Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 13(141)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Тиркешов Н.К. ПЛАТФОРМА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ 3Д РЕДАКТОРОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 13(141). URL: https://sibac.info/journal/student/141/208333 (дата обращения: 23.11.2024).

ПЛАТФОРМА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ 3Д РЕДАКТОРОВ

Тиркешов Нурмухаммет Копелсинович

магистрант, кафедра информатики, факультет информационных технологий, Евразийский Национальный Университет им. Л. Гумилева,

Казахстан, г. Нур-Султан

Абильдинова Гульмира Маратовна

научный руководитель,

доц., Евразийский Национальный Университет им. Л. Гумилева,

РФ, г. Нур-Султан

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается важность применения платформы инновационных методов обучения, в частности 3д редакторов, а также подробно изучаются инновационные методы обучения, их виды.

ABSTRACT

The article discusses the importance of using a platform of innovative teaching methods, in particular 3D editors, and also examines in detail innovative teaching methods, their types.

 

Ключевые слова: образовательная платформа, инновационные методы обучения, система образования, цифровая трансформация образования, информационные технологии.

Keywords: educational platform, innovative teaching methods, education system, digital transformation of education, information technology.

 

Введение. Цифровая трансформация, это комплекс процедур по внесению изменений в педагогическую деятельность. Если выбрать степень слияния цифровых технологий с образовательным процессом, то можно выделить четыре ступени цифровых изменений:

Замещение традиционных педагогических инструментов,

Улучшение традиционных педагогических инструментов,

Изменение педагогической практики,

Преобразование педагогической практики.

Таким образом, можно прийти к выводу, что цифровая трансформация – это интегративная и взаимно усиливающая реконструкция основных компонентов образовательного процесса, в том числе:

• итоги образовательной деятельности работы,

• сущность образования,

• построение образовательного процесса,

• оценка итогов.

Уваров А.Ю. выделяет основные направления цифровой трансформации образования [1]

Работы по преодолению технологического цифрового разрыва

1 Развитие цифровой инфраструктуры образования

1.1 Подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету

1.2 Формирование и развитие цифровой инфраструктуры образовательных организаций

1.3 Формирование цифровой компетентности работников образовательных организаций

2 Развитие цифровых учебно-методических материалов, цифрового оценивания и аттестации

2.1 Развитие общедоступных цифровых коллекций учебно-методических материалов, инструментов и сервисов

2.2 Разработка и внедрение цифровых контрольно-измерительных материалов, инструментов и сервисов

Работы по преодолению нового цифрового разрыва

3 Переход к персонализированной организации образовательного процесса

3.1 Развертывание национальной сети инновационных площадок цифрового образования

3.2 Разработка и доводка в полевых условиях обновленной нормативной базы работы образовательных организаций

3.3 Развертывание системы мониторинга и поддержки распространения процессов цифровой трансформации образовательных организаций

Мы будем рассматривать платформу инновационных методов обучения как одно из направления цифровой трансформации образования, в частности платформу Tinkercad.

Кроме непосредственно цифровой трансформации образования перед педагогами в процессе обучения перед педагогами стоят и традиционные задачи, и одна из них сделать процесс обучения интересным для обучающихся. Помимо прочего, необходимо, чтобы молодые специалисты соответствовали требованиям профессии.

Для того, чтобы осуществить вышеуказанные задачи, а особенно в период пандемии, необходимо внедрять инновационные методы обучения. Инновации трансформируют привычные представления о взаимодействии педагога и ученика, выводят их на новый уровень.

Появление платформы инновационных методов обучения, самого дистанционного обучения на базе цифровых технологий является переходом системы образования на новый уровень, ответом системы образования на новые запросы общества, соответствием реалиям сегодняшнего дня. Однако само по себе внедрение новых технологий не может решить проблему качества образования. Для этого нужно проводить дальнейшие научно-педагогические разработки в этой сфере.

Разработка платформы инновационных методов обучения направлена на решение актуальной фундаментальной задачи, связанной с проектированием и созданием инновационной платформы дистанционного обучения, поддерживающей технологию виртуальной реальности при подготовке будущих специалистов технических профилей.

Как живой пример выступают симуляции. Симуляции являются одним из лучших методов обучения, которые позволяют учащимся максимально хорошо усваивать учебный материал.

Информационные технологии дают возможность трансформировать образовательный процесс и реализовать основные образовательные задачи, ориентировать учебный процесс на реализацию потенциальных возможностей человека, готовить обучающихся к практическому применению полученных знаний и умений в жизни.

Использование технологий позволяет разрешить вопрос обеспечения непрерывности обучения. Новые разработки в этой области должны и дальше внедряться в пользу равенства и инклюзивности, каждый ребенок может извлекать пользу из этих разработок. Учителям и ученикам нужны бесплатные и доступные технологии для преподавания и обучения.

Качественное дистанционное образование требует не только цифровых технологий, но и тщательно разработанных методик, а также учета психологии и педагогики. Еще одним условием является государственная поддержка в сфере образования. Правительства стран должны озаботиться бесплатным доступом учащихся.

Еще одной проблемой является невозможность обеспечить равный доступ учащихся к информационным технологиям. Разрешить данную проблему могут правительства и частные корпорации. Необходимо планомерное снижение цены на средства связи.

Нам хотелось бы еще раз упомянуть о том, что только обеспечение доступа к технологиям не является гарантией получения качественного образования. Залогом успеха в получении качественного образования является поддержка родителей и доступность учебных пособий.

Существует мнение, что дистанционное образование проигрывает традиционному образованию. Однако это не так. Большие возможности дают шанс реализовать шанс на получение более качественного образования.

Хотелось бы отметить, что существуют и минусы дистанционного образования, которые, впрочем, преодолимы. Минусом являются трудности контроля за усваиваемостью знаний. Выходом является высокая личная ответственность за усвоение знаний. Отдельно хотелось бы остановиться на инновационных методах аттестации. Оценки можно выставлять посредством мобильных приложений, отслеживания использования и эффективности учебных платформ и приложений.

Внедрение онлайн платформ является возможным практически на всех стадиях получения образования. Однако, в частности, в университетах и вузах дистанционное образование обычно представляет из себя чтение онлайн-лекций, и работу с платформами. К сожалению, порой университеты приостанавливают работу из-за отсутствия инфраструктуры. Кроме того, не все дисциплины возможно преподавать онлайн.

В настоящее время можно использовать в обучении web 3d редакторы. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых из них.

Например, TinkerCad, который обладает множеством преимуществ. Его легко применять, интерфейс понятный для начинающих пользователей, однако он позволяет создавать по настоящему замысловатые формы. Достаточно открыть эту программу в браузере по адресу https://www.tinkercad.com. Необходимо только зарегистрироваться на сайте. Конечно, проект немного недоработан и уступает конкурентам в плане детализации и, несмотря на векторную графику невозможно редактировать самих векторов. [2]

Мы наблюдаем сближение технологий: онлайн-сервисы применяют принадлежащие пользователю ресурсы (драйвера 2D-рендеринга, браузерные библиотеки), а находящиеся на компьютере пользователя программы используют веб-сервисы (базы моделей, текстур, плагинов, новостные ленты, чат, облачные хранилища). прогнозируется что в перспективе разница между онлайном и оффлайном практически исчезнет (благодаря системам кэширования и бекапирования).

Имеются и недостатки интернет-сервисов:

  • отсутствие исходного кода,
  • отсутствие четкой версионности сервисов,
  • отсутствие возможности работать оффлайн.

Однако интернет-сервисы позволяют осуществлять следующие функции:

  • низкие затраты на запуск,
  • быстрые обновления,
  • легкость высвобождения ресурсов.

TinkerCad имеет все преимущества в полной мере. Он регулярно обновляется, и имеет перспективы для развития.

Хотелось бы подробнее остановиться на данном веб 3 д редакторе Тинкеркад, который имеет графическое ядро, созданное по технологии WebGL. Это дает следующие преимущества: возможность отображать трехмерную графику в браузере, не является обязательным непосредственная установка программы на компьютере.

Тинкеркад дает возможность ученикам выполнять задания дома, сохранять созданные проекты на сайте программы. Кроме того, Тинкеркад можно использовать как метод для работы в группе. Можно выполнять задания в коллективе. Несколько обучающихся смогут вносить изменения в модель и работать над проектом удаленно. Это позволяет использовать широко применять Тинкеркад в дистанционном обучении.

Для использования Тинкеркада достаточно браузера, поддерживающего WebGL (Chrome, Firefox, Opera и др.). Различне версии операционных систем не представляет проблем. Это может быть Мicrosoft Windows различных версий, Apple OS X. единственным важным условием становится наличие скоростного и бесперебойного доступа в интернет.

Также хотелось бы остановиться на SketchUp — программе для 3D дизайна и архитектурного проектирования. В основном используется для моделирования жилых домов, мебели, интерьера. Есть инструменты для проектирования лестниц, электропроводки, санитарно-технических коммуникаций и оборудования. Однако существуют и гораздо более масштабные проекты на её базе. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make (прежде всего относительно экспортирования в другие форматы), и платная SketchUp Pro [3]

Несмотря на все преимущества, имеются и недостатки. К ним можно отнести сложность делиться с другими пользователями (а могли бы делать, как например в гугл диске.) Впрочем редакторы достаточно новый и имеются перспективы для развития и с современным темпом развития технологий и интернета возможности этих сайтов будет только расти.

Выводы: Исходя из нашей практики, студенты, обучающиеся в формате онлайн обучения, обучающиеся с помощью образовательных платформ, платформ инновационных методов обучения, хорошо усвоили уроки и результаты использования вышеуказанных методов превысили все ожидания.

Заключение. Мир меняется с невероятной скоростью чтобы не отставать от конкурентов в сфере образования важно внедрение платформы инновационных методов обучения. Внедрение платформы инновационных методов обучения - одно из приоритетных направлений цифровой трансформации образования. Также важно применять в обучении веб 3д редакторы, поскольку их применение в обучении позволяет учащимся раскрыть свой потенциал и получить лучшие образовательные результаты.

 

Список литературы:

  1. Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Отдела педагогической информатики Института кибернетики и педагогической информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Москва, Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya
  2. ttps://3deshnik.ru/blogs/andrew_answer/modelirovanie-v-tinkercad-obzornaja-statja
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.