Статья опубликована в рамках: XXIV Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 17 июля 2019 г.)
Наука: Педагогика
Секция: Инновационные процессы в образовании
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
МОЖЕТ ЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ?
Образовательная робототехника – новый вид междисциплинарного обучения в школе. Она интегрирует представления о физике, биологии, технологии, математике, информатике. Этот предмет позволяет привлечь учащихся разного возраста в процесс инновационного, научно-технического творчества и направлен на популяризацию и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи.
На сегодняшний день школы должны формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности, то есть ключевые компетенции, которые определяют качество современного образования. Главная задача учителей - найти методы формирования компетенций учащихся, которые бы обеспечивали качественное усвоение программы.
В настоящее время возрастает роль некоторых качеств личности как: быстро ориентироваться в преображающемся мире, постигать ранее не известные профессии и знания и др. Раньше они были необязательными для жизни, сегодня эти качества получили название ключевых компетенций.
Компетентность - это способность организовывать свою работу. Запомнить и ответить - это накопление знаний, а применить свои знания и умения в практической ситуации - это компетентность.
Механизм компетентностного подхода можно моделировать внедряя в образовательную деятельность курс робототехники. Робототехнику можно использовать при организации как учебного процесса, так и внеурочной деятельности.
Компоненты робототехники, введенные в учебные предметы способны заинтересовать учащихся и разнообразить учебный процесс. Учащиеся станут воспринимать математику не как книжный предмет, а начнут использовать знания при программировании настоящего робота. Если в распоряжении учеников будут конструкторы оснащенные датчиками, двигателями, микропроцессорами, тогда у учащихся появится возможность увидеть школьные предметы в оживленном, новом свете.
При конструировании робототов используются межпредметные связи: математика и информатика, технология и физика, математика и физика, биология и информатика. Межпредметные связи это и есть педагогическая категория для определения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной жизни, нашедшие свое отражение в формах и методах учебно-воспитательного процесса, которые выполняют образовательную, воспитывающую и развивающую функции.
Конструирование повышает мотивацию учащихся к овладению новыми знаниями. Нужно привлекать понятия из других предметов чтобы расширить области практического применения теории, изучаемой в данном предмете. Используя практические умения и навыки, полученные на уроках родственных предметов, ученики получают новые экспериментальные данные. У обучающихся появляется возможность повторять необходимые сведения по соответствующим предметам.
Несмотря на положительный результат применения робототехники в урочной деятельности, есть сложность внедрения данной науки в школы. Нужно перестраивать в корне образовательные программы, пожертвовать временем на изучение новых технологий. На сегодняшний день существует еще одна методическая проблема в которой скрываются вопросы выбора языка программирования роботов. В своей статье хочу рассказать о языке программирования с которым можно начать обучать в младших и средних классах – это язык программирования Scratch. Он представляет собой объектно-ориентированную среду программирования. Прoграммы на Scratch сoстoят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Таким образом не имеет значение на каком языке составляется программа. Есть различные виды этого языка, например ScratchDuino - это слово состоящее из 2-х слов:
1. Scratch
2. Arduino - торговая марка программных устройств для проектирования систем робототехники. Т.е. служит для написания программ для управления микроконтроллерами.
Рассмотрим пример, как можно запрограммировать шкатулку с помощью Scratch, которая открывается при нажатии кнопки заданное количество раз используя. Для начала подключила сервопривод к 4 пину Arduino Uno и саму плату к компьютеру. Шкатулку можно соорудить из всего что найдется под рукой. Я использовала конструктор Лего. Задаю позиции сервопривода (Рисунок 1) :
Рисунок 1.
При 0° – крышка шкатулки закрыта, при 90° – открыта (Рисунок 2).
Рисунок 2.
Еще для красоты можно добавить светодиодные огни. Их подключаю: красный к 10 пину и зеленый - к 13 пину ардуино (Рисунок 3).
Рисунок 3.
Создаю переменные числа для наших кнопок и далее напишем блок для их функционирования (Рисунок 4):
Рисунок 4.
Теперь закодирую шкатулку так чтобы она открывалась при нажатии 3 раза на синюю и 5 раз на желтую кнопки (Рисунок 5).
Рисунок 5.
Все готово! Можно проверить как шкатулка будет открываться при нажатии на кнопки.
Внедрение робототехники в пространство школы имеет свои преимущества и недостатки. На мой взгляд она способна поднять образование на новый уровень и повысить успеваемость и качество обученности учеников. С помощью этого предмета можно заинтересовать школьников и вызвать их интерес к обучению, а возможности робототехники при всем изобилии форм и методов неисчерпанные. Именно поэтому наука возникшая в XXI веке должна изучаться и внедряться во всех школах.
Список литературы:
- Галиева, А. Н. Хафизов, И. И. Электронные образовательные ресурсы как фактор повышения качества высшего профессионального образования // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей междунар. науч.- практ. конф. - Пенза, 2017. - С. 145-147.
- Ершов, М. Г. Использование робототехники в преподавании физики //Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.-2012.-№8.- С.77-85
- Тузикова, И. В. Изучение робототехники - путь к инженерным специальностям// Школа и производство. - 2013. - № 5. - С. 45-47.
дипломов
Оставить комментарий