Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXV Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 17 июня 2020 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Инновационные процессы в образовании

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Авакян Р.Р. ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 6(34). – Новосибирск: СибАК, 2020. – С. 5-10.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Авакян Рипсиме Робертовна

учитель математики первой квалификационной категории, победитель конкурса «Лучший учитель года-2018» города Еревана, Ереванская основная школа №69 имени А.Д. Сахарова,

Республика Армения, г. Ереван

ONLINE RESOURCES OF DIDACTIC GAMES IN TEACHING MATHEMATICS

 

Hripsime Avagyan

certified Math Teacher of First Category, Winner of the contest "Best Teacher of the Year 2018" in Yerevan, Armenia, Yerevan Basic School N 69 after A. Sakharov,

Armenia, Yerevan

 

АННОТАЦИЯ

В статье представлен опыт использования учителем в педагогической деятельности онлайн-ресурсы дидактических игр Classtools, eTreniki и Kahoot! в рамках активного внедрения цифровых образовательных ресурсов в процесс обучения математике, что является особо актуально, так как их можно применять как при традиционной классно-урочной организации учебного процесса, так и при дистанционной и смешанной. Онлайн-конструкторы учебных тренажёров предоставляют возможность ученикам совмещать игру и обучение. Использование этих ресурсов в процессе обучения способствует развитию познавательного интереса, тем самым, усиливая мотивацию обучения.

ABSTRACT

The article describes the teacher’s experience of using the online resources of the didactic games Classtools, eTreniki and Kahoot! as an active part of the introduction of digital educational resources in the process of teaching mathematics, which is relevant nowadays, since they can be used both in the traditional classroom learning, and in remote/ e-learning and in the combination of those two. The online resources provide an opportunity for students to combine games and learning. The usage of those resources in the learning process contributes to the development of cognitive interest, thereby enhancing the motivation of learning.

 

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, игровая форма обучения, онлайн-ресурсы дидактических игр.

Keywords: digital educational resources, game-based learning, online resources of didactic games.

 

В современном мире учитель – творческая личность, которая обладает багажом знаний, критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии и методы обучения. Считаю, что творческий подход и креативные идеи в образовании являются залогом успеха учителя. Изучение и применение на практике новых информационных и телекоммуникационных технологий – это одна из главных сторон профессионального роста преподавателей. Применение ИКТ в образовательном процессе делает урок более насыщенным, динамичным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, способствует развитию познавательного интереса, формирует информационную компетенцию.

В настоящее время в Армении развитию системы образования придается огромное значение. Повышение качества образования – приоритетная и общенациональная задача нашей страны. И то, что математике уделяется пристальное внимание неслучайно. Это ведущий предмет в школьном образовании. Ничто не развивает ребенка так, как математика.

Не секрет, что математика требует усидчивости и концентрации. Чтобы вовлечь ученика в процесс обучения нужна заинтересованность, мотивация. Как заинтересовать школьников математикой? Где и как эту мотивацию искать?

Исходя из того, что дети получают информацию пользуясь компьютерами и мобильными телефонами, считаю, что для поддержания мотивации детей, нам, учителям, необходимо погрузиться в ту среду, которая окружает современных детей. Из опыта могу сказать, что в среде новых технологий безотказно работает игровая форма обучения. Для большинства детей образовательная игра является наиболее эффективным и приемлемым методом открытия нового знания, а также закрепления уже ранее изученного материала. Игра позволяет превратить зубрежку в увлекательное развлечение. В связи с динамичным развитием технологий, в последнее время, все больше и больше в сети интернет встречаются конструкторы для создания дидактических игр. Онлайн-конструкторы учебных тренажёров предоставляет возможность ученикам совмещать игру и обучение, и что является особо актуально, их можно применять как при традиционной классно-урочной организации учебного процесса, так и при дистанционной и смешанной.

Онлайн-конструкторы дидактических игр могут применяться на следующих этапах обучения:

  • Работа на уроке: - закрепление знаний и формирование умений и навыков;

- контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

  • Подготовка к уроку (домашняя):

- закрепление знаний и формирование умений и навыков.

  • Внеурочная деятельность:

- конкурсные и творческие задания;

- создание тренирующих наборов как ученический проект.

Технические средства обучения, которые могут быть задействованы при работе с конструктором универсальных дидактических игр:

  • интерактивная доска;
  • учительский компьютер с проекцией на экран;
  • компьютеры в кабинете информатики;
  • домашние компьютеры учащихся;
  • мобильные устройства учащихся.         

Хочу выделить интернет-ресурсы CLASSTOOLS.RU, eTRENIKI, Kahoot!, которые в последнее время активно использую в обучении математике.

CLASSTOOLS.RU конструктор универсальных дидактических игр, который создан в рамках инновационной площадки школы № 1220 г. Москвы. Движки дидактических компьютерных игр были разработаны учащимися школы (рис.1) [1].

 

Рисунок 1. Разнообразие игр онлайн-ресурса CLASSTOOLS.RU

 

Этот сайт очень удобен и прост в использовании, не требует регистрации. Достаточно после создания собственного набора игры отправить ссылку ученикам. Сайт хорош тем, что набрав один раз свой собственный набор, в результате создаются несколько игр. С помощью этого онлайн-ресурса можно создать не только свои собственные наборы игр, а также использовать уже созданные игры разной тематики других пользователей. Готовые ресурсы можно применять как при традиционной классно-урочной организации учебного процесса (рис. 2), так и при дистанционной и смешанной.

Уже успела создать свои собственные игровые наборы по алгебре и геометрии для учеников 7 класса по темам: «Линейные уравнения» и «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 

Рисунок 2. Платформа CLASSTOOLS.RU в условиях классно-урочной формы обучения

 

Также хочу выделить онлайн-конструктор учебных тренажёров еТреники [2]. Каждый тре­на­жёр по­лу­ча­ет на сайте уни­каль­ный код и до­сту­пен всем же­ла­ю­щим. Учителю оста­ет­ся толь­ко по­де­лить­ся ссыл­кой. Для предмета «Математика» подходят тренажеры «НЛО» и «Кокла». В тренажере «Кокла» за­да­ча уче­ни­ка — рас­пре­де­лить за­дан­ный при кон­стру­и­ро­ва­нии тре­на­жё­ра на­бор слов по 2, 3 или 4 ка­те­го­ри­ям (рис. 3). Очень ди­на­мич­ный тре­на­жёр. А в тренажере «НЛО» за­да­ча уче­ни­ка — уда­лить «не­пра­виль­ные» или «лиш­ние» объ­ек­ты из груп­пы. Ко­ли­че­ство групп не огра­ни­че­но. Ко­ли­че­ство слов в груп­пе — не бо­лее 5.

С помощью этого онлайн-ресурса уже создала два вида тренажера для 5-го класса, которые размещены в списках примеров:

  • «Единицы измерения», вид тренажера «Кокла» https://etreniki.ru/29L1R566U1
  •  «Делимость» чисел, вид тренажера «НЛО» https://etreniki.ru/FQ48SW6ZGS

 

Рисунок 3. Тренажер «Единицы измерения» в условиях дистанционного обучения

 

В последнее время использую англоязычную обучающую игровую платформу Kahoot!, с помощью которой можно легко создавать викторины, которые принято называть Кахут (рис.4) [3]. По сути, Кахут представляет собой задание, состоящее из серии вопросов с возможностью выбора правильного ответа. Каждый Кахут можно разнообразить, добавив какой-нибудь интерактивный элемент (видеофрагмент, изображение или диаграмму). Задавая критерии оценивания, в конце игры учащиеся смогут увидеть на интерактивной доске в классе информацию о результатах. Кахут подойдет также для групповой формы работы, так как можно подключить неограниченное количество игроков, которые смогут запустить его на своем устройстве (мобильные телефоны, компьютеры или планшеты). Учащиеся в строке браузера своего устройства вводят kahoot.it и после набора кода данной игры подключаются к игре.

 

Рисунок 4. Игровая платформа Kahoot!

 

Таким образом, использование онлайн-конструкторов дидактических игр в процессе обучения математике способствует развитию познавательного интереса и усиливая мотивацию обучения приводит к повышению качества образования, предоставляя возможность ученикам совмещать игру и обучение.

Каждый современный педагог должен из огромного арсенала цифровых образовательных ресурсов выбрать те, которые привлекая внимание детей,  являются наиболее эффективными и имеют максимальную пользу для них.

 

Список литературы:

  1. https://classtools.ru
  2. https://etreniki.ru
  3. https://create.kahoot.it
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.