Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXI Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 12 июня 2023 г.)

Наука: Искусствоведение

Секция: Теория и история искусства

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Сунь Л. БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ХУДОЖНИКОВ // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. LXXI междунар. науч.-практ. конф. № 6(60). – Новосибирск: СибАК, 2023. – С. 26-34.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ХУДОЖНИКОВ

Сунь Линьсяо

аспирант, история искусства, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,

РФ, г. Санкт-Петербург

BIOGRAPHICAL METHOD IN THE PEDAGOGICAL PRACTICE OF ARTISTS

 

Sun Linxiao

PhD Student, History of Art St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,

Russia, Saint-Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

С развитием художественного образования методы обучения становятся все более индивидуализированными и разнообразными. Биографический метод, как очень персонализированный метод обучения, постепенно применяется и продвигается в преподавательской практике художников. Однако характеристики этого метода обучения, эффективность его применения и дальнейшее направление его развития еще не изучены до конца. Цель данного исследования - изучить особенности и последствия применения биографического метода в преподавательской практике художников, а также его практику в различных областях искусства, а также исследовать развитие и будущее биографического метода в художественном образовании. Используя сочетание документального анализа и эмпирического исследования, в данной работе анализируются особенности и последствия применения биографического метода в преподавательской практике художников, изучается применение биографического метода в различных областях искусства с помощью эмпирического исследования, и в итоге делаются выводы путем обобщения и индукции. Данное исследование показывает, что биографический метод имеет много преимуществ в практике преподавания художник, таких как стимулирование интереса студентов, укрепление их памяти и повышение их творческого потенциала, среди прочего. В то же время, практика биографического метода широко и с большим эффектом используется в искусстве. Наконец, в данной диссертации также рассматривается будущее направление биографического метода в художественном образовании. В целом, биографический метод имеет широкие перспективы применения и далеко идущее значение в художественном образовании. Однако нам также необходимо постоянно изучать и совершенствовать теорию и практику биографического метода для дальнейшего развития и инноваций биографического метода в художественном образовании.

ABSTRACT

With the development of art education, teaching methods have become more individualized and diversified. As a very personalized teaching method, biographical method has been gradually applied and promoted in the teaching practice of artists. However, the characteristics, application effects and future development direction of this teaching method still need to be studied in depth. The purpose of this study is to explore the application characteristics and effects of biographical method in the teaching practice of artists, as well as the practice in different art fields, and to explore the development and future of biographical method in art education. This paper uses the method of combining literature analysis and empirical research to analyze the application characteristics and effects of biographical method in the teaching practice of artists, and explores the application of biographical method in different art fields through empirical research, and finally draws conclusions through summary and induction.This study found that biographical method has many advantages in the teaching practice of artists, such as stimulating students' interest, consolidating students' memory, enhancing students' creativity and so on. At the same time, the practice of biographical method has also been widely used in the field of art, which has played a very good effect. Finally, this paper also discusses the future development direction of biographical method in art education. In summary, biographical method has a wide application prospect and far-reaching significance in art education. However, we also need to constantly study and improve the theory and practice of biographical method, and further promote the development and innovation of biographical method in art education.

 

Ключевые слова: художественное образование; биографический метод; педагогическая практика.

KeywordArt education;Biographical method;Teaching practice.

 

1. Применение биографического метода в педагогической практике художников

1.1 Понятие и особенности биографического метода

Биографический метод - это процесс обучения, в котором жизнь и творческий процесс художника используются в качестве учебного материала для достижения лучших результатов обучения. Суть биографического метода заключается в том, чтобы направить обучение студентов через биографию человека, тем самым помогая им лучше понять то, что они изучают.

Характеристики биографического метода в основном отражены в следующих аспектах:

Во-первых, биографический метод может стимулировать интерес учащихся к обучению. Ученики часто интересуются интересными историями и персонажами, и с помощью биографического метода учителя могут мобилизовать интерес учеников и повысить их мотивацию к обучению.

Во-вторых, биографический метод развивает эстетические навыки и творческие способности учащихся. Биографический метод позволяет учащимся лучше понять художественные стили и идеи известных художников и, таким образом, глубже понять достижения искусства. Кроме того, биографический метод помогает студентам исследовать свои собственные художественные таланты, развивать творческое мышление и совершенствовать художественное творчество.

В-третьих, биографический метод способствует формированию у учащихся правильного взгляда на жизнь и ценностей. Преподавание биографий известных художников не только позволяет учащимся понять траекторию жизни и творчества художников, но и прививает учащимся правильный взгляд на жизнь и ценности через ценности этих известных художников, помогая им лучше понять себя и мир.

В целом, биографический метод - это высокоэффективное средство обучения, которое занимает важное место и играет важную роль в художественном образовании. На практике преподаватели должны использовать биографический метод в соответствии с реальной ситуацией своих учеников для достижения наилучшего педагогического эффекта.

1.2 Биографический метод в преподавательской практике художников

Биографический метод в практике преподавания художников заключается в использовании жизни, творчества и художественного стиля художника в качестве учебного материала и обучении студентов на примерах. Биография художника представляет собой всестороннюю интерпретацию его жизни и творчества и важна для понимания и оценки студентами творческих особенностей и стиля данного художника. Поэтому применение биографического метода в практике преподавания творчества художников имеет свою важную ценность и необходимость.

Во-первых, биографии художников оказывают положительное влияние на способность учащихся расширять свой кругозор, расширять горизонты чтения и совершенствовать свои эстетические навыки. Многие известные художники, с их уникальным художественным выражением и отличительным художественным стилем, оказали влияние на будущие поколения художников и даже на самостоятельный образ мышления. Биографии художников не только позволяют учащимся понять жизнь и биографию художника, исходя из его творческого процесса, но и почувствовать особенности работы художника и почерпнуть из нее творческие навыки.

Во-вторых, биографии также позволяют студентам понять и оценить влияние исторического контекста и социальных изменений на искусство. В процессе творчества на художников влияют многие экологические и социальные факторы, а их творческий стиль, тематика и художественное выражение связаны с политическими и экономическими факторами того времени. Благодаря биографиям, студенты могут не только понять содержание и значение работ художника, но и социальный контекст и культурную атмосферу, в которой художник создавал свое искусство, и таким образом лучше понять исторический фон и влияние социальных изменений того времени.

Наконец, биографии художников могут, в определенной степени, повысить эмоциональное восприятие и опыт учащихся. Биографии художников часто посвящены жизни, творчеству, культуре и другим аспектам жизни, что позволяет студентам получить эмоциональное удовлетворение и понимание в процессе чтения и переживания. Благодаря биографиям художников студенты могут лучше оценить эмоциональные характеристики художников, выраженные в их произведениях, такие как деликатность, чувственность, глубина и т.д.

В заключение следует отметить, что использование биографического метода в практике преподавания творчества художников может принести множество преимуществ и в полной мере раскрыть ценность и роль биографий художников в художественном образовании. Таким образом, использование этого метода "проверки на живых примерах" в практике преподавания может помочь студентам понять художественное творчество более всесторонне, глубоко и многогранно, повысить их интерес и мотивацию к обучению, а также способствовать повышению эффективности и качества их обучения.

1.3 Значение и роль биографии в художественном образовании

Как уже упоминалось выше, биографический метод является эффективным методом обучения художников, поскольку он направляет учащихся к лучшему пониманию и освоению искусства и стимулирует их творчество и вдохновение через обучение биографическим историям художников.

В частности, биографический метод имеет следующие последствия и функции в художественном образовании.

(1)  Повышение эмоционального воспитания

Биографии художников полны эмоциональных элементов, таких как сильная вера, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Эти эмоциональные элементы не только укрепляют уверенность в себе и мужество учащихся, но и развивают их перцептивное мышление и эстетическую чувствительность. Кроме того, благодаря преподаванию биографического метода учащиеся могут лучше понять и оценить эмоции, заложенные в произведениях искусства.

(2) Расширение кругозора и культурных знаний

Преподавая биографии художников, биографический метод не только позволяет студентам понять их творческое мышление и художественный стиль, но и знакомит их с различными культурными и историческими контекстами, тем самым расширяя их кругозор и культурные знания. Это очень полезно для общего развития художественного образования.

(3) Развитие креативности и воображения

Биографический метод позволяет развивать творческие способности и воображение учащихся, направляя их на подражание и изучение стилей и техник художников, а также давая им глубокое понимание методов и подходов к художественному творчеству. Опираясь на творческие идеи и приемы художников, учащиеся могут раскрыть свой собственный потенциал и продолжить новаторство и практику при создании произведений искусства.

Подводя итог, можно сказать, что биографический метод имеет важную роль и значение в художественном образовании. В современном обществе, где художественное образование ценится все больше, биографический метод будет играть еще более широкую и важную роль в художественном образовании. Педагогам в области искусства необходимо постоянно углублять концепции и методы преподавания биографического метода, укреплять чтение и изучение биографических историй, чтобы лучше применять биографический метод и способствовать здоровому развитию художественного образования.

2. Эмпирическое исследование биографического метода в преподавательской практике художников

2.1 Схема и методология исследования

Цель данного исследования - изучить применение и ценность биографического метода в преподавательской практике художников посредством эмпирического исследования использования биографического метода в преподавательской практике художников. В данном исследовании применяется качественный исследовательский подход, основной формой исследования является изучение конкретных случаев, проведение глубинных интервью и наблюдений с тремя выбранными художниками, а также сбор и анализ соответствующей информации и литературы.

С точки зрения дизайна исследования, оно началось с отбора репрезентативных художников для тематического исследования и сбора данных с помощью различных методов, таких как анкетирование, интервью и наблюдения. С точки зрения отбора выборки, мы выбрали художников, которые хорошо известны в мире искусства и имеют относительно богатый опыт преподавательской практики, чтобы обеспечить надежность и обоснованность результатов исследования.

С точки зрения методологии, в данном исследовании использовалась комбинация методов исследования, в частности, изучение литературы, кейс-стади, анкетирование, интервью и наблюдения. Среди них, кейс-стади является основным методом исследования, посредством глубинных интервью и наблюдения за процессом преподавания художников, чтобы понять их конкретную ситуацию и опыт в использовании биографического метода, а затем проанализировать применение и ценность биографического метода в преподавательской практике художников.

Что касается анализа данных, в данном исследовании используется контент-анализ для анализа собранных материалов, включая различные материалы, такие как записи и заметки интервью, планы уроков и работы учеников. Кроме того, в данном исследовании был проведен анализ и валидация данных с помощью различных методов, таких как сравнение данных, перекрестная валидация и анализ эффекта обучения, чтобы обеспечить научную обоснованность и надежность результатов исследования.

В заключение следует отметить, что в данном исследовании использовалась комбинация методов исследования для глубокого изучения применения и ценности биографического метода в преподавательской практике художников. Благодаря этому исследованию мы можем лучше понять конкретные способы использования биографического метода и его влияние в преподавательской практике художников, а также получить полезные выводы и рекомендации для будущей преподавательской практики.

2.2 Анализ эмпирических результатов

В данном исследовании мы использовали биографический подход для отслеживания и документирования процесса обучения в практике одного художника. После статистики и анализа данных мы пришли к следующим эмпирическим выводам:

Во-первых, биографический метод может помочь студентам лучше понять личный опыт и творческий путь художника. Изучая биографии художников, студенты могут лучше понять подтекст и творческий контекст произведений искусства и углубить свое понимание художественных идей.

Во-вторых, биографический метод также может вдохновить учащихся на творчество. Узнавая о жизни и творческой истории художника, студенты могут черпать вдохновение из его опыта и делать свои собственные творческие работы более личными и значимыми.

Кроме того, биографический метод помогает учащимся лучше понять методы и приемы. Анализируя биографии художников, студенты могут лучше понять и усвоить методы и приемы, используемые художниками в своей творческой работе, и улучшить свою собственную практику.

В целом, биографический метод имеет важное значение и играет важную роль в практике преподавания художников. Проведя эмпирический анализ данного исследования, мы можем сделать вывод, что биографический метод может лучше способствовать развитию и инновациям в преподавательской практике художников. Для будущего развития преподавательской практики художников нам следует обратить внимание на применение и исследование биографического метода, чтобы он мог лучше применяться и использоваться в образовательной практике.

2.3 Выводы и следствия эмпирического исследования

В данном исследовании мы провели углубленное изучение практики преподавания артистов с помощью биографического метода, который, как показали эмпирические исследования, является эффективным в практике преподавания артистов. В эмпирическом исследовании мы применили биографический метод на практике преподавания артистов и использовали анкету для получения обратной связи от студентов.

Эмпирические результаты показывают, что после применения биографического подхода понимание учащимися художников значительно улучшается. Благодаря биографическим рассказам о художниках в познании учащихся формируется система знаний с внутренними логическими связями, преобразующая абстрактные теоретические знания в конкретную изобразительную информацию, повышающая интерес учащихся к обучению и углубляющая их эмоциональное восприятие искусства.

Кроме того, биографический подход оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся и результаты обучения. Используя в качестве основы биографическую историю художника, учащиеся могут глубже понять его мысли, чувства и творческие особенности, что еще больше мотивирует их к обучению. В то же время учащиеся с большей вероятностью приобретут художественные навыки и улучшат свои творческие способности в процессе изучения искусства. Эти эмпирические результаты позволяют предположить, что биографический метод, как эффективный инструмент обучения, может способствовать развитию художественного мастерства учащихся.

В заключение следует отметить, что данное эмпирическое исследование демонстрирует значительную эффективность биографического метода в практике обучения художников. Биографический метод дает студентам основу знаний, которые являются внутренне логичными, тем самым углубляя их понимание и знание искусства. Кроме того, биографический подход оказывает благотворное влияние на мотивацию учащихся и результаты обучения. Поэтому педагоги могут правильно использовать биографический метод как важный метод обучения для повышения интереса учащихся и улучшения результатов обучения.

Заключение

Многие специалисты в области художественного образования используют биографический метод как важный педагогический инструмент. Биографический подход черпает вдохновение и опыт из сложных и запутанных примеров, и через изображение художника позволяет учащимся глубже понять культурный, исторический, жизненный и технический контекст, стоящий за созданием искусства. Такой подход не только обогащает базу знаний учащихся, но и позволяет им глубже понять творческое мышление и приемы художников, тем самым еще больше расширяя их кругозор и совершенствуя их художественные навыки.

В то время как традиционные методы преподавания часто ограничиваются бумажными теориями и простыми примерами из практики, биографический метод является важным инструментом обучения, который фокусируется на понимании и восприятии художником мира искусства, глубже проникая в логику его творений и позволяя студентам стать более проницательными наблюдателями и критиками искусства. В то же время художественное творчество требует владения различными эстетическими парадигмами, и биографический метод помогает студентам получить более полное и глубокое понимание различных форм художественного творчества и эстетического духа.

Еще одним преимуществом биографического подхода является то, что он развивает у студентов навыки повествования. Работы многих художников богаты историями, и биографический метод не только просто переводит эти истории на язык, но и полностью иллюстрирует воспитание и творческий путь художника, позволяя учащимся черпать вдохновение и детали художественного творчества из деяний художника, а также развивая их способность выражать художественные эмоции.

В заключение следует отметить, что применение биографического метода в художественном образовании чрезвычайно важно. Помимо обогащения базы знаний учащихся, биографический метод может помочь им получить более полное и глубокое понимание различных форм художественного творчества, улучшить их критические и эстетические навыки, а также позволить им лучше выражать и создавать свои собственные произведения искусства.

 

Список литературы:

  1. Лю Ботао. Великая попытка в истории искусства - краткое обсуждение биографий художников. Красота и время (середина), 2014:48-49.
  2. Тан, Куй-Минь. Искусство биографа: интервью с Ричардом Холмсом. Современные биографические исследования, 2019:14.
  3. Чжу Циншэн. Художник в истории искусства. Китайская каллиграфия, 2017:68-69.
  4. Ван Бэнь. Биография - это тоже искусство[J]. Иностранная литература, 1987:92-93.
  5. Чэнь Чжицян. Художник в современном искусстве. Исследования в области литературы и искусства, 2005:150+164.
  6. Мария Башкирцева, Ван Шаокай. Дневник молодого художника. Ялуцзян, 2018:145-160.
  7. Конг Бинчжан. Использование "воздушного змея Цао" в преподавании искусства для культивирования национальных чувств учащихся. Китайский журнал образования, 2018:162-163.
  8. Фу Дабо. Разговор об "искусстве" в домашних визитах учителей. Шэньчжоу (на китайском языке), 2012:114.
  9. Ван Фучуань. Положение, влияние и взаимодействие художников на рынке искусства. Китайская этническая выставка, 2018:52-53.
  10. Цзян Синьси. Художник среди художников - Семинар Рошенберга. Artwork,2018:121-125.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.