Поздравляем с Днем студента!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XC Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 13 января 2025 г.)

Наука: Искусствоведение

Секция: Техническая эстетика и дизайн

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Коробкова А.А. ТРЕНДЫ В АЙДЕНТИКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ ГОРОДОВ // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. XC междунар. науч.-практ. конф. № 1(76). – Новосибирск: СибАК, 2025. – С. 9-16.
Проголосовать за статью
Идет обсуждение
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТРЕНДЫ В АЙДЕНТИКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ ГОРОДОВ

Коробкова Ангелина Александровна

студент, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

РФ, г. Москва

TRENDS IN THE IDENTITY OF TOURIST BRANDS OF CITIES

 

Angelina Korobkova

Student, A.N. Kosygin Russian State University,

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

В статье проведен анализ трендов в айдентике туристических брендов городов за ближайшие несколько лет. Актуальность темы складывается из экономической значимости и ростом конкуренции между городами. Используя теоретические и эмпирические методы, в статье исследуются факторы, обеспечивающие долгосрочную актуальность визуальной айдентики городов в условиях меняющихся трендов, что определяет научную новизну данной темы.

ABSTRACT

 The article analyzes trends in the identity of tourist brands of cities over the next few years. The relevance of the topic is based on the economic importance and growing competition between cities. Using theoretical and empirical methods, the article examines the factors that ensure the long-term relevance of the visual identity of cities in the context of changing trends, which determines the scientific novelty of this topic.

 

Ключевые слова: айдентика, фирменный стиль, тренды, создание и разработка айдентики, визуальная система.

Keywords: identity, corporate identity, trends, creation and development of identity, visual system.

 

Туризм сегодня – это не просто путешествия, а погружение в атмосферу, историю и культуру мест. «В настоящее время применение инструментов территориального брендинга является чрезвычайно актуальным вопросом, поскольку без их эффективной имплементации невозможно влиять на развитие экономической, научной, политической, социальной, туристической и других сфер деятельности общества» [5]. Современные города сталкиваются с растущей конкуренцией за внимание туристов, что обостряется в условиях цифровизации и глобализации. Несмотря на наличие множества визуальных решений, подходы к разработке туристической айдентики зачастую не учитывают локальную специфику, историческое наследие и современные предпочтения целевых групп. Это приводит к недостаточной узнаваемости и устойчивости брендов в долгосрочной перспективе. Именно поэтому айдентика — визуальный язык, стиль и ценности, отражающие характер местности — становится ключевым инструментом в конкурентной борьбе за внимание туриста.

У бренда региона сложная роль по причине достаточно широкой целевой аудитории, поэтому он должен вызывать отклик не просто у нескольких сегментов, а быть понятен жителям всех возрастов и слоев общества, а также быть близок администрации, инвесторам и предпринимателям. Брендинг — это не быстрое решение проблем города, визуальная идентичность должна отражать уже существующую. «И чем более ярка, разнообразна, поликультурна та или иная территория, чем более богат ее туристский потенциал, тем сложнее оказывается выработать универсальную форму визуализации её бренда, труднее отобрать перечень объектов, которые возможно было бы позиционировать в качестве её уникальных туристских брендов» [1].

Для решения выявленной проблемы применяется комбинированный подход, включающий теоретические и эмпирические методы.

На этапе эмпирического исследования используется метод сравнительного анализа существующих брендов городов. Выявляются примеры успешных решений, а также анализируется влияние использования локальных элементов на восприятие бренда.

Собранные данные структурируются для выявления закономерностей, позволяющих сформулировать рекомендации по созданию устойчивой визуальной айдентики.

Прежде чем создавать айдентику региона, необходимо провести глубокий анализ: четко понять сегменты целевой аудитории, определить конкурентов, принципы и суть бренда, создать сообщение бренда и, наконец, определить его идентичность. При этом стоит помнить, что «негативное восприятие страны или региона может быть основной причиной для того, чтобы посетители не посещали ее, даже если реальность совершенно иная» [3].

После анализа актуальных источников по данной тематике, были выявлены тренды в айдентике туристических брендов городов.

  1. Визуальные метафоры используются для создания ассоциаций и эмоциональной связи с городом. Например, картина с голубым небом и белыми облаками будет вызывать ассоциации со спокойствием и отдыхом.

Один из туристических логотипов Армении, «Вечное солнце» (Рисунок 1) – открывающий цветок, который, по мнению авторов, символизирует вклад армян в научную, художественную и деловую сферы жизни людей. «Как солнечные лучи, лепестки цветка расходятся, воссоздавая форму символа вечности Армении. Лепестки цветов окрашены в красный, синий и оранжевый цвета, аналогичные цветам армянского флага», – пишут дизайнеры.

  1. Традиции и современность

Современные графические тренды часто сочетаются с традиционными элементами города. Например, минималистичный логотип может содержать элементы местной архитектуры или народных мотивов (Рисунок 2).

  1. Каллиграфия придает фирменному стилю уникальность и характер.

Великий Новгород — город-музей Древней Руси. Один из городов России, который сохранил такое количество монументальной живописи и памятников зодчества. Очертание куполов и первые буквы названия заложены в основу графики и подчеркивают его идентичность (Рисунок 3).

  1. В стремлении к лаконичности города часто используют минималистичный стиль, отказываясь от избыточных деталей и сложных композиций. Геометрические формы, такие как круги, квадраты, треугольники, часто используются в логотипах, иллюстрациях и графических элементах, делая их более узнаваемыми и современными (Рисунок 5).

Также, гротески имеют чистые линии и легко читаются, что делает их эффективными для разных форматов коммуникации региона с туристом (Рисунки 2, 6).

  1. Использование местной идентичности

Включение в графику местных растений, животных, ландшафтов усиливает связь айдентики с брендом. Так, например, логотип Узбекистана (Рисунок 4) исполнен шрифтом, соответствующим идентичности города. Горы и купола на логотипе нарисованы только символично, при этом знак передаёт культуру, достопримечательности и национальный колорит страны. Как и в случае с Арменией, цветовая гамма была выбрана в соответствии с флагом страны: синий, красный, зеленый.

Стиль архитектуры, характерные здания, мосты, памятники – все это может быть изображено в графике и передавать дух города. Этот тренд также включает в себя все, что присуще айдентике Нью-Йорка (Рисунок 7). Стиль является ярким, дерзким, динамичным и энергичным. Калейдоскопичность отражает различные стили жизни, объединенные в этом многокультурном городе, а фотографии, внедренные в логотип и слоган – добавляют еще больше идентичности городу.

«За счет территориального, культурного и природного разнообразия России каждый из ее регионов обладает базой для формирования бренда» [5]. Народное искусство также отражает местную идентичность, поэтому традиционные узоры, орнаменты, ткани, керамика, художественные стили могут быть включены в графику, делая ее более аутентичной (Рисунки 2, 8, 9).

  1. Использование аббревиатур в логотипах – не только сокращение названия, но и тренд, который привносит в фирменный стиль лаконичность и современный вид. Один из примеров данного тренда – логотип Перми (Рисунок 10) от студии Артемия Лебедева.
  2. Пиктограммы

Фирменный стиль Порту (Рисунок 2) основан на большом количестве синей плитки по всему городу. Графические элементы можно комбинировать бесконечным количеством способов, как с точки зрения сочетания знаковых форм, так и с точки зрения расположения узоров. Полученный в результате дизайн создает красивые текстуры в рекламе по всему городу и очень ценится среди самих жителей города, что немаловажно.

 

Рисунок 1.  Комбинированный блок Армении

 

Рисунок 2. Логотип и визуальная система Porto

 

Рисунок 3. Комбинированный блок Великого Новгорода

 

Рисунок 4. Комбинированный блок Узбекистана

 

Рисунок 5. Визуальная система Болоньи

 

Рисунок 6.  Комбинированный блок Мурманска

 

Рисунок 7. Элемент наружной рекламы Нью-Йорка

 

 

Рисунок 8. Комбинированный блок Вологодской области

 

Рисунок 9. Комбинированный блок Хибин

 

Рисунок 10. Логотип Перми

 

Выводы

Одним из главных инструментов развития конкурентоспособности региона является территориальный брендинг, который помогает найти уникальные и отличительные особенности территории и преподнести их целевой аудитории» [4]. Современные графические тренды в айдентике туристических брендов городов отражают стремление к узнаваемости, индивидуальности и привлекательности. Они помогают создать образ города, который запоминается и привлекает туристов, а также жителей города и местную администрацию.

Из ранее изученного вытекает, что города в своих туристических брендах активно используют тренды фирменного стиля, чтобы быть заметными в онлайн-пространстве и оставаться актуальными для современной аудитории. Одновременно сохраняется стремление к аутентичности — туристические бренды стараются подчеркнуть особенности городов, будь то историческое наследие, природные достопримечательности или культура. Эти тренды позволяют не только повысить привлекательность городов для туристов, но и укрепить связь с местными жителями, что в конечном итоге способствует созданию устойчивого бренда.

 

Список литературы:

  1. Афанасьев О.Е. Территориальный брендинг и имидж в туризме // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2022. — №3. — С. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-brending-i-imidzh-v-turizme (дата обращения 04.11.2024)
  2. Глинская И.Ю. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Российская школа связей с общественностью. — 2024. — №32. — С. 18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-brending-kak-instrument-razvitiya-regiona (дата обращения 10.11.2024)
  3. Истомина И.С., Романцова М.Н. Значение территориального брендинга для развития региона // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2020. — С. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-territorialnogo-brendinga-dlya-razvitiya-regiona (дата обращения 26.11.2024).
  4. Киреева У.А., Киреева О.Ф. Бренд территорий в повышении конкурентоспособности регионов российской федерации // Коммуникология: электронный научный журнал. — 2023. — №2. — С. 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-territoriy-v-povyshenii-konkurentosposobnosti-regionov-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 23.10.2024)
  5. Щеглова А.С. Особенности развития территориального брендинга // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. — 2023. — С. 5. URL: https://humanities.fa.ru/jour/article/view/901/889 (дата обращения 02.11.2024)
Проголосовать за статью
Идет обсуждение
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий