Статья опубликована в рамках: XXX Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 15 января 2020 г.)
Наука: Искусствоведение
Секция: Техническая эстетика и дизайн
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН - ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
GRAPHIC DESIGN — VISUAL PERCEPTION OF USERS
Elvina Iskuzhina
student of the Ufa State Petroleum Technical University, Department of Design and Art,
Russia, Ufa
АННОТАЦИЯ
Целью статьи является анализ особенностей работы графического дизайнера над дизайном пользовательского опыта (UX), а именно особенностей обоснования стилистического выбора расположения изображений и шрифта с целью создания привлекательного дизайна. Также в рамках статьи рассмотрено современное программное обеспечение для работы графических дизайнеров, имеющее широкий спектр инструментов при создании графического дизайна.
ABSTRACT
The purpose of the article is to analyze the features of the graphic designer's work on the user experience design (UX), namely the features of justifying the stylistic choice of the image location and font in order to create attractive designs. The article also discusses modern software for graphic designers that have a wider range of tools for creating graphic design.
Ключевые слова: графический дизайн, дизайнер, визуальное восприятие, цвет, шрифт.
Keywords: graphic design, designer, visual perception, color, font.
Графический дизайн — это умение создавать визуальный контент для обмена информацией. Применяя визуальную иерархию и методы разметки страниц, дизайнеры используют типографику и изображения для удовлетворения специфических потребностей и фокусируются на логике отображения элементов в интерактивных проектах для оптимизации взаимодействия с пользователем [2, c. 48].
Происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио. Как термин, зародившийся в индустрии печати 1920-х годов и охватывающий ряд видов деятельности, включая создание логотипов, он предполагает эстетическую привлекательности и маркетинг — привлечение зрителей с помощью изображений, цвета и типографики [1, c. 83]. Тем не менее специалисты, работающие над дизайном пользовательского опыта (UX), должны обосновывать стилистический выбор, скажем, расположения изображений и шрифта, ориентируясь и фокусируясь на пользователях, стремиться к максимальной идентификации с ними, создавая привлекательный дизайн.
Таким образом, при выполнении графического дизайна для UX нужно учитывать информационную структуру интерактивных проектов, чтобы обеспечить доступность для юзеров, и использовать навыки графического дизайна при создании вывода, учитывающего пользовательский опыт, включая возможности визуальной обработки [4, c. 26]. Например, если другое мобильное приложение не может предложить то, что им нужно, несколькими щелчками, его дизайнеры не смогут объединить с пользовательским интерфейсом. Сфера графического дизайна в UX предполагает создание оригинального дизайна, который пользователи находят приятным, функциональным и полезным.
Хотя цифровой век влечет за собой разработку с использованием интерактивного программного обеспечения, графика всё ещё вращается вокруг вековых принципов. С первого взгляда очень важно найти правильный отклик среди пользователей.
Графические дизайнеры должны иметь чёткое представление о теории цвета и того, насколько важен правильный выбор цветовой гаммы. Его выбор должен отражать не только организацию (например, синий цвет подходит для банковской деятельности), но и ожидания людей (например, красный — для предупреждений; зеленый — для уведомлений для продолжения) [3, c. 121]. Дизайнеры должны додумать, как элементы соответствуют тону (например, шрифты без засечек для возбуждения / счастья) и общему эффекту, отмечая, как они формируют эмоции людей, когда направляют их, скажем, с целевой страницы к действию. Часто графические дизайнеры занимаются дизайном движения для небольших экранов, поэтому необходимо внимательно следить за тем, как эстетика работы соответствует ожиданиям пользователей и повышает удобство использования в непрерывном, беспроблемном взаимодействии.
Одной из областей, где можно воспользоваться преимуществами компьютерной графики, является формирование контента. Исследования показали влияние графических элементов, которые вместе с видео могут эффективно передавать сообщение аудитории. История и информация также лучше сохраняются людьми посредством инфографики, визуальных презентаций и мультимедиа. Это привело к появлению ряда бесплатных онлайн-компаний по созданию инфографики и диаграмм, широко используемых педагогами, корпоративными коммуникаторами и специалистами по маркетингу для создания визуального контента.
Стоит отметить, что на текущий момент достаточно много программного обеспечения для создания графического дизайна. Рассмотрим наиболее популярные варианты программ для компьютерной графики в 2020 году.
Решение для векторной графики Adobe Illustrator CC отлично подходит для профессиональных графических дизайнеров и художников. Он имеет широкий спектр инструментов, которые могут значительно помочь для веб-сайтов, логотипов брендов, видеоигр и печати. Он хорошо работает с векторной графикой, позволяя пользователям создавать красиво оформленные проекты, эскизы и иллюстрации.
Эта программа позволяет быстрее создавать дизайн благодаря встроенным шаблонам. Его интеграция с Adobe Creative Cloud упрощает совместное использование проектов пользователями. Резкие сегменты и четкие линии могут быть получены, так как решение может создавать пути, которые автоматически выравниваются по ближайшей пиксельной сетке. Его функция Snap to Pixel может быть настроена для выравнивания изображения с точными границами пикселей.
Решение Adobe Photoshop CC для редактирования фотографий, изображений и графического дизайна предназначено для профессиональных дизайнеров, художников и фотографов. Это одна из самых востребованных программ. Он позволяет пользователям создавать веб-сайты, плакаты, значки, мобильные приложения и баннеры, используя простые в использовании инструменты и встроенные шаблоны. Для фотографов в приложении есть инструменты, которые помогают создавать и улучшать изображения, делая из фотографий отличные произведения искусства.
Используя программное обеспечение, дизайнер сможет создавать и улучшать иллюстрации, трехмерные изображения и картины. Уникальные шаблоны и эффекты наряду с кистями помогают в создании и настройке цифровых работ. К другим ключевым функциям относятся, среди прочего, сглаживание дыма, управление кистью, доступ к фотографиям в Lightroom, симметрия краски и управление маскировкой яркости.
В целом миссия по отношению к графическому дизайну заключается в гармоничном отображении информации: красота и удобство использования должны идти рука об руку, осторожно воплощая идеалы организации.
Список литературы:
- Гордон Б. Графический дизайн. — М. : РИП-Холдинг, 2017. — 580 c.
- Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. — М. : Питер, 2017. — 256 c.
- Рассел Дж. Графический дизайн. — М. : VSD, 2018. — 263 c.
- Филь Ш. Графический дизайн в XXI веке. — М. : АСТ, 2015. — 414 c.
- Хеллер С. IDEA BOOK. Графический дизайн. — М. : Питер, 2017. — 572 c.
дипломов
Оставить комментарий