Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: L Международной научно-практической конференции «История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты» (Россия, г. Новосибирск, 01 ноября 2021 г.)

Наука: Политология

Секция: История социально-политических учений зарубежных стран

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ло С. ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНИХ АЗИАТСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. L междунар. науч.-практ. конф. № 11(38). – Новосибирск: СибАК, 2021. – С. 4-12.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНИХ АЗИАТСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Ло Сюйдун

студент 4 курса специальности «5В020200 – Международные отношения», Казахский национальный университет имени Аль-Фараби,

Республика Казахстан, г. Алматы

THE GREAT LEGACY OF ANCIENT ASIAN THINKERS IN THE TRANSFORMATION OF MODERN POLITICAL SOCIETY

 

Luo Xudong

 student, 4 courses specialty "5В020200 - International relations", Al-Farabi Kazakh National University,

Kazakhstan, Almaty

 

АННОТАЦИЯ

Цель: научное исследование рассматривает вклад известных азиатских мыслителей в политическую жизнь человека с точки зрения двух азиатских цивилизаций (тюркской цивилизации и восточноазиатской цивилизации).

Методы: сбор и обработка научных документов, систематизация и классификация, обработка и анализ нормативных документов, методы сравнения, функциональные методы процесса интеграции, контент-анализ.

Результаты исследования: путем анализа и исследования родственных произведений обобщено ценное азиатское политическое и культурное наследие.

Ценность исследования: поддержка независимых исследований оригинальных материалов (в основном русских, казахских и китайских), новое понимание предмета и исследование масштабных тем, посвященных политическому и культурному наследию древних азиатских мыслителей.

ABSTRACT

Purpose: scientific research examines the contribution of famous Asian thinkers to the political life from the point of view of two Asian civilizations (Turkic civilization and East Asian civilization).

Methods: collection and processing of scientific documents and documents, systematization and classification, processing and analysis of regulatory documents, comparison methods, functional methods of the integration process, content analysis.

Research results: through the analysis and research of related works, the valuable Asian political and cultural heritage has been summarized.

Research value: support for independent research of original materials (mainly Russian, Kazakh and Chinese), new understanding of the subject and research on large-scale topics dedicated to the political and cultural heritage of ancient Asian thinkers.

 

Ключевые слова: Тюркская мысль, Аль-Фараби, Школа законников, Моизм, Конфуцианство.

Keywords: Türkic thought, Al-Farabi, School of lawyers, Moism, Confucianism.

 

Введение

Прежде всего нельзя отрицать, что азиатская цивилизация не однообразна, а разнообразна. Итак, я хочу проиллюстрировать просвещение, оставленное древними азиатскими цивилизациями современному обществу, с точки зрения двух азиатских цивилизаций. Эти две важные азиатские цивилизации – тюркская цивилизация и восточноазиатская цивилизация.

Глава 1. Великое наследие среднеазиатской цивилизации.

Великие идеи тюркской цивилизации зародились в Средние века. В Средние века, когда процветало множество цивилизаций, со всего мира продолжали появляться новые идеи и философии. Он также включает в себя множество социальных и политических идей и точек зрения, которые имеют решающее значение и могут быть названы основой модернизации. Эти теории принесли много просвещения современному обществу. Если великое Средневековье – это вселенная, то Аль-Фараби будет самой яркой звездой среди них, звездой, представляющей цивилизацию Центральной Азии.

Как все мы знаем, Аль-Фараби внес значительный вклад в развитие человечества в области философии, медицины, психологии, музыки и других дисциплин. Его почитают как «второго наставника» после Аристотеля.

1.1. Отличная национальная политика требует многоэтнического, многокультурного и многоконфессионального мирного развития.

В условиях глобализации конфликты, вызванные различными этническими группами и религиями, стали серьезной проблемой. После инцидента «9.11» религиозные вопросы привлекли внимание людей из-за их все более важной роли на международной арене. Аль-Фараби тоже оставил хороший ответ на этот вопрос.

В отличие от древнегреческих философов, Аль-Фараби не ограничивал понятие «личность» этническими границами. Он считает, что возможность познакомить людей с знаниями не зависит от этнической принадлежности, расы, общества или религиозных убеждений. Эта точка зрения, похоже, соответствует концепции сегодняшней глобализации! Исторический опыт показывает, что естественная этническая интеграция способствует ослаблению этнических противоречий, экономическому и культурному обмену между различными этническими группами, а также консолидации и развитию единой многоэтнической страны. Вместе с тем первый президент Казахстана Н.А. Назарбаев также отметил, что быстрое развитие страны требует открытости в сознании. Но национальная интеграция не означает полного отказа от характеристик своей нации ради слияния. Национальное сознание собственной нации – это душа всей нации и основа ее возрождения. Национальное сознание должно быть сохранено.

1.2. Боритесь с плохой политикой ненасильственным путем.

Сегодня, в XX веке, мировая политика стала демократизироваться. Но есть много недостатков. Один из важнейших вопросов – это развитие популизма! Чаще, когда люди выступают против политического недовольства страны, они выбирают более жестокие методы, такие как широкомасштабные демонстрации, личные нападения на государственных чиновников и т.д. Демонстрации в Беларуси в 2020 году привели к почти 7000 арестов, по меньшей мере 200 травмам и по меньшей мере 4 смертельным случаям.

Видно, что это большая политическая проблема современного общества. На этот вопрос мы также можем найти ответ в трудах Аль-Фараби. В своей «Теории социальной этики» он объяснил, что добро – это существенный атрибут, который содержится в самой материи, и, в отличие от добра, зло связано с ничто. Если правители разных стран услышат, поймут и осуществят их идеи, то мир сегодня, несомненно, станет более мирным и гуманным. Аль-Фараби считает, что насилие – это начало порочного круга. Если проблема будет решена с помощью насилия, это принесет только худшие результаты, поэтому он выступает против использования насилия для решения проблем. Поэтому при решении вопросов, вызванных международной религией или другими причинами, во многих случаях вы не можете напрямую применять силу. В наше время ненасильственные методы стали мощным инструментом социальных протестов, социальных революций и политических изменений. Есть много примеров ненасильственного использования. Что касается гражданского сопротивления, ненасильственного сопротивления и ненасильственной революции, то в основном это примеры: продолжавшееся десятилетия ненасильственное движение под руководством Махатмы Ганди против британского правления в Индии, Мартина Лютера Кинга и Джеймса Бэя.

1.3. Идеальный город демократичен и свободен, и у каждого свои обязанности.

Города являются важной частью человеческой цивилизации, и города также развивались вместе с человеческой цивилизацией и прогрессом. Сегодня качество городского развития – лучшая оценка политической системы страны. И как городская система может развиваться лучше и образовывать идеализированный город?

Когда Аль-Фараби думал о том, как утвердить свои политические идеалы, он был вдохновлен универсалистскими идеалами современных арабских халифов. Он считает, что идеальный город должен быть прежде всего свободным. Позиция Аль-Фараби терпима во многих отношениях. Например, он не позволяет налагать какие-либо расовые ограничения на руководителей городов и даже считает, что быть мусульманином – необходимое качество, чтобы быть лидером. Поэтому он считает, что в идеальном городе должны быть разные национальности и разные культуры, и они должны иметь равный статус! Неразделенная политика апартеида! Но свобода, о которой говорит Аль-Фараби, не является полностью свободным гражданином без обязательной силы. Он считает, что определенные виды плохого поведения (ростовщичество ссуд, обмен валюты, продажа в кредит и т.д.), которые строго осуждаются в исламе, такие как азартные игры, воровство, грабеж, должны быть запрещены.

В то же время Аль-Фараби считает, что идеальный город должен быть демократическим. Он считает, что цель любого идеального политического союза – реализовать естественную борьбу людей за счастье, что понимается как «высший интерес» граждан и отдельного человека. В то же время он считает, что при централизованном правлении мудрых лидеров лучше всего и только строить в целом идеальные города (дефектные), которые он называет амбициозными. В городе этой модели люди будут бороться за власть, потому что это может принести людям славу и тщеславие, но это также приведет к счастью людей в жизни, а жизнь очень утомляет. По словам Аль-Фараби, в каком-то смысле это похоже на идеальный город, особенно когда человека награждают почестями в зависимости от степени пользы, которую он приносит другим. В некоторой степени этот амбициозный город согласуется с деспотизмом Платона и является правительством, основанным на амбициях. Поэтому Аль-Фараби считает, что самый совершенный город нужно демократизировать.

Глава 2. Великое наследие восточноазиатской цивилизации.

В Восточной Азии древняя китайская цивилизация, одна из четырех цивилизаций с тысячелетней историей, также приносит людям бесконечное просвещение. И я думаю, что в долгой истории Китая самый славный период в развитии гуманистической мысли – это Период весны и осени и Период враждующих государств. Можно сказать, что Период весны и осени и Период воюющих царств – это эпоха самых блестящих мыслей и культуры, а также сияющих звезд. Сотни философских школ возникли в этот период, и эти школы спорили друг с другом, и в Восточной Азии возникла беспрецедентная академическая ситуация, которая заняла важное место в истории развития восточноазиатской мысли. Я хотел бы открыть для себя вдохновение мыслителей древней Восточной Азии в современное общество из легизма, школы Моцзы и конфуцианцев.

2.1. Авторитет правительства – основа развития страны, и все равны перед представителем легизма Шан Яном.

Шан Ян был важным политиком и военным стратегом в Период весны и осени и Период воюющих царств. Он был высокопоставленным чиновником Государства Цинь. Шан Ян преобразовал Государство Цинь в процветающую и могущественную страну посредством реформ, так что Государство Цинь могло объединить Китай.

По мнению Шан Яна, доверие к правительству является основой национального возрождения. Если граждане страны не доверяют своей стране, страна вымирает. Шан Ян однажды сказал, что, только когда доверие к стране хорошее, люди могут принять политику страны и люди примут политику страны от всего сердца. Точно так же правительство должно иметь доверие, если есть доверие, будет престиж, а если будет престиж, люди будут подчиняться приказам и правительству.

Это мнение, очевидно, правильное. Джеймс Форестер однажды сказал: «Сложность государственной работы в том, что она должна не только хорошо работать, но и убеждать общественность в том, что она работает хорошо. Государственный кредит – это источник силы правительства, спасательный круг для правительства и важный капитал для построения надлежащего управления. Так называемое хорошее управление – это фактически выполнение контрактов в соответствии с законом, эффективное выполнение агентских обязанностей, доброжелательный ответ на ожидания общества, а основной способ увеличения государственного кредита – это содействие верховенству закона, администрирование и ответственное управление. Очевидно, что отсутствие политического кредита во многом связано с отсутствием государственного кредита в стране, поэтому необходимо срочно усилить строительство государственного кредита.

В то же время Шан Ян также считает, что в стране должны быть установлены здравые законы, и в то же время законы одинаковы для всех, равны и решительно искореняют бюрократию! Шан Ян утверждал, что «все равны перед законом». Шан Ян считает, что верховенство закона означает хорошее состояние управления или порядка. В современном обществе приведение поведения правительства в соответствие с верховенством закона поможет повысить прозрачность поведения правительства, поможет повысить дальновидность общественности и, таким образом, укрепить чувство доверия общественности к правительству.

2.2. Наследие Мохиста в трансформации современного политического общества.

Мози – известный ученый, мыслитель и политический деятель Периода враждующих царств Китая. Он основатель мохистской мысли. Что касается социальных изменений, Мози считает, что для того, чтобы страна достигла политической целостности и согласия среди людей, она должна выбирать честных и мудрых людей. Только таланты могут лучше поддерживать политический порядок в стране, лучше управлять страной и стабилизировать государственную власть.

Предложение Мози об «уважении к мудрым» сыграло объективную роль в разложении привилегий потомственной аристократии того времени. Мози сказал: «Чтобы добиться богатства страны, блага людей и власти в уголовных и политических делах, нужно только ценить таланты». «Содействие добру» – это основа политики. Он считает, что для управления страной нужно прежде всего нанять талантливых людей.

Мози также выступал за улучшение материального положения и социального статуса таланта, чтобы нанять талантов со всего мира, чтобы у них была возможность участвовать в политической власти. Он предложил найти политический выход для мудрецов, в частности, открыть политический путь для тех «кадров», которые частично отражают интересы мелких производителей и мелких частных владельцев.

С современной точки зрения это верное представление. Независимо от того, развитая это страна или развивающаяся страна, если развитие страны застопорится, произойдет классовая консолидация. Например, Япония хорошо развита, но класс ужесточился: дети парламентариев остаются парламентариями, дети предпринимателей – предпринимателями, а дети рабочих – рабочими. Итак, кто готов работать, чтобы за него бороться? Поскольку тяжелая работа напрасна, дело не в том, что у нее нет шансов на успех, просто шансы слишком малы.

Большинство людей рациональны и не хотят делать что-то с малой вероятностью. Поэтому большое количество детей из числа низкоуровневых людей выбирают жизнь буддизма, без работы и с низким желанием. Это приведет к тому, что большое количество талантов не будет использовано. Это остановит развитие страны. Следовательно, чтобы извлечь уроки из идей школы мохистов, если страна хочет омолодиться, она должна разрушить консолидацию классов, предоставить всем равные возможности для участия в политике и назначать государственных служащих через справедливую систему отбора.

2.3. Наследие конфуцианства в трансформации современного политического общества.

Конфуций – великий мыслитель, государственный деятель, просветитель и основатель конфуцианства в Древнем Китае. Он основатель конфуцианской школы. Конфуций считает, что хорошая страна обращает внимание на этикет. В то же время конфуцианство в стране противостоит тирании и жестокости, защищает доброжелательное управление и уважает других. Руководители страны должны использовать мораль, чтобы убедить людей, а не угрожать людям жесткими методами.

Конфуций считает, что страна, управляемая военными и другими средствами, долго не протянет. Главными ценностями конфуцианства являются доброжелательность, искренность и прощение, а также ценит верность. Доброжелательность – это самая основная добродетель, достигаемая самосовершенствованием. Конфуцианство имеет два аспекта: самосовершенствование и самоуправление. Самосовершенствование является наиболее фундаментальным. Это отправная точка конфуцианства и теории «для себя». Конфуций выдвинул теорию джентльмена, он считал, что джентльмен – моральный человек, а достижение высшего состояния – доброжелательный человек.

Конфуций олицетворяет дух человечества; я считаю, что гуманизм – это вечная тема человечества. Он применим к любому обществу, любой эпохе и любому правительству, а упорядоченное и институциональное общество является основным требованием для создания цивилизованного общества. Следовательно, в идеальной стране его менеджеры должны быть этичными и иметь правильные ценности, но в то же время его граждане должны обладать определенной моралью.

Потому что в мышлении Конфуция политика и этика сочетаются. Можно сказать, что политика – это расширение этики, а этика – основа политики. Следовательно, только нравственные люди могут образовать нравственную страну. Конфуций считает, что необходимо беречь хорошие традиционные принципы этикета. Но он не против удаления старых, феодальных традиций.

В то же время Конфуций считал, что мир – это публика, а страна должна принадлежать всем. Теоретически конфуцианство ограничивает монархию, а не помогает монархии. Оно считает, что люди имеют право на революцию. «Люди – самые ценные, а монарх – легкий». Чтобы поддержать людей, правительство должно подавать пример. Это, несомненно, перекликается с мировым процессом демократизации сегодня.

Заключение

Сегодня, в XXI веке, азиатские цивилизации помогают выстраивать более совершенную национальную политическую концепцию и продвигают механизмы сотрудничества для региональных обменов. Поэтому я думаю, все это свидетельствует о том, что возрождение азиатской цивилизации стало общемировой тенденцией. Великая тюркская цивилизация и восточноазиатская цивилизация привносят новые коннотации и новую жизнь в развитие современного общества! Сотрудничество двух цивилизаций стало более зрелым. Лучшее проявление – Сухопутный Шелковый путь и Морской Шелковый путь в Евразии, соединение этих двух артерий перекраивает геополитическую и геоэкономическую карту мира. Поэтому я считаю, что азиатским странам необходимо проложить путь, чтобы вернуться к традиционной культуре и интегрировать иностранные цивилизации со своей собственной традиционной культурой, чтобы создать независимый путь развития с национальными особенностями.

 

Список литературы:

  1. Аль-Фараби. Историко-философские трактаты. – Алма-Ата, 1985.
  2. Аль-Фараби. Философские трактаты / пер.: Б.Я. Ошерович, А.С. Иванов, Ильяс Омар Мохаммед, А.В. Сагадеев. – Алма-Ата : Наука, 1972. 430 с.
  3. Идеалы аль-Фараби и социогуманитарное развитие современного Казахстана: коллективная монография / под общ. ред. З.К. Шаукеновой. – Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2014. – 232 с.
  4. Исследования современного конфуцианства в КНР / Го Циюн // Проблемы Дальнего Востока. – 2008. – № 1. – С. 119–133 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=10334989.
  5. История этических учений. – М. : Гардарики, 2003.
  6. Нагиев Г.Г. Политическая философия аль-Фараби и вызовы современного мира // Политика, политические науки, проблемы политологии / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/4507 (дата обращения: 15.10.2021).
  7. Социально-этические трактаты / пер. с арабского. Аль-Фараби, Абу Наср Мухаммад. – Алма-Ата: «Наука» Казахской ССР, 1973. – 400 с.
  8. Традиции легизма и конфуцианства в политической культуре Китая: дис. … канд. филос. / М.Б. Жамсаев. – Улан-Удэ, 2005 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=16062628.
  9. 唐铁汉 .“深化行政管理体制改革,建立与完善公共行政体制战略研究”基本信息, 2006 (Углубить реформу системы административного управления (Национальная школа администрации прессы). – Тан Тиехан, 2006 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nopss.gov.cn/n/2013/0412/c361677-21115403.html.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.