Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 21(107)
Рубрика журнала: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ РИСУНКА В. Н. ЯКОВЛЕВА И О. А. КИПРЕНСКОГО
АННОТАЦИЯ
Выбор методики преподавания рисунка в нашем мире является важнейшей проблемой при подготовке специалистов в области изобразительного искусства, дизайна и архитектуры. Актуальным остается вопрос применения объемно-конструктивного метода как основного в системе обучения рисунку.
Ключевые слова: методика преподавания, объёмно-конструктивный метод.
Сначала стоит поговорить о самом методе объективного построения. Объёмно-конструктивный метод является базовым в учебном рисовании, так как обладает выраженной аналитической составляющей, которая позволяет изучать анатомию, законы перспективы, теорию теней, конструкцию. Процесс создания конструктивного рисунка связан с преобразованием формы в конструктивную (обобщённую) модель.
Теперь можно перейти к рассматриванию двух методик преподавания рисунка. Сравнительную характеристику начнем с метода В. Н Яковлева. Он считал, что успешной работа может быть только в том случае, когда она будет строиться на научной основе. Также Яковлев утверждал, что правила и законы академического рисунка не являются выдумкой художников, а лежат в основе законов строения форм реальной действительности. Поэтому начинающий художник должен изучать их, рисуя с натуры.
Он говорил, что метод показа должен быть обязательно, а лихого, виртуозного наброска от педагога и не требуется. Педагогический рисунок может быть лаконичным и схематичным. Большое внимание в преподавании рисования Яковлев уделяет технике рисунка. Технике рисунка нужно учить, однако не следует её путать с манерой. Манера у каждого своя, в то время как технические приёмы обязательны для всех. Не владея техникой, художник работает скованно и медленно.
Методика О. А. Кипренского
У Кипренского в линейно-конструктивном рисунке контурная линия спокойная, иногда она даже сливается с фоном, увязывая форму с пространством.
Кипренский моделирует форму очень мягко. Выявляя большую форму мышечных групп, художник старается всё подчинить общему впечатлению. В композиционных набросках у Кипренского отчетливо видны академические схемы конструктивного строения частей человеческого тела. Благодаря знанию закономерностей строения формы натуры он смог создавать выразительные произведения искусства.
Знания законов природы и построения изображения в дальнейшем помогли справиться с творческими задачами, как и Кипренскому, так и Яковлеву.
Вывод:
Таким образом, объёмно-конструктивный метод прошел в своем развитии большой исторический путь и является главным в обучении на художественно-графических факультетах и в учреждениях дополнительного образования в России.
Список литературы:
- Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: зарубежная школа рисунка: учебное пособие для пед. вузов по специальности «Черчение, рисование и труд»: доп. М-вом просвещения СССР/ Н. Н. Ростовцев. – Москва: Просвещение, 1981. – 192 с.
- Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: русская и советская школы рисунка: учебное пособие для худож.-граф. фак. пед. вузов по специальности «Черчение, рисование и труд»: доп. М-вом просвещения СССР/ Н. Н. Ростовцев. – Москва: Просвещение, 1982. – 240 с.
Оставить комментарий