Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(125)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Громова Д.В. МАРКЕТИНГ КУЛЬТУРЫ: ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 39(125). URL: https://sibac.info/journal/student/125/193638 (дата обращения: 22.11.2024).

МАРКЕТИНГ КУЛЬТУРЫ: ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Громова Дарья Владимировна

студент, кафедра социально-художественного образования, Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

Кормина Елена Яковлевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены актуальные проблемы маркетинга в сфере культуры, озвучены рекомендации применения маркетинговых коммуникаций, особенности взаимодействия с аудиторией в настоящее время.

 

Ключевые слова: маркетинг культуры; маркетинговые коммуникации.

 

Значимость маркетинга во всех сферах жизни человека достаточно велика, однако в наименьшей степени она развита в области культуры. Это обусловлено тем, что культура в нашем сознании есть нечто традиционное, закоренелый пласт, к которому необходимо просто приобщать каждое поколение. Следует учесть факт развития общества, вместе с которым стремительно меняются ценностные ориентиры, взгляды на процессы, протекающие в мире. Культура сопровождает нас на протяжении всей жизни, является помощником в социализации. Возникает проблема контрастов: насколько все ярко и празднично в интернете, настолько же все уныло в оффлайн. Напрямую продвигать любые проекты о культуре сегодня нужно так же, как продвигают дорогие смартфоны или иномарки на рынке. Продвигать культурные бренды зачастую сложно, поскольку многие проекты/бренды/циклические культурно-массовые мероприятия (фестивали) подгоняются под события, создаются быстро, продвигаются стихийно и без всякого плана.

Очень важно изучить все существующие формы мероприятий, в частности культурно-массовых, поскольку это – мощный инструмент воздействия на многих людей одновременно. Первым шагом к результату является создание концепции, поиск идейного вдохновителя. Кто-то стремится создать новшество за месяц (чаще всего это обусловлено погоней за нынешними тенденциями), но на создание некоторых проектов требуется продолжительное время, в частности несколько лет. В маркетинге концепция всегда должна быть, и она ключевая. Если её нет, то размещение рекламы и любое афиширование о культурном мероприятии/событии/бренде будет неэффективным. PR и маркетинг – не волшебная палочка, поскольку многие менеджеры и создатели опираются на уже существующие алгоритмы применения тех же маркетинговых коммуникаций, однако следует понимать, что следование одному примеру не гарантирует такого же результата и успеха. Они используются с целью ответа на запросы целевой аудитории, воздействия на их суждения и мотивацию [2, С. 10]. После создания бренда познакомить с ним аудиторию и очень тщательно продвигать его, вносить в сознание людей. Так, например, возникает необходимость использования эффективных маркетинговых коммуникаций.

Первое и наверняка самое важное – продвижение. Ориентируясь на особенности нынешнего времени, целесообразнее использовать в качестве площадки для PR-деятельности Интернет, поскольку с его помощью можно воспользоваться всеми условиями красочной презентации или анонса разработанных услуг/мероприятия [3].

Важно следить за географией своей аудитории. Количество приезжающих из других городов людей на тот же фестиваль будет говорить о востребованности мероприятия. Более того, следует поддерживать с ними обратную связь. В виду того, что сфера культуры, как правило, предлагает формат связи человек-человек и человек-культура (посредником которой все равно выступает человек как экскурсовод/менеджер/ведущий), форма услуг зачастую оканчивается на оказании таковой и в редких случаях получение обратной связи для улучшения качества услуги в дальнейшем. Не только география потребителей культурных услуг имеет значимость. Речь идет о возрастном критерии: людей, которые воспитывались в разное время, формируют различные экономические, политические, технологические обстоятельства. Именно на этом основывается популярная теория поколений Н. Хоува и У. Штрауса о поколениях Х, Y, Z. Очевидно, что с теми, чье детство прошло в эпоху гаджетов, стоит общаться иначе, чем с теми, кто в детстве слушал радио приемник и смотрел черно-белый телевизор. Есть молодые люди, которые заинтересованы в том, чтобы что-то взять от культуры, но они с другой стороны тщательно фильтруют те площадки, куда отправятся.

Для подобных целей и отслеживания уровня организации культурного продукта/услуги можно воспользоваться созданием пабликов или форумов в социальных сетях, где участники смогут поделиться впечатлениями, а также озвучить свои пожелания, даже выразить недовольство, учитывая которое можно усовершенствовать процесс организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Мы рекомендуем концентрироваться также на постоянных клиентах, поскольку обратная связь от них может быть более эффективной. Для этого целесообразнее использовать систему лояльности, членство в организациях, клубные карты с соответствующими бонусами и возможными привилегиями. В дальнейшем применение таких альтернатив скажется на системности.

К сожалению, нельзя сказать, что в сфере культуры сегодня есть готовый набор инструментов для успешного брендинга и эффективного взаимодействия с аудиторией. Нет адекватного исследования о том, как нас воспринимают снаружи. Беда в том, что общий культурный уровень пал. Существует массовое производство, которое изображает из себя культуру. Культура сейчас воспринимается клиповым вниманием, краем глаза, по принципу «увидели услышали». Сюда можно добавить негативность работников культуры к изменениям, боязнь ошибок, которых, конечно же, не избежать.

Подводя итоги вышесказанного, сама цель применения эффективных маркетинговых коммуникаций, на наш взгляд, сводится к тому, чтобы «зацепить» малый процент тех людей, которые хотя бы раз или два посещают мероприятия или, например, ходят в музей (в отличие от тех, кто вообще не принимает участие в подобного рода активностях). Это полезно для формирования у человека потребности, желания, интереса, а потому маркетинг культуры нуждается в смелых специалистах со свежими взглядами на старые проблемы.

 

Список литературы:

  1. Рихновец, А. А. Управление маркетинговыми коммуникациями в учреждении культуры / А. А. Рихновец. – Текст : непосредственный // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты : сб. ст. по материалам I-II междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 43-49.
  2. Сабурова, М. М. Маркетинговые коммуникации (теория, управление, практика) : учебное пособие / М. М. Сабурова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 192 с.
  3. Теньшова, О. Н. Современные социально-культурные технологии / О. Н. Теньшова. // МНКО. - 2019. - № 6 (79). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sotsialno-kulturnye-tehnologii (дата обращения: 17.10.2020).
  4. Тульчинский, Г. Л. PR в сфере культуры : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2011. — 576 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/2047 (дата обращения: 16.10.2020).
  5. Федорова, А. В. Особенности применения Интернет-коммуникаций в продвижении организации / А. В. Федорова. – Текст : непосредственный // Современная наука и молодые учёные : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2020. - С. 106-107.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.