Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(125)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Шляпникова Ю.О. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ АЙДЕНТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ЯПОНСКИХ КАФЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 39(125). URL: https://sibac.info/journal/student/125/193842 (дата обращения: 27.12.2024).

АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ АЙДЕНТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ЯПОНСКИХ КАФЕ

Шляпникова Юлия Олеговна

студент, группа Б-7101, факультет социально-культурных коммуникаций, Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

В динамично развивающемся мире визуализация информации является неотъемлемой частью современной жизни. Реклама и продвижение товаров и услуг влияет на успешность бренда. Айдентика становится все более и более востребованной частью развития визуального образа, влияющего на потребителя.

Для создания успешной и запоминающейся айдентики японского кафе необходимо изучить аналоги айдентики различных заведений.

Рассмотрим несколько вариантов известных заведений подобной тематики.

Фирменный знак японского кафе «Якитория» содержит в себе сразу несколько традиционных японских символов – восходящее солнце, журавля и палочки для еды. Для этого фирменного стиля было разработано несколько вариаций знака, и все они хорошо смотрятся в рамках единой тематики кафе.

Основные цвета – красный, черный и белый, - самые часто употребляемые в дизайне продуктов фирменного стиля японских кафе, но в данном случае использование при разработке айдентики уникальных графических элементов позволило избежать блеклости бренда на фоне конкурентов.

Из положительных черт айдентики «Якитории» можно выделить лаконичность, свойственную японской культуре, грамотное сочетание графических элементов, цветов и шрифта.

Однако есть и несколько неудачных ньюансов, к примеру, при сильном уменьшении фирменного знака значение графических элементов теряется – уже становится невозможным различить руки держащие палочки, - это делает логотип невозможным для использования в малом масштабе, например на ручках и значках.

Фирменный знак кафе «Тануки» прост и лаконичен, в нем сразу просматривается силуэт японской пагоды – памятника архитектурного культурного наследия страны. Логотип напоминает по начертанию японский иероглиф, - такой стиль вызывает необходимые ассоциации у потенциальной аудитории.

Айдентика строится на трех фирменных цветах – черном, белом и приглушенном красном. Стоит отметить, что до этого бренд также использовал зеленый цвет в своей рекламной продукции, что нередко сбивало внимание аудитории, делая кафе незаметным на фоне конкурентов. На данный момент весь брендинг строится на трех основных цветах – это сделало компанию более целостной и органичной в глазах потенциальных посетителей.

Шрифт без засечек, использованный при написании названия «Тануки», способствует легкому восприятию бренда и выражает непосредственность и открытость заведения к новому.

Айдентика этого кафе содержит оптимальный подбор фирменных цветов и шрифта, целевую аудиторию также привлекает наличие оригинального маскота – японского зверька тануки, в честь которого названо заведение.

Однако отмечено скудное оформление фирменной продукции для пользования аудиторией, такой как расходники.

Оригинальный подход и современный стиль отлично сочетаются в логотипе японского ресторана «Суши Папа». Фирменный знак в виде морского бога Посейдона эффектно выделяет ресторан среди конкурентов и быстро завоевывает внимание целевой аудитории.

Линейное начертание и шрифт без засечек свидетельствуют о некой непринужденности и свободе духа. Логотип на фирменной продукции выглядит ярко и лаконично.

Айдентика этого заведения также заключается в грамотном подобранных дизайнером фирменных цветах. Белый цвет начертания выделяется на оранжевом и темно-синем фонах. Такое сочетание отходит от привычного шаблона, благодаря чему быстро откладывается в памяти целевой аудитории.

Нестандартные цветовые решения, современный подход к созданию логотипа и элементов фирменного стиля положительно выделяют айдентику ресторана «СушиПапа» среди конкурентов.

Однако изобразительный знак перенасыщен излишними визуальными элементами, которые сливаются при уменьшении и затрудняют прочтение логотипа.

Айдентика японского кафе «Япошка» - врезающаяся в память благодаря сочетанию ярких цветов и использованию геометрических форм в дизайне. Логотип этой компании – стилизованная голова японца с традиционной прической, оригинально подает специфику заведения.

Фирменные цвета крайне необычные для кафе данной направленности: это ярко-розовый, оранженый и белый. Вся айдентика строится на простых геометрических формах и различных их вариациях, из которых также состоят паттерны, используемые на фирменных упаковках и рекламной продукции.

Стилевые элементы кафе «Япошка» создают у целевой аудитории атмосферу трапезы как веселого праздника.

Пожалуй, самое необычное в этом кафе заключается в использовании неординарных форм и цветов в фирменном стиле, яркой и современной подаче продукции через дизайн.

Однако излишняя яркость в айдентике и открытость цветов может создать негативное впечатление у взрослой аудитории.

Айдентика ресторана может иметь множество неординарных решений, в числе которых нейминг, ведь название «Крабы, гады и вино» яркое и сразу же врезается в память.

Фирменным знаком этого заведения стал осьминог, в щупальцах которого можно увидеть бокалы и столовые приборы. Уже глядя на логотип, потенциальный посетитель может сделать вывод о специфике заведения.

Основой дизайна элементов фирменного стиля послужили изображения главных морских деликатесов, которые можно попробовать в ресторане. Сочетание фирменных цветов голубого и красного создают необходимые целевой аудитории ассоциации с морским побережьем, красный цвет также способствует улучшению аппетита.

Из положительного можно отметить необычный дизайн фирменной продукции, логотип и шрифт сочетаются и создают нужное впечатление о характере ресторана.

Но всегда можно сделать лучше, к примеру, наличие дизайнерских паттернов и дополнительных векторных графических элементов сделало бы дизайн более интересным.

Магазин японской кухни «Ай-да Суши» специализируется на продаже заранее приготовленных блюд, а также изготовлению блюд на заказ. Такой мобильный формат заведения имеет собственную уникальную айдентику.

Логотипов у данного заведения два: изобразительный и текстовый. В первом случае на фирменном знаке используется образ японца. Знак содержит множество иллюстративных элементов, что затрудняет его восприятие в меньшем масштабе и ограничивает возможности использования в фирменном стиле.

Шрифт, используемый в текстовом логотипе, рукописный, отражающий свободный характер заведения. Дизайнер выделяет текстовый логотип в фирменном стиле, делает его более приоритетным, чем изобразительный знак. Это играет далеко не на пользу бренду, для которого важно визуальное представление в глазах целевой аудитории.

Фирменные цвета бренда – зеленый, оранжевый и белый, - встречаются в данной сфере нечасто. Выбранная цветовая гамма приятна для восприятия и оставляет положительное впечатление от заведения.

Стоит сразу выделить в айдентике «Ай-да Суши» грамотный подбор фирменных цветов, необычность шрифта, используемого в знаке, элементы фирменного стиля выполнены в единых цветах с использованием разработанных дизайнером паттернов.

Между тем наблюдаются и неприятные моменты, так как текстовый логотип преобладает над изобразительным, в свою очередь изобразительный знак перенасыщен лишними иллюстративными элементами.

Айдентика японского ресторана «Рыба на Суши» ярко отражает весь колорит Страны восходящего солнца. В фирменном стиле использованы графические элементы, визуально напоминающие старинные гравюры японских мастеров.

Логотип заведения комбинированный, при этом изобразительная часть включает в себя иллюстрацию рыбы на манер японской гравюры, текстовая часть проста для восприятия благодаря шрифту без засечек, который не содержит лишние декоративные элементы, ухудшающие зрительное восприятие.

Вся фирменная продукция кафе выполнена в красном, белом и черном цветах. Это сочетание является привычным для кафе японской тематики.

Печатная продукция помимо фирменного знака также содержит изображения примеров японской живописи и графики, - это оживляет айдентику и придает заведению некий загадочный шарм.

Из положительного можно выделить то, что в фирменном стиле используется множество графических элементов, связанных единой тематикой, дизайн лаконичный и привлекательный.

Но использование таких цветов, как красный, белый и черный привычно для заведений японской тематики, у бренда существует риск «затеряться» среди конкурентов.

Исходя из особенностей, проанализированных фирменных стилей можно сделать вывод, что на успешность развития бренда влияют подбор дизайнерских графических решений в виде логотипа, фирменных цветов и шрифта. При учете, что все эти компоненты выполнены в едином уникальном для бренда стиле, привлечение внимания целевой аудитории будет свидетельствовать об успешности айдентики бренда.

 

Список литературы:

  1. Годин, А.М. Брендинг : учебное пособие. Москва : Дашков и К°, 2016. - 184 с.
  2. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера : учебное пособие - : Питер, 2016. - 224 c.
  3. Бейрут, М. Теперь вы это видите, и другие эссе о дизайнером - : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 256 c.
  4. Кумова, М. Айдентика - : Студия Артемия Лебедева, 2018. - 512 c.
  5. Хеллер, С. Идеи, которые меняли графический дизайн : учебное пособие - : Бомбора, 2019. - 216 c.

Оставить комментарий