Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 13(141)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Якубова М.А. СОВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ НА FASHION-ИНДУСТРИЮ И НА МИРОВОЙ РЫНОК // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 13(141). URL: https://sibac.info/journal/student/141/207749 (дата обращения: 29.12.2024).

СОВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ НА FASHION-ИНДУСТРИЮ И НА МИРОВОЙ РЫНОК

Якубова Милана Алешовна

студент 2 курса, Государственный университет управления,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена влиянию знаменитостей на fashion-индустрию и на мировой рынок в целом.

Целью данного исследования является отслеживание взаимодействия знаменитостей с крупными модными брендами для решения ряда современных вопросов и проблем, а также текущее состояния перспектив развития индустрии.

Для изучения данных вопрос было использовано вторичное исследование открытых российских и зарубежных источников и материалов.

Результатом исследования стали рекомендации по совершенствованию взаимодействий с потребителем с учётом разнообразия инструментов рекламы и пиара.

 

Ключевые слова: fashion-индустрия, знаменитости, тренды, рынок, стиль, благотворительность, продвижение.

 

В наше время звёзды шоу-бизнеса являются законодателями моды. Именно их стиль сейчас считается иконой моды, и именно они влияют на создание новых модных трендов. Каждый выход звёзд на красную дорожку тут же становится сенсацией. Однако, многие и не догадываются сколько денег, времени и сил уходит на создание хотя бы одного такого наряда для звезды, а также на что ещё могут повлиять звёзды современной модной индустрии.

Текущее состояние рынке модной индустрии такого-он занимает 4% на международном рынке, а его годовой оборот составляет 406 млрд долларов. США, Италия, Германия и Франция занимают большую часть этого процента и являются на данный момент лидерами в сфере ритейла одежды масс-маркета и люксовых брендов.[1] Влияние мировых звёзд на рынок в данной очень велико. Многие модные дома построили весь свой бизнес на работе со звёздами. Коллаборации с селебрити, пиар на красных ковровых дорожках и на обложках журналов приносит модным брендам большую часть дохода, чтобы в затем использовать выручку для создания новой модной коллекции.

Делается это всё во многом для воздействия на современную моду и её тренды. Тенденция подражать кумирам в моде приходила к нам потихоньку. Ещё 50 лет назад, когда не было социальных сетей и следить за повседневной жизнью знаменитостей было невозможно, люди начинали носить то, что видели в кино на своих кумирах. Такие знаменитости как Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Мерлин Монро задали свою моду того времени, за которой потянулась вся модная индустрия. Увидев дебют Мерлин в кино юные модницы раскупили красные помады и платья с акцентом на декольте.А увидев образ Одри люди стали носить милые минималистичные наряды, перчатки и шляпки.[2] Естественно, сегодня такой стиль абсолютно отрицается, и о нём вспомнят разве что только ради ивента посвящённого старой моде. Дело в том, что сейчас активно обороты начинали набирать социальные сети, где почти каждый может быть знаменитостью. Поэтому тренды очень быстро меняются, однако это не мешает развиваться общим тенденциям. Современная мода словно учится на ошибках прошлого. Наример, если раньше трендом была женственность и простая элегантность, и все вечерние образы были исключительно открытые и блестящие, то сейчас модно разбавлять вечерние однотонные образы массивными украшениями, а повседневные образы-это небрежный, крутой стиль Люди хотят оставить стиль свободы, но при этом обойтись без дешёвых блестяшек времён диско. И в этом им помогают иконы стиля современной моды такие как: Кара Делевинь, Джижди и Белла Хадид, семья Кардашьян-Дженнер, Хейли Бибер, Рианна, Ариана Гранде, Ирина Шейк, Зендея, Барбара Палвин, Мэдисон Бир и многие другие. Кумиры у каждого свои и разнообразие стиля сегодня очень велико-безумные бандажные наряды, кружевные бра с джинсовыми куртками, кроссовки с лёгким платьем и спортивные брюки со шпильками и многое другое.[3]

Всё чаще, под влиянием СМИ и социальных сетей общественность не успевает угнаться за изменениями в модной индустрии.[4] Как показывает Российский и международный опыт, в мире, где огромное влияние оказывают на людей социальные сети, звездой может стать абсолютно любой человек. И сегодня неважно богат этот человек или нет, популярность приходит неожиданно и мимолётно. Поэтому нужно иметь предпринимательскую хватку, чтобы удержать внимание современной аудитории. Даже звёздам с мировым именем не всегда удаётся оставаться на плаву. Чтобы за звездой и её стилем следовали люди нужно стараться оставаться на слуху как можно чаще,это является самым грамотным ходом для поддержания пиара личного бренда.В современной индустрии моды к этому вопросу подходят очень односторонне. Почему то звёздам и их менеджерам кажется, что сегодня оставаться на слуху у широкой публики можно только тратя огромные деньги на наряды от топовых брендов. Например голливудская актриса Скарлетт Йохансон дала видеоинтервью, а затем появилась на обложке издания The Hollywood Reporter в платье за 745 тыс. Долларов. Благодаря этой новости современные СМИ и социальные сети обеспечили хороший пиар как для Скарлетт, так и для журнала The Hollywood Reporter [5].В Российском шоу-бизнесе примерно такая же ситуация. На фестивале «Песня года» Филипп Киркоров блистал в костюме от знаменитого модного дома Dolce & Gabbana стоимостью 90 тысяч евро. В отечественной валюте наряд стоит 6 млн. Естественно такая звезда как Филипп Киркоров не мог позволить себе прийти на мероприятие в костюме дешевле, иначе СМИ и соц.сети не стали бы говорить об этом. Хотя появление звёзд с мировой известностью в обычных дешёвых аутфитах набрало бы больше огласки, чем появление в дорогих нарядах. Именно так и поступил репер Канье Уэст появившись на Met Gala-2019 в сером спортивном костюме, котрый стоил лишь 40 долларов. Новость стала сенсацией и уже на следующий день все только об этом и говорили. Напомним, что Met Gala является одним из самых престижным мероприятий в США и подготовка к нему занимает много времени и денег у модных брендов и звёзд. Более того, учитывая, что совсем недавно Канье Уэст стал самым богатым темнокожим гражданином в истории США новость с дешёвым спортивным костюмом до сих пор не утихает. Состояние Канье оценили примерно в $6 млрд. Более половины из них рэперу приносит личный бренд Yeezy.[6]

Без сомнений,если у звёздной индустрии моды есть деньги для коллаборации селебрити с крупными модными домами,то такая индустрия имеет много перспектив для развития в будущем. Например, имя Бейонсе сейчас вряд ли бы светилось на всех таблоидах мира, если бы не её многочисленные коллаборации с модными домами Valentino, Versace,Gucci и так далее. Эстарвагантый и яркий стиль Бейонсе очень полюбился широкой публике, даже несмотря на колоссальные цены таких нарядов.Один из последних её образов- платье-смокинг от Alexander McQueen, сплошь покрытое кристаллами, сделало Бейонсе на премьере «Короля Льва» настоящей королевой. Его точная цена не называется, но модные критики предполагают, что стоит такое примерно 20 тыс. долларов —в отечественной валюте почти 3 млн рублей. Также совсем недавно платье всеми известной Леди Гаги решили продать с аукциона за 500 тыс.долларов. Хотя изначально розовое пышное платье Леди Гаги в перьях от Valentino Couture стоило, по прикидкам, не меньше 30 тыс. долларов (почти 2 млн рублей).

Однако не все готовы слепо следовать за тем, что показывают им звёзды. Учитывая, что рынок модной индустрии занимает 4% на международном рынке, а его годовой оборот составляет 406 млрд долларов, есть мнения, что, отдав хотя бы 2 % на развитие социальной и экономической индустрии, можно без особого вреда для шоу-бизнеса решить многие проблемы на международном рынке. И действительно, гораздо целесообразнее целиться на равные условия существования всех сфер на рынке. Эти 2% от 4 существующих можно направить на многие социальные программы в бедных странах. Но современная мода не готова так быстро отдать большую часть того, что формировалось десятилетиями на их рынке. Вместо этого знаменитости совместно с крупными брендами нашли иной выход из этой ситуации-благотворительность. В наши дни представители fashion-индустрии вовлечены в общественные проекты как никогда: они спасают детей от голода в Африке, реставрируют памятники античной архитектуры в Италии и помогают социально незащищенным группам населения в Украине. При этом финансирование подобного рода инициатив в большинстве случаев напрямую зависит от покупателей. Например, каждая проданная футболка или часы из специальной коллекции Michael Kors Watch Hunger Stop — это сто порций еды для нуждающихся детей в странах третьего мира.Данный проект был разработан в 2013 году американским брендом совместно со Всемирной продовольственной программой ООН.

«Michael Kors и ВПП кормят детей, а также оказывают поддержку семьям, образованию и местной экономике. Я искренне верю, что если мы вместе будем трудиться над этим, то увидим, как решается проблема голода во всем мире», — говорит амбассадор проекта Watch Hunger Stop актриса Кейт Хадсон.[7]

Главным вопросом на сегодняшний день остаётся- “Как же сделать так, чтобы современная публика больше увлекалась благотворительной частью звёздной fashion-индустрии?” Как мы знаем СМИ всегда публикуют именно ту информацию, которая покажется наиболее интересной широкой публике. Исходя из неравно представленного количества упоминаний в СМИ о благотворительных фешн-проектах и упоминаний о престижных церемониях и награждениях, можно сделать вывод, что публике более интересна звёздная жизнь на ковровых дорожках.

Основными каналами продвижения для звёздной индустрии моды являются социальные сети и новостные порталы. Вся информация туда поступает от очевидцев событий. Чаще всего ими становятся журналисты, которые намеренно посещают все звёздные мероприятия и борются за лучшие кадры там. Далее информация и кадры продаются либо модным журналам, либо другим новостным порталам. И только после доработок в изданиях публикуется для широкой публики. Дальше в ход идёт психология. Как показывают многие научные исследования люди не любят читать плохие новости о том, что в каких то странах людям не хватает еды или жилья. Это увеличивает их уровень тревожности на 33%. Публика подсознательно предпочитает избегать проблемные новости, и читая позитивные новости люди становятся на 18% бо­лее оп­ти­ми­стич­ными.[8] Аудитория предпочтёт прочитать о том, как красиво их любимая актриса пришла на торжественное мероприятие. За счёт этого, многие новости о благотворительности теряют место в лидирующих позициях среди актуальных новостей.

Основной рекомендацией по стабилизации данной ситуации является привлечение действительно крупных знаменитостей и больших брендов в участии в благотворительных акциях. Например, модель Наталья Водянова постоянно проводит благотворительные вечера, на которых собирает самых влиятельных людей мира моды и не только, — последним из них был совместный с Buro 24/7 вечер Buro Fashion Forward Initiative в Париже. Собранные средства пошли в фонд помощи детям "Обнаженные сердца".[9]

Если знаменитости лично будут содействовать не только продвижению трендов современной моды, но и продвижению благотворительных новостей в массы, то доходы сферы фешн-индустрии будут приносить пользу не только в модную индустрию, но и решать остро-социальные и экономические проблемы. А новости о социальных проблемах не будут восприниматься как что-то неприятное или тревожное. Наоборот это поможет людям не бояться участвовать в этом и привносить свой ценный вклад в решение проблемы. Кто знает, возможно, уже в скором будущем звёздная фешн-индустрия будет одним из самых влиятельных инструментов для решения социо-экономических проблем.

 

Список литературы:

  1. Российский фэшн-рынок: итоги 2019 года и перспективы-Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/rossijskij-feshn-rynok-itogi-2019-goda-i-perspektivy/2020011527814
  2. Как менялись эталоны красоты за последние 50 лет и кто сейчас в тренде - Режим доступа: Как менялись эталоны красоты за последние 50 лет и кто сейчас в тренде | Поля Корвич | Яндекс Дзен (yandex.ru)
  3. СОВРЕМЕННЫХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ, ПОВЛИЯВШИХ НА МОДУ -Режим доступа: 10 современных знаменитостей, повлиявших на моду (graziamagazine.ru)
  4. Васильева О.А., Восканян И.Г. Интерактивные маркетинговые технологии как тенденции развития рынка косметических услуг // Наука и бизнес: пути развития, № 11 (101) 2019, с. 124-129
  5. СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН УКРАСИЛА ОБЛОЖКУ ГЛЯНЦА И ДАЛА БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ- Режим доступа: http://hdfashion.tv/skarlett-johansson-hollywood-reporter
  6. Канье Уэст стал самым богатым темнокожим гражданином в истории США - Режим доступа: https://esquire.ru/articles/249183-kazhetsya-kane-uest-stal-samym-bogatym-temnokozhim-grazhdaninom-v-istorii-ssha/
  7. МИЛЛИОН НА НОТР-ДАМ: 8 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОДНЫХ БРЕНДОВ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ МИР ЛУЧШЕ -Режим доступа: https://elle.ua/moda/fashion-blog/million-na-notr-dam-i-drugie-blagotvoritelnie-iniciativi-modnih-brendov/
  8. Только хорошие новости: почему так важно делиться с коллегами позитивными историями- Режим доступа: https://zeh.media/potok/rabota/4678203-pochemu-tak-vazhno-delitsya-s-kollegami-khoroshimi-novostyami
  9. Дизайнеры и благотворительность - Режим доступа: https://www.buro247.ua/fashion/celebrities/fashion-charity.html

 

Оставить комментарий