Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 14(142)

Рубрика журнала: Медицина

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Сарока Е.Г., Агасян Г.А. ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 14(142). URL: https://sibac.info/journal/student/142/207829 (дата обращения: 27.12.2024).

ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ

Сарока Елена Геннадьевна

студент, курс 5, группа 524, лечебный факультет, Гомельский государственный медицинский университет,

РБ, г. Гомель

Агасян Георгий Александрович

студент, курс 5, группа 540, лечебный факультет, Гомельский государственный медицинский университет,

РБ, г. Гомель

Сквира Иван Михайлович

научный руководитель,

д-р мед. наук, доц., Гомельский государственный медицинский университет,

РБ, г. Гомель

В статье представлен личностный опросник для студентов «Игровая компьютерная зависимость», позволяющий определить степень увлеченности компьютерными играми и степень зависимости среди студентов ГомГМУ разных возрастных групп.

Анкета содержит 10 вопросов, позволяющих определить качественный анализ контингента испытуемых, количества времени и частоты пребывания за компьютером, последствий отказа, психических и социальных последствий нахождения за компьютером. Данные анкетирования представлены ниже.

  1. Ваш пол?
  • Мужской
  • Женский
  1. Ваш возраст?
  • 17-19
  • 20-22
  • 23 и больше
  1. Играете ли вы в компьютерные игры (КИ)?
  • Да
  • Нет
  • Очень редко
  1. Как часто вы играете в КИ?
  • Ежедневно
  • 2-3 раза в неделю
  • 1 раз в неделю\
  • Еще реже
  1. Сколько часов в день в среднем вы проводите за КИ?
  • До 2 часов
  • 2-4 часа
  • 4 часа и более
  • Не трачу на это время
  1. Можете ли вы отложить все дела и провести весь день за компьютером?
  • Да
  • Нет
  1. Контролируете ли вы время, проведенное за КИ?
  • Да
  • Нет
  1. Чувствуете ли Вы себя раздраженным, когда кто-то отрывает вас от КИ?
  • Да
  • Нет
  1. В чем наиболее полно проявляется ваше самовыражение и удовлетворение?
  • В учебе, чтении, творчестве
  • В работе
  • В развлечениях
  • В личной жизни
  • В спорте
  • В компьютерных играх
  1.  Как влияют игры/интернет на качество вашей жизни?
  • Появились конфликты в семье
  • Снизилась успеваемость
  • Снизилась работоспособность
  • Изменилось физическое и психическое состояние
  • Изменений не отмечаю.

Ключевые слова: студенты, игровая зависимость, компьютерные игры, распространенность игровой зависимости, психическая болезнь, аддиктивное поведение.

Научно-технический прогресс XX века способствовал стремительному развитию информационно-компьютерных технологий, которые стали незаменимой частью жизни современного человека. Компьютеры стремительно стали внедряться в жизнь общества, в наше время стало привычным наблюдать человека работающим за компьютером – дома, в метро, на работе. Гаджеты стали не только предметом работы или электронным носителем информации, но и игрушками для детей. [1]

Термин «компьютерная зависимость» появился в 90-х годах прошлого века. Он характеризуется стремлением человека уйти от повседневной рутины и реальность в виртуальный мир, таким образом улучшая свое эмоциональное состояние. [1]

По причине значительно распространившейся в последнее время компьютеризацией общества остро встала проблема патологического использования Интернета. Игровая аддикция встречается по всему миру, что объясняет научный интерес к заявленной теме. [2]

Описание типичного внешнего вида, пребывающего в изменённом состоянии сознания (психологическом трансе), компьютерного пользователя, склонного к аддикции, приводится в работе Е.А.Петренко: застывшее лицо, уставленное на экран монитора, замедленная реакция (или её отсутствие) на внешние раздражители. [3]

Наиболее подвержены компьютерной зависимости молодые люди от 16 до 25 лет, в связи с чем было предложено провести анонимное анкетирование студентов нашего вуза. Всего приняло участие 194 человека, из них 28% мужчин и 72% женщин. Возраст респондентов составил: 17-19 (48%), 20-22 (48%) и больше 23 (4%).

На вопрос «Играете ли Вы в компьютерные игры?» 24% респондентов ответили положительно, 38% играют очень редко, а 38% не играют в компьютерные игры вообще. Данные представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Увлеченность компьютерными играми

 

По данным анкетирования нами было установлено, что большая часть опрошенных (71%) проводят время за КИ меньше 1 раза в неделю. Причем, время, проведенное за КИ днём, составило: 7%- более 4-ех часов в день, 27%- 2-4 часа в день, 24%- менее 2-ух часов в день, а 55%- вовсе не тратят на это время.  Это отражено на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Время, проводимое за КИ

 

Было установлено, что большая часть опрошенных (72%) не может отложить все занятия и провести весь день за компьютером. 90% респондентов контролирует время, проведенное за КИ, и может отказаться от него, в случае необходимости.

Также исходя из опроса стало известно, что три четверти опрошенных (75%) не чувствуют раздражения, когда кто-то их отвлекает от компьютерной игры.

Анализ вопроса о досуге показал, что самовыражение и удовлетворение большинства респондентов наиболее полно проявляется в учебе, чтении, творчестве (39%), в личной жизни (25%), в других развлечениях (25%), и лишь 3% коротают своё время за компьютерными играми, что является хорошим показателем. Это отражено на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Проявление самовыражения и удовлетворения

 

В ходе опроса также было установлено, что КИ никак не повлияли на качество жизни 83% респондентов, однако 17% отметило снижение успеваемости из-за увлечённости компьютерными играми. Это показано на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Влияние компьютерных игра на качество жизни

 

Исходя из результатов опроса нами было установлено, что большая часть студентов нашего вуза не страдают зависимостью от компьютерных игр, с удовольствием проводят своё свободное время за учёбой, чтением книг и другими развлечениями и не испытывают неприятных ощущений при отказе от компьютера, однако у 17% опрашиваемых отмечается снижение успеваемости. Показатель зависимых респондентов не превышает 3% и находится в пределах нормы.

 

Список литературы:

  1. О.Н. Афанасьев, Е.А. Шаламова. Компьютерная зависимость / Психологические науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-zavisimost, свободный.
  2. Тулегенова А.Г. Компьютерные игры как фактор формирования аддиктивного поведения студентов / Психологические науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-kak-faktor-formirovaniya-addiktivnogo-povedeniya-studentov, свободный.
  3. Петренко, Е. А. Иссдедование наличия признаков интернет-зависимости у студентов // Молодежь и наука: сборник материалов IX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. —[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section002.html, свободный.

Оставить комментарий