Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 15(143)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Сосновская А.Ю. РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 15(143). URL: https://sibac.info/journal/student/143/209073 (дата обращения: 27.12.2024).

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Сосновская Анна Юрьевна

студент, кафедра Культурологии и Музееведения, Хабаровский Государственный Институт Культуры,

РФ, г. Хабаровск

THE ROLE OF ADDITIONAL EDUCATION IN THE UPBRINGING OF A CHILD

 

Anna Sosnovskaya

Student, Department of Cultural Studies and Museum Studies, Khabarovsk State Institute of Culture,

Russia, Khabarovsk

 

АННОТАЦИЯ

Статья раскрывает такую проблему как роль дополнительного образования в воспитании ребенка в небольшом поселке. Исследование направленно на изучение факторов влияющих на качество дополнительного образования ,а так же на изучение плюсов и минусов дополнительного образование в маленьком поселке.

ABSTRACT

The article reveals such a problem as the role of additional education in the upbringing of a child in a small village. The research is aimed at studying the factors that affect the quality of additional education ,as well as at studying the pros and cons of additional education in a small village.

 

Ключевые слова: воспитанники, ученики, дополнительное образование, СКЦ, поселок.

Keywords: pupils, pupils, additional education, SCC, village.

 

Одна из главных проблем нашего времени - это проблема духовности, причем проблема эта берет свое начало еще в детском возрасте. Поэтому мы ищем пути решения этой проблемы в детстве, то есть в самом начале пути. Но с каждым новым поколением бороться с проблемой безнравственности становится все сложнее. Если каких то 20 лет назад ребенка можно было удивить ручкой в которой несколько видов стержней, то сейчас ребенка не удивляет ничего. Он не то, что ручке не удивляется, он с 2х лет разбирается в мобильном телефоне практически на уровне родителей. Сам по себе возникает вопрос. Что нужно сделать, что бы в детях вновь проснулся интерес к окружающему миру и к самим себе? Как заставить ребенка оторваться от игрушек и интернета и увлечь чем-то по настоящему важным и нужным? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Мы должны понять, как творческие увлечения и занятия будут отражаться на психологии ребенка.

Творчество необходимо воспитывать, чтобы со временем оно стало жизненной установкой, которая, с одной стороны, позволяет нам увидеть новое в знакомом и близком, а с другой – не бояться столкнуться с новым и неизвестным. Рассматривание творчества как процесса дает возможность выявить способности к творчеству и условия, облегчающие и стимулирующие этот процесс, а также оценивать его результаты.

Ценность занятий творчеством и его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе.

Забота о развитии творческих способностей детей сегодня — забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Особо важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток творческого потенциала ребенка, не дать ему потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности. Поэтому вся творческо-педагогическая деятельность подчинена воспитанию человека.

Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости развития любых творческих способностей, которая вызвана потребностями окружающего мира и окружающей среды, так как творческий подход необходим во всех видах деятельности.

В условиях совершенствования и обновления российского образования, перестройки учебного процесса, появления федеральных образовательных стандартов, направленных на воспитание личности, стремящейся к знаниям и творческому преобразованию действительности, вопрос творческого развития учащихся остается одним из актуальных в психолого-педагогической науке и практике. Современные теория и практика воспитания школьников ориентированы на самоценную личность, умеющую жить в гармонии с собой и окружающим миром, способную к творческому саморазвитию и самосовершенствованию.

Однако в настоящее время большинство учеников в начальной школе не раскрывают свои способности в процессе обучения, творческий потенциал остается невостребованным в дидактической системе начального образования. Поэтому создание педагогических условий, выявление возможных путей и направлений педагогической работы, благоприятствующих творчеству, воспитание творческих качеств личности и развитие способностей являются приоритетными в работе учителя начальных классов. Проблема творческого развития младших школьников должна решаться в общеобразовательных школах одной из самых первых, что требует от учителя высокого уровня владения профессиональными компетенциями.

Способность к творчеству у человека возникла в процессе трудовой деятельности. Из предоставляемого природой материала он должен был создавать новую реальность, удовлетворявшую многообразие его потребностей.

Творчество как процесс сочетает в себе логические и интуитивные, сознательные и бессознательные компоненты. При этом оно опирается на традиционные познавательные процессы (восприятие, память, представления и др.), но придает им своеобразную окраску (не просто мышление, воображение, а творческое мышление, творческое воображение).

В наше время общество накрыло волной массовой эмоциональной деградации. Новое поколение уже не удивляет то, что было интересно прошлому поколению. Сейчас в мире господствует равнодушие, безразличие и духовная бедность, которые с каждым годом лишь укореняются в сознании людей. Конечно, существует малая доля тех людей, которые не хотят видеть в своем ребенке некую пародию «зомби». Именно для таких людей существуют различные студии, кружки как при школе так и при учреждениях дополнительного образования.

Одним из таких дополнительных общеобразовательных учреждений, которые развивают навыки в ребенке, стала Детская Студия «Адажио» которая работает при СКЦ села Датта. Студия помогает развиваться детям во всех направлениях. Данная организация способствует культурному, эмоциональному и творческому развитию ребенка. В настоящее время студия пользуется не пользуется популярностью из-за режима самоизоляции. Но в мирное время студия дает большие возможности для реализации творческих способностей детей – это квалифицированные педагоги, дисциплина, сплоченность коллектива, индивидуальный подход к каждому ученику, возможность участия в различных мероприятиях студии, города, края, гастроли и многое другое. Педагогов не всегда хватает, но для маленького села пары квалифицированных педагогов вполне достаточно.

В данный момент студия временно прекратила свою работу, так как не имеет возможности набирать учеников. Этому способствует в первую очередь принудительная самоизоляция в крае. Но даже в спокойное время студия не застрахована от риска ухода учеников. Существует множество различных ситуаций, в которых ребенок просто не может продолжить свои занятия: финансовые проблемы родителей, отсутствие свободного времени, просто нежелание заниматься.

Так как студия еще слишком молода, у нее нет каких-либо серьезных достижений. Участие и победы в районных и краевых конкурсах, помощь в организации местных праздников и мероприятий.

Основная деятельность студии- это помощь в проведении мероприятий в СКЦ и представление села на конкурсах различного ранга. Ученики студии приносят дипломы лауреатов и призы практически с каждого конкурса.

Основное направление в учебной работе – начальная подготовка детей по нескольким направлениям: музыка (вокал, фортепиано, аккордеон, гитара), хореография (классический танец, современные танцевальные стили, национальные и этнические стили танца), сценическая речь.

За 3 года существования студии ученики и выпускники проявили себя как нельзя лучше. Районные и краевые музыкальные и театральные конкурсы. Конкурсы хореографии. Студийцы занимали призовые места и гран-при почти с каждого конкурса.

Выпускники студии в дальнейшем продолжают свое обучение в колледжах искусств и институтах культуры.

Была определена роль становления музыкально-творческих возможностей ребят с поддержкой рассмотрения доктрине становления возможностей, эстрадного направленности и воздействия музыки на становление ребят в общем. Эти возможности играют важную роль при развитии личных свойств в подрастающем поколении. Они могут помочь ребятам образовать эмоциональное положение, выработать ощущение к великолепному, взростить самодисциплину и самоконтроль. Занятия музыкой настоятельно просит большущих усилий, в следствие этого малыш станет больше чувственно сбалансирован, когда увлекается предоставленной работой.

В исследовании наружных критерий и внутренних вероятностей детской студии «Адажио» были обнаружены лишь только лестные факторы. В ней малыши сумеют воплотить в жизнь собственные дарования и необходимости, к примеру, общение со сверстниками, игра на возлюбленном инструменте и почти все другое. Мастерская дает гигантские способности, коллективы принимают участие в городских, краевых событиях, ездят на гастроли, продвигают членов, могут помочь в развитии персональных креативных возможностей.

Итоги проделанного изучения зарекомендовали, собственно, что креативные занятия важны. Опекуны отметили разность в ребятах до начала занятий и впоследствии кое-какого времени проведения занятий. Им нравится, собственно что малыши стали больше дисциплинированнее, они получают познания, которые пригождаются им не лишь только на добавочных упражнениях, но и в школе. Еще опекуны позитивно отзываются о работе воспитателя, о его способах проведения занятий. Ребятам самим нравится увлекаться творческой работой. По итогам анкетирования возможно заявить, собственно, что ученикам нравится преподаватель и им хотелось бы более проводить персональных занятий. Еще не остаются в стороне и массовые занятия, так как общение со сверстниками еще играет весомую роль в развитии малыша.

Таким образом можно сделать вывод, собственно, что роль становления креативных возможностей ребят в критериях учреждений вспомогательного образования очень великовата. Практически все нужные способности, которые необходимы ребенку, он покупает в учреждениях вспомогательного образования. Занятия музыкой создают в ребенке конкретные личные свойства, производит личные свойства и содействует эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

 

Список литературы:

  1. Лялина, Я. И. Исследование эмоционально-аффективной сферы личности в трудах Теодюля Рибо / Я. И. Лялина. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 1-6. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/6001/ (дата обращения: 20.03.2021).
  2. Пономарёв Я. А. Психология творческого мышления. М. 1960.
  3. Психология одаренности и творчества / Дружинин В. Н., Савенков А. И., Богоявленская Д. Б. и др. / под ред. Л. И. Ларионовой, А. И. Савенкова. М.; СПб.: Нестор-История, 2017. 287 с.

Оставить комментарий