Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(148)

Рубрика журнала: История

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Мустафина А.Р. ТРАДИЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КОРЕЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 20(148). URL: https://sibac.info/journal/student/148/214495 (дата обращения: 22.11.2024).

ТРАДИЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КОРЕЕ

Мустафина Анита Радионовна

студент, кафедра истории Азии и Африки, Высшая школ востоковедения и международных отношений, Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ),

РФ, г. Казань

Валеев Рамиль Миргасимович

научный руководитель,

д-р. ист. наук, проф. кафедры алтаистики и китаеведения, Институт международных отношений, Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ),

РФ, г. Казань

АННОТАЦИЯ

В данной статье мы рассматриваем традиционное положение женщин Кореи в средние века и эволюцию гендерного статуса корейской женщины в социуме.

 

Ключевые слова: традиционное общество, социальное положение кореянок, средневековая Корея, гендерный статус корейских женщин.

 

На ранних стадиях человеческого развития все общества построены на схожей структуре, поддерживаемой матриархатом, так и на ранних этапах развития Кореи женщинам было присуще гендерное превосходство. Эпоха мужского правления пришла с установлением производящего стиля работы, в котором главную роль играла только физическая сила. В результате на протяжении всей истории Корейского полуострова ценность и достоинство женщин измерялись целомудрием и преданностью мужчинам. Ожидается, что женщины будут плодовитыми и послушными, подчиняясь во всем своему покровителю.

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью анализа социального статуса женщин на историческом этапе его развития.

Для лучшего понимания проблемы мы рассмотрим:

  1. положение женщины в Корее и его трансформации в период средневековья;
  2. специфические черты, которые были свойственны женщине в традиционной Корее;
  3. статус кореянки в средневековом обществе, основанном на традиционных принципах.

В самом начале эпохи Силла главным религиозным течением был Шаманизм, но к середине династии государственной религией стал буддизм, благодаря которому в государстве осуществился плавный переход от китайской в местную корейскую традицию. Так, еще до прихода к власти королевы Сондок, в государстве Силла уже был исторический прецедент для женщин, удержание власти через религию.

Благодаря королевству Силла женщины получили большее количество прав. То есть женщины теперь рассматривались не только как «неполноценные» граждане, некоторые из них даже смогли внести немалый вклад в развитие страны и общества в целом. Несмотря на более поздние периоды развития корейского общества, женщины в эпоху Силла не были ограничены лишь домашним бытом. Они служили поддержкой сфер налогов и труда, также, несмотря на семейное положение, женщины нижнего и среднего класса работали в сфере сельского хозяйства и обучались ремёслам.

Так же в этот период не было большого разрыва в различиях между полами, ни в каких его проявлениях. Если женщина была из того же социального класса что и её муж, то он не мог по своей прихоти заменить её женщиной более низкого происхождения.

Государство Корё (918 н.э. - 1392 н.э.) стало преемником объединенного корейского полуострова, оставленного династией Силла, чьё буддийское наследие оказало значимое влияние на Корё.

Изначально государство Корё занимало более либеральную позицию в отношении женщин, но растущее влияние конфуцианства в конечном итоге ухудшило ситуацию.  Согласно записям китайского путешественника Сюй Цзина (1091–1153), общение между мужчинами и женщинами было свободным и на данный вид коммуникаций не было никаких запретов.

Женщины могли наследовать имущество, и уделы делились поровну между детьми, независимо от пола или порядка их рождения. А если женщина умирает, не оставив наследника, ее богатство переходит к ее братьям или сестрам, а не к мужу. Однако от всех добропорядочных дам общество все также требовало скрепления себя узами брака, в то время как одинокие женщины должны были терпеть презрение по отношению к себе. В эпоху Корё средний возраст молодой девушки на момент вступления в брак составлял около 17 лет, а для юноши около 20.

В период династии Чосон (1392 н.э. - 1897 г. н.э.) с рассветом конфуцианства положение женщин потерпело значительные преобразования.

В публикующейся литературе и конфуцианских книгах данного периода женщин призывали быть верными, целомудренными, покорными своему мужу, его родственникам, и своим сыновьям. Более того в период Чосон была реализована правовая система, названная кёндук тэджон (kyongguk taejon), обеспечивающая закрепление законов в письменном виде, которые приводили в жизнь строгие правила в отношении деятельности женщин, путем подавления свободы. Женщинам было запрещено кататься на лошадях, принимать участие в различных играх и посещать мероприятия, которые проходили вне дома. То есть любые соприкосновения женской половины жилища с окружающим её миром были сведены к минимуму, из женщины делали затворницу собственного дома. Полагали, что данные меры необходимы для ликвидации супружеской измены, в любых её вариациях. За пренебрежение данными стандартами женщины несли строгое наказание.

Таким образом из всего выше описанного мы можем видеть, что в начале становления государственности на Корейском полуострове и во время существования первых государств, женщины было практически уравнены с мужчинами во многих сферах жизни. И более того, женщины брали управление королевствами на себя и успешно справлялись с поставленными задачами. Однако по мере развития корейского общества и проникновения на полуостров конфуцианства, статус женщины стал постепенно снижаться. Становление государственности, захват территорий, провоцирующий воины, все это привело к ослаблению роли женщины и выхода на первый план мужчины – защитника и кормильца. Более того, с приходом к власти новых правителей и установления династии Чосон, в которой конфуцианство возносится в статус государственной религии, социальное положение женщины падает стремительными темпами.

 

Список литературы:

  1. Баки в Корее [Электронный ресурс] // Наивные Заметки О Южной Корее. URL: http://sik.holm.ru/sk/002.html
  2. Волков С.В. О некоторых особенностях социальной структуры традиционной Кореи // Российское корееведение. Альманах.
  3. Корнеева И. В. Представления об образовании и учености в корейской литературе периода чосон (1392-1910)
  4. Ланьков А. Н. Гендер по-корейски [Электронный ресурс] // Русский журнал. – 2003. – 07 мар. URL: http://old.russ.ru/politics/20030307-lan.html
  5. Отношения в Корее [Электронный ресурс] // Koryo-info.Ru. URL: http://www.koryo-info.ru/index.html
  6. Развитие образования в Корее [Электронный ресурс] // Восточное Полушарие. – 2005. – 12 окт. URL: http://polusharie.com/index.php?topic=24019.0

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.