Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(150)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Чуянова А.Д. УСТОЙЧИВЫЙ ДИЗАЙН-КОД ГОРОДА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ДИЗАЙН-КОДА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 22(150). URL: https://sibac.info/journal/student/150/218760 (дата обращения: 28.12.2024).

УСТОЙЧИВЫЙ ДИЗАЙН-КОД ГОРОДА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ДИЗАЙН-КОДА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Чуянова Анастасия Денисовна

студент, кафедра «Архитектура и дизайн», Институт развития города, Севастопольский государственный университет,

РФ, г. Севастополь

Красильникова Элина Эдуардовна

научный руководитель,

проф., канд. архитектуры, PhD, Севастопольский государственный университет,

РФ, г. Севастополь

SUSTAINABLE DESIGN CODE OF THE CITY. THE MAIN DIRECTIONS OF CREATING A SUSTAINABLE DESIGN CODE OF THE CITY OF SEVASTOPOL

 

Anastasia Chuyanova

student, Department of Architecture and Design, Institute of City Development, Sevastopol State University,

Russia, Sevastopol

Elina Krasilnikova

scientific adviser, professor, candidate of Architecture, PhD, Sevastopol State University,

Russia, Sevastopol

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются основные направления создания устойчивого дизайн-кода города Севастополя, который станет комплексом из запросов ожиданий жителей и администрации города.

ABSTRACT

The article discusses the main directions of creating a sustainable design code for the city of Sevastopol, which will become a complex of requests and expectations of residents and the city administration.

 

Ключевые слова: дизайн-код, общественное пространство, экологичность.

Keywords: vocational guidance, youth, profession, competitive specialist, student team.

 

В иностранной литературе можно встретить определение, что дизайн-код – это проиллюстрированный набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам физического развития местности. Графические и письменные компоненты дизайн-кода подробно и точно строят дизайнерское видение генерального плана при проектировании и разработке объекта.

Дизайн-код позволяет объединить жителей города, бизнес, администрацию города, архитекторов, градостроителей и дизайнеров. А также помогает в привлечении туристов и спонсоров для дальнейшего развития города и региона в целом. Лаконичный подход к развитию городов позволяет расширять кругозор жителей, помогать с социальными проблемами города. Так же важен подход к проблемам экологии. Если город чист и существуют доступные способы к поддержанию данной чистоты, то в скором времени все жители и приезжие будут уважать труд других и с любовью подходить к поддержанию города в чистоте и порядке.

Старший дизайнер студии Артемия Лебедева - Сергей Стеблина давал интервью на тему понятия дизайн-кода, в котором делал большой упор на оформление вывесок, о том, что необходимо проводить кропотливую работу в этой сфере, чтобы добиться результата, который продержится долго, то есть станет устойчивым в данном городе или регионе.

«В России дизайн-коды существуют давно, но их порой называют «стандартами» и «правилами». Например, оформление пространства для инвалидов и слабовидящих. А вот история с дизайн-кодом вывесок для России совсем новая, поэтому ощущается нехватка специалистов в этой области. Невозможно скопировать руководство Лондона и перенести его в Екатеринбург. Нужно проделать кропотливую работу, найти свойственные городу характеристики, понять доступность материалов, изучить историю зданий, проблемы предпринимателей. В своё время для Москвы это проделала студия Артемия Лебедева. В России дизайн-код вывесок стал актуален, потому что сейчас появился спрос на публичные пространства. Благодаря стандартам и правилам предприниматель теперь проходит меньше бюрократических процедур и легче оформляет свою вывеску. Хорошо оформленные улицы притягивают людей, которые готовы гулять и тратить деньги. А это, в свою очередь, развивает средний и малый бизнес в пределах квартала, повышает спрос на дополнительные услуги и оживляет район».

Для определения того, в какую сторону должен направиться город в дизайнерском и архитектурном плане, необходимо понять, что именно нужно жителям, начиная с жилых районов и заканчивая бизнес-средой города. В каждом районе, дворе города, необходимо создавать условия для счастливого и удобного проживания людей.

У дворов и отдаленных районов города есть несколько исходов. Если активные жители начинают облагораживать свое жилье, там, где гуляют их родители и дети, то могут встретиться с негативом администрации, или же просто жителей из низких слоев общества, которые от безысходности начинают рушить то, что есть. Так же есть вариант, когда администрация начинает облагораживать двор, ставить новые площадки сносить ветхое здание, но даже не проводят настоящие исследования, чтобы понять, что именно нужно жителям города.

Севастополь дает пищу уму и сердцу. За два столетия существования Севастополя в нем воздвигнуто немало зданий, представляющих эстетический интерес. Дома из камня-известняка, улицы с прочными подпорными стенами, удобными пешеходными лестницами. Но как известно, город дважды был полностью разрушен во время двух оборон. Поэтому, те здания, которые все же сохранились делает их уникальными и поистине легендарными (см. рисунок 1). После войны строители возвращали к жизни десятки зданий, представляющих материальную, архитектурную и историческую ценность.

 

Рисунок 1. Севастопольский колорит

 

Новый облик города создавали разные архитекторы, но все они работали в одном стиле, широко используя элементы классической ордерной системы и приемы архитектуры эпохи Возрождения. Севастопольская архитектура учитывает специфику юга, теплый климат и морской колорит. Почти все здания дополнены лоджиями, балконами. Украшены башнями, балюстрадами и ротондами на крышах.

В городе важно поддерживать культурную составляющую, развивать парки и скверы. В последнее время появилось много общественных пространств, например, парк в Учкуевке, парк Ахматовой, развитие бывшего клуба «Ивушка», а также перестройка парка Победы. Но даже при обустройстве общественных мест, есть свои недостатки. Сделать что-то новое, или же переделать старое – это хорошо, но после за всем этим нужно следить. Например, в парке имени Ахматовой положили крупную плитку, расположили символическую шахматную доску, но за этим практически не следит администрация парков. Нет своевременной и качественной уборки, после открытия место начинает тускнеть, ведь там более не проводят мероприятия и активности, а это является основополагающим фактором для общественного пространства. Во многих случаях это происходит из-за неподходящего, для данного района, благоустройства, поэтому так важны социологические исследования и опросы.

Во многих источниках об устойчивом развитии города говорят об экологической составляющих. Например, в книге Тетиора А.Н.:

«В течение почти всего предыдущего развития человек редко задумывался над проблемой необходимости действий по ограничению своего негативного влияния на окружающую среду, по экономии предоставленных ему природой ресурсов. Вначале, на заре цивилизации, поддержание экологического равновесия носило стихийный характер, хотя некоторые культы и «примитивные» религии заставляли человека бережно относиться к природе и ресурсам. Вплоть до середины XX века, несмотря на совершенно неэкологичное состояние многих крупных городов, на ухудшение окружающей среды, сведение лесов и снижение качества воды, не предпринималось почти никаких шагов по экологизации человеческой деятельности. Можно отметить охрану животных, играющих существенную роль в экономике отдельных государств, и мест их обитания, – например, устройство птичьих заказников в Исландии (IX век), охрану бобров в Польше (XIII век), лесов в России (XVII век). Сохранение лесов и мест обитания ценных пушных зверей было известно во многих странах. Начиная с возникновения достаточно крупных и загрязненных городов, человек мечтал о чистых «зеленых» городах, продолжая загрязнять среду».

В соответствии с исследованиями Всемирной организацией здравоохранения в 2019 году как минимум 15% случаев смерти в Европейском регионе обусловлены воздействием экологических факторов риска, что эквивалентно ориентировочному показателю 1,4 млн смертей в год, по большей части предотвратимых. «В отчете продемонстрировано, что уровень воздействия экологических факторов риска на неблагополучные группы населения в 5 раз выше, чем на благополучные группы. Это крайне тревожный показатель для всех нас в общественном здравоохранении», – отмечает директор Zsuzsanna Jakab, директор Европейского регионального бюро ВОЗ.

С помощью устойчивого дизайн-кода города Севастополя мы можем предотвратить плохой исход в городе от систематической засветки.

  • Использовать освещение только тогда и там, где это необходимо
  • Установить сигнализаторы движения и таймеры для безопасности
  • Держать жалюзи, чтобы свет оставался внутри
  • Использовать фонари с закрытыми лампами, направляющие свет только вниз.

Данная система может помочь городу получить собственную изюминку и стать «экологически здорового» примером для других регионах.

Устойчивый дизайн-код города является комплексом из запросов и ожиданий как жителей, так и администрации. С помощью общей идеи или цели, город может достичь невероятного прорыва, как и с культурной, так и с социальной стороны. К планированию города в целом необходимо подходить с осознанием того, что здесь будут жить не только мы, но и наши потомки. В связи с увеличением экологической проблемы нельзя забывать о природе и что человек – это тоже природа. Город должен научить людей жить по правилам, к которым стремиться весь мир, устанавливать необходимое количество урн и задуматься о новой системе сбора и переработки отходов.

С помощью правильной разработки систем освещения, геометрических форм клумб и т.д. мы можем приблизиться к природе. Ведь Севастополь начался с Херсонеса и это отличный пример и толчок для правильного благоустройства города.

 

Список литературы:

  1. Тетиор, А.Н. Устойчивое развитие города. – 195 с.
  2. Кравченко Е.В. Исследование сезонного изменения уровня светового загрязнения неба как биофизического фактора, 2019 г. – 88 с.
  3. Халаимова А.В. Исследование долгосрочного изменения уровня светового загрязнения неба как биофизического фактора,2019 г.–90 с.
  4. Сибиряков И. В. Основные этапы архитектурной истории Севастополя, 2018 г. – 45 с.
  5. Баглей, А.И. Город-герой Севастополь, 1975. – 205 с.
  6. Давидьянц, А.А. Севастополь, город солнца, 1961. – 45 с.
  7. https://strelkamag.com/
  8. https://varlamov.ru/

Оставить комментарий