Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 21(191)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9
МЕДИАТЕКСТ КАК СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
АННОТАЦИЯ
В данной статье предпринята попытка показать роль восприятия визуального текстового материала как формы коммуникации, несущей в себе медиапродукт, и как формы познания, раскрывающей внутреннюю природу предметов и явлений.
Ключевые слова: медиатекст, реклама, слово, текст, медиапоток.
В настоящее время появилась необходимость рассмотрения психолингвистических особенностей в медиапотоке. Главная задача медиа-лингвистики - воздействовать на массовую аудиторию, на все сферы жизни и деятельности человека, на восприятие действительности с помощью слов. Глубина понимания представленного медиатекста в большой степени зависит от понимания значения слов. Когда речь идет о значении слова, необходимо учитывать, что его структура сложна и многослойна: помимо номинативной функции, он также выполняет эстетическую функцию. Слово выражает идейное и эмоциональное наполнение создаваемого образа и формирует стиль. Реклама - это социальная организующая сила особого рода. Говоря о рекламе как инструменте социального влияния, необходимо акцентировать внимание на специфике вербально-визуального механизма восприятия информации. Ведь хорошо известно, что интеллектуальная деятельность человека всегда является разновидностью распознавания или обработки информации. Особенность словесных образов в том, что они всегда эмоциональны, то есть работают не только с воображением и интеллектом, но и с нравственными и эстетическими чувствами. Сюда относятся методы и приемы представления рекламной продукции, которые основаны на визуальной и аудиальной структуре, в результате чего образ закрепляется в сознании человека с рекламируемым товаром, а восприятие слова уже связано с определенным объектом или образом. В результате этой корреляции в мозгу человека создается объектная репрезентация (образ объекта, воспринимаемый из памяти), которая отражает этот единичный объект во всей его специфической уникальности. Специфика языка рекламы предполагает органическое единство индивидуального автора и универсальных принципов, поскольку ее понимание, ее интерпретация подается через призму общих и знакомых образов и предметов. В этом контексте очень важно "найти" важные языковые детали и особенности, чтобы слушатель, читатель или зритель мог их понять.
Информационная сфера нового поколения открывает возможность использования специально отобранных слов, предложений и письменных текстов в медиапотоке для совершения определенных действий.
В данный момент большая часть исследователей сходится во мнении, что уровень массовой коммуникации придает термину "текст" новые оттенки значения, связанные с медиальными свойствами того или иного носителя. Текст на телевидении, например, состоит не только из вербальной ткани, но последовательно разворачивается на нескольких уровнях: слово, видео и звук, которые образуют единое целое и приобретают характеристики объемности и многослойности. Тексты для радио и прессы также сочетают вербальный текст с определенными медийными особенностями: и звуковыми эффектами, и графическими особенностями дизайна газеты или журнала.
Хорошо известно, что текст - это сложное образование, представляющее собой тематическое, смысловое и структурное единство, в котором реализуется языковое единство. Визуальное восприятие текста в медиапотоке происходит в соответствии с намерением автора, и поэтому понимание контекстуального значения слова требует разнообразных мыслительных операций, действующих на сознание. В то же время необходимо учитывать, что слову придается конкретное значение, которое часто в корне отличается от его первоначального смысла. Глубинная суть текста - это точка зрения автора, идейный смысл, выраженный через сложную систему различных приемов и языковых средств, что зависит в первую очередь от понимания значения слова. Эмоциональные и оценочные дополнения (акцентуации, вторичные смыслы) могут содержать образную информацию. Эти дополнения "расширяют границы технического логического содержания и превращают информативный текст в словесное искусство".
Список литературы:
- Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи: моногр. / Т.Г. Добросклонская. - М.: Красанд, 2013. - 288 c.
- Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста: моногр. / А.Г. Киселев. - М.: Питер, 2011. - 400 c
- Шак, Татьяна Музыка в структуре медиатекста / Татьяна Шак. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 412 c.
- Фаткуллина Ф. Г., Хабиров Р.Р. Медиатекст в современном коммуникативно пространстве // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=18258 (дата обращения: 21.11.2017).
Оставить комментарий