Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(192)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9

Библиографическое описание:
Бекова А.М. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 22(192). URL: https://sibac.info/journal/student/192/258556 (дата обращения: 27.12.2024).

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

Бекова Ашат Микаиловна

студент 3 курса, Физико-математического факультета, Ингушский государственный университет,

РФ, г. Магас

Ужахова Мадина Магомедовна

научный руководитель,

старший преподаватель кафедры ИСиТ, Физико-математический факультет, Ингушский государственный университет

РФ, г. Магас

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается влияние компьютерных игр и компьютерной индустрии в целом на формирование мировоззрения.

 

Ключевые слова: индустрия игр, геймификация, видеоигры, информационные технологии.

 

Компьютерная игра - это компьютерная программа, которая используется для организации игры, общения с партнерами по игре или сама выступает в роли партнера. Компьютерные игры оказывают такое влияние на общество, что существует сильная тенденция к "геймификации" неигровых приложений в информационных технологиях. Компьютерные игры также являются неотъемлемым элементом жизни нынешних подростков. В настоящее время общество привычно представляет компьютерных геймеров как наркоманов, зависимых и отделенных от своих сверстников, что является не только их умственной деградацией, но и психологической.

Для большинства молодежи, особенно подростков и молодых взрослых, компьютерные игры являются основной целью использования компьютера. И это вполне объяснимо, ведь молодые люди, которые не получают того, что им нужно в реальной жизни, ищут "себя" в жизни виртуальной. Невозможно с уверенностью сказать: хорошо это или плохо. Существует симбиоз различных событий и реакций человека, который приводит к определенным последствиям. Это могут быть как положительные, так и отрицательные события. Если один человек "замыкается", становится зависимым и психически неуравновешенным, другой находит что-то "по душе" и может найти свой путь в индустрию игр. Трудно отрицать важность компьютерных технологий по мере развития человечества и то, что эти технологии, особенно игровая индустрия, стали важной частью общества. Решение о том, присоединиться к этой части или нет, каждый принимает сам. С подростками важно сопровождать и помогать им в восприятии окружающего мира, включая их растущий интерес к компьютерным играм.

В настоящее время явления, связанные с нравственной и духовной жизнью общества, вызывают все большее внимание. В унылой повседневной жизни люди очень часто встречаются со стрессовыми ситуациями, вызванными одиночеством и эмоциональным обеднением, поэтому многие хотят вырваться из этого однообразного мира в другой, более интересный. Это происходит, когда люди создают различные виртуальные миры, которые могут удовлетворить их потребности и придать смысл их жизни. Некоторые компьютерные игры воздействуют на истоки человеческой решимости и способности достигать цели. Игрок должен быть полностью сосредоточен, убедителен, интеллектуально активен и отвечать за свои действия. Он также учится достойно принимать поражение и радоваться победе, что несет в себе семена самообладания и настойчивости. Компьютерные игры положительно влияют не только на характер человека, но и на некоторые интеллектуальные качества.

Если игнорировать советы журналистов и экспертов в области психического здоровья, то в результате длительного увлечения компьютерными играми ребенок станет антисоциальным, изолированным, склонным к насилию или деградирующим. Видеоигры погружают людей в интерактивный мир, где критическое мышление и воображение формируют сюжетную линию. Выбор, который делает игрок, определяет направление игры. То есть игрок несет ответственность за каждое свое действие в компьютерной игре. Скорее, это дисциплинирует человека, давая ему понимание действия и его последствий. Чувство, что человек приобретает новые навыки и получает новую информацию каждый раз, когда он играет в одну из них. Для многих это выглядит как зависимость и начало наркотической зависимости.

 

Список литературы:

  1. Котлярова В. В. Источники угроз в виртуальной среде: трансформация жизненного пространства личности // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки 2015. № 6. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/6–2015/Kotlyarova.pdf (дата обращения: 10.12.2016).
  2. Анализ рынка игр в России и мире, 2014–2016 гг. Текущая ситуация, прогнозы, игроки, проекты и тенденции // Аналитика икт и digital media. URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/analiz-rynka-igr-v-rossii-i-mire-2014–2016-gg tekuschaya-situatsiya-prognozy-igroki-proekty-i-tendentsii-20150724054917 (дата обращения: 7.12.2016).
  3. В. В. Феномен информационного терроризма: аксиологические аспекты // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С.622–625. 4. Полутина Н. С. Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры// Интеграция образования. 2010. № 4. С. 94–95
  4. Полутина Н. С. Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры// Интеграция образования. 2010. № 4. С. 94–95

Оставить комментарий