Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(20)
Рубрика журнала: Философия
Секция: Религиоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2
ИСЛАМСКИЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
Мир шагнул в ХХI век. И на пороге нового тысячелетия мы видим небывалый подъем негативных настроений и провокаций по отношению к Исламу и мусульманам, вообще, что привело к многочисленным попыткам изобразить религию Ислама, как жестокую по своей природе, а также к абсурдным обвинениям в адрес Корана. Но на самом деле, многие аяты Корана были искажены и подвергнуты ложному толкованию.
Религия Ислама серьезно дискредитируется, как со стороны экстремистских настроенных радикальных организаций, так и со стороны исламофобов, которые в равной степени виновны в подрыве авторитета религии, как одной из самых миролюбивых и гуманистических по своей сути и природе.
К великому сожалению, в истории человечества есть немало примеров, когда религию использовали, как удобное прикрытие для насилия, тому есть немало примеров, когда религиозные фанатики использовали ее, чтобы придать земным конфликтам поистине мировое противостояние.
В последние десятилетия мы можем наблюдать, что политические конфликты и гражданские войны имеют место в мусульманских странах, и именно из этих стран появились религиозные экстремистские организации, которые свои политические интересы пытаются прикрыть именем Ислама.
В свою очередь, порожденные хаос, нестабильность и кровавые конфликты создают благоприятную почву для политических сил, главной целью которых является захват власти и которые, в итоге соперничают за ее политический контроль. Для того чтобы заручится поддержкой со стороны мирного населения, эти силы готовы прибегнуть к любым лозунгам и средствам, начиная от защиты этнической или самобытной культуры, до националистической и религиозной идеологии.
Поэтому сразу же напрашивается вопрос: не используют ли эти силы религию, как политический инструмент, не хотят ли использовать в своих корыстных целях духовное учение, которое существует несколько тысячелетий и имеет почти несколько миллиардов последователей по всему миру? Ответ очевиден.
В Западных странах экстремистские действия отдельных террористов послужили отправной точкой и причиной зарождения страха в массовом сознании рядовых обывателей и сыграли на руку исламофобам, которые стали очернять всех мусульман без исключения.
Но, во-первых, особо следует подчеркнуть, что Западные страны, во многом сами спровоцировали ответную агрессивную реакцию со стороны мусульман, нанеся возмутительные оскорбления в их адрес, это и карикатуры на Пророка Мухаммеда, и публикации в печатных изданиях, интернете. И, естественно, мусульманский мир не заставил себя ждать.
И, во-вторых, это спровоцировало небывалую доселе волну насилия во многих странах Западной Европе виде террористических актов.
Теперь чтобы преодолеть такую несправедливость по отношению к мусульманам, прежде всего, самим мусульманам, необходимо призвать народы к миру и согласию, проявлять больше любви и терпимости, т.к. насилие порождает только насилие.
Это необходимо и для того, чтобы отстоять и защитить гуманистическую сущность самого Ислама, миролюбие подавляющей массы мусульман, которые сами в первую очередь, страдают от действий тех, кто, прикрываясь лозунгами Ислама, убили и продолжают убивать ни в чем неповинных мирных жителей.
Исламские моральные и нравственные ценности способны принести в мир согласие и толерантность. Ислам, как религия мира, никогда не призывал к насилию и не таил в себе угрозу [1, с. 76].
Однако, в современном мире необходимо приложить еще немало усилий для того, чтобы различные народы с разными культурами и традициями мирно сосуществовали, а для этого необходимо создать все благоприятные условия. Только при наличии доброй воли и желания все социальные и политические противоречия можно мирно разрешить.
А самое важное заключается в том, что Ислам может сыграть свою консолидирующую и позитивную роль в этом нелегком процессе, продемонстрировав всему миру, умение правильно позиционировать исламские ценности и доводить их до сознания человека и широкой общественности.
Напомним самые основные исламские ценности. Послание Корана человечеству 114 раз повторяет «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного».
Коран предписывает мусульманам:
- быть великодушными с совершившими зло (41:34);
- обращаться к врагам со словами мира (25:63);
- мудрой и прекрасной проповедью призывать их на путь Аллаха (16:125);
- обращаться с невоюющими немусульманами по-доброму и справедливо (60:8);
- вести себя с другими народами наилучшим образом (3:110);
- и уважать свободу вероисповедания (2:256, 10:99).
Исходя из этого контекста, можно видеть, что милосердие и сострадание являются основными постулатами Корана, и неверное толкование и понимание их просто невозможно. Читая эти строки, любой честный и разумный человек не может не признать, что Коран не может призывать к насилию и жестокости.
Поэтому любые попытки изобразить коранический текст Ислама, как проповедь насилия, по сути, не соответствует действительности, в то время как, и исламофобы, и радикалы своими действиями искажают их содержание.
И как справедливо замечает российский автор Иса Мусаев: «Для любого здравомыслящего человека должно быть очевидным, что один из лучших способов противодействовать злоупотреблению писанием – это распространение достоверной и правдивой информации, необходимой для понимания мирной и толерантной природы Ислама, и расширение возможностей для подобного понимания. Продолжать характеризовать Ислам как религию ненасилия – это значит, вести работу, как с экстремистами, так с исламофобами с обеих сторон, которые стремятся посеять ненависть, нетерпимость, разжечь рознь и, в конечном счете, развязать войну» [2].
Мусульмане всего мира должны донести до общественности и для всего человечества, гуманистическую суть Ислама, как одной из самых миролюбивых и толерантных религий, которая может сыграть заметную роль в деле мира и процветания.
А добропорядочный мусульманин своим личным примером и поведением должен показать и доказать, что он достойный гражданин не только своей страны, но и гражданин мира, от которого исходит любовь, милосердие, сострадание. Мир должен увидеть мусульманина, который вносит позитивный вклад в развитие общества и всего человечества, живет в мире и согласии с представителями других религий, и именно на такого мусульманина в недалеком будущем будут ровняться молодежь, общество и весь мир.
Список литературы:
- Туганова Э.А. Ислам и религиозный экстремизм: история и современность// Материалы Международной научной конференции, посвященной Посланию Президента РК народу Казахстану «Трансформация системы образования в Республике Казахстан», Алматы 2007 г., С.75-85.
- Мусаев И. Ценности ислама в современном мире - Портал. dumsk.com›musulmanam…czennosti-islama-v…mire.html
Оставить комментарий