Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(209)

Рубрика журнала: История

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Федосеенко И.Д. ФАШИЗМ В США // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 39(209). URL: https://sibac.info/journal/student/209/272149 (дата обращения: 28.02.2025).

ФАШИЗМ В США

Федосеенко Иван Денисович

курсант, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

РФ, г. Новосибирск

Рябуха Елена Викторовна

научный руководитель,

кан. пед. наук., доц., Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

РФ, г. Новосибирск

FASCISM IN THE USA

 

Ivan Fedoseenko

cadet, Novosibirsk Military Order of Zhukov Institute named after General of the Army I.K. Yakovlev of the National Guard of the Russian Federation,

Russia, Novosibirsk

Elena Ryabukha

supervisor, Candidate of Pedagogical Sciences Associate Professor, Novosibirsk Military Order of Zhukov Institute named after General of the Army I.K. Yakovlev of the National Guard of the Russian Federation,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье авторами рассмотрены различные этапы становления фашизма как в Европе, так и в США. Авторы приходят к выводу находясь явно на периферии партийной политики, американский фашизм будет говорить об американском наследии и американских ценностях

ABSTRACT

In this article, the authors consider various stages of the formation of fascism both in Europe and in the United States. The authors conclude that being clearly on the periphery of party politics, American fascism will talk about American heritage and American values.

 

Ключевые слова: фашизм, Гитлер, Муссолини, политическая среда, оппонент, научное исследование, теоретический подход.

Keywords: fascism, Hitler, Mussolini, political environment, opponent, scientific research, theoretical approach.

 

Бенито Муссолини стал фашистским главой итальянского государства в 1922 году. Это событие отметили во всем мире. Честолюбивые европейские диктаторы, Гитлер и другие люди схожего склада, будут рассматривать Муссолини как образец для подражания.

В политической среде Америки в 1920-х и 1930-х годах утверждения о том, что чьи-то политические оппоненты были «фашистами», были повсеместными. Многие аспекты Нового курса Рузвельта критиковались как фашистские. Противники Рузвельта из числа традиционных и правых популистов также считались фашистами. Человек, не знакомый с эпохой Нового курса, мог бы, после прочтения популярных журналов того времени, иметь право предположить, что фашизм был доминирующим политическим настроением в Америке в 1930-е годы. Действительно, с 1930-х, до 1960-х годов и до наших дней термин «фашизм» был одним из самых любимых терминов оскорбления в американском обществе и политике для тех, кто находится по ту сторону политических баррикад. Учитывая легкость, с которой политические, социальные и культурные деятели использовали и продолжают использовать эту фразу как термин оскорбления, особенно в сфере журналистики, возможно, что тема американского фашизма 1920-1930-х годов практически не получила серьезного научного рассмотрения. Безусловно, на американском политической арене были экстремисты и маргинальные радикалы. Все же, в отличие от других стран на Западе, которые столкнулись со многими аналогичными экономическими и социальными потрясениями, связанными с подъемом коммунизма и началом Великой депрессией, правые радикальные группировки в Соединенных Штатах никогда не добивались политической власти. Только в двух странах, Германии и Италии, к власти пришел настоящий фашистский режим [1], общепризнано, что фашизм существовал и во многих других странах.

Как неизбежно в любом научном исследовании фашизма, мы должны подойти к проблеме определения термина. Некоторые специалисты используют множество признаков, чтобы еще больше отличать фашизмы друг от друга, эта тенденция состоит в том, чтобы больше не говорить просто о фашистском движении отдельной страны, будь то немецкий, итальянский, бельгийский или румынский фашизм – а, скорее, о категориях, на которые можно в дальнейшем разделить этот фашизм [3]. Например, что одно движение было «квазифашистским», это движение было «парафашистским», другое движение было «фашистоидным». Можно легко прийти к выводу, что эталонного фашизма попросту не существовало. Мания поиска форм фашизма приводит также к чрезмерной тенденции обесценивать фашистское движение на основании его неспособности соответствовать определенному «фашистскому минимуму», когда кто-то обращается к «контрольному списку» необходимых фашистских качеств, а не к существенным динамикам и убеждениям. Если движение является антикоммунистическим и националистическим, но недостаточно взаимодействует с молодежью, остается ли оно фашистским? Если группа ксенофобская и антидемократическая, но группа не носит униформу, может ли она быть фашистской?

Используя этот подход, можно прийти к выводу, что ни одно из экстремистских правых движений в Америке в период между войнами по тем или иным причинам не может считаться фашистским. Очевидно, следует отвергнуть этот теоретический подход к пониманию фашизма в пользу подхода, сформулированного Робертом Пакстоном, который предпочитает понимать фашизм как процесс, а не как формулу [4]. Пакстон демонстрирует, что фашизм существует даже там, где он не достигает политической власти – это признают и другие исследователи фашизма. Вместо того чтобы исследовать фашизм феноменологически, обесценивая это движение из-за отсутствия «характерных признаков» он вместо этого смотрит на контексты, в которых может развиваться фашизм. Вместо ряда неизменных критериев стиля и содержания, он стремится показать, как фашизм развивается ситуативно.

Например, такие вопросы, как: все ли они носят рубашки одного цвета или есть у них лидер с достаточно харизматическим поведением, заменяются вопросами: утверждает ли политическое движение, что существует всеобъемлющий кризис, который нельзя разрешить традиционными методами, подчинен ли индивид группе? Считает ли группа себя жертвой, тем самым позволяя ей предпринимать незаконные действия против своих врагов? Вместо того, чтобы оценивать движение по набору статических критериев, которые чаще связаны с вопросами стиля, а не по существу, основными характеристиками, являются те, которые делают движение фашистским.

Фашизму за пределами Европы не нужно просто имитировать внешние европейские архетипы, чтобы считаться фашистским. Чтобы стать политически жизнеспособными, они должны казаться коренными жителями. Это означает, что иностранные фашистские партии в Соединенных Штатах никогда не добьются успеха. Язык и символы подлинного американского фашизма должны быть такими же знакомыми и обнадеживающими для американцев, как язык и символы первоначального фашизма были знакомы и успокаивали многих итальянцев и немцев. Гитлер и Муссолини, не пытались казаться экзотикой своим согражданам.

Вместо свастики и фасций исконно американский фашизм носил бы «Old Glory» или боевой флаг Конфедерации. Вместо возрождающейся языческой веры американские фашисты призывают к возрождению христианской, предпочтительно протестантской, веры. Находясь явно на периферии партийной политики, американский фашизм будет говорить об американском наследии и американских ценностях. Подобно тому, как Примо де Ривера мог нелепо воскликнуть, что он не был фашистом, потому что он был испанцем [2], так и американский фашизм придет в обличье антифашизма. Будучи радикальным в своей надежде на насильственное преобразование американской политики и общества, он будет утверждать, что защищает традиционные ценности.

 

Список литературы:

  1. Виноградов А.В. Интерпретация немецкой классической философии идеологами фашизма / А.В. Виноградов, Н.Н. Зайцев // История. Историки. Источники. – 2021. – № 1. – С. 1-11.
  2. Володько А.В.  «Диктатура развития» генерала Мигеля Примо де Ривера. 1923-1930 гг. // Электронный научно-образовательный журнал «История». – 2020. – Т. 11. – № 5 (91). –С. 10.
  3. Сергеенкова И.Ф. Проблемы интерпретации понятия «фашизм» в англо-американской историографии // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2019. Т. 29. – № 1. – С. 171-181.
  4. Robert O. Paxton The Anatomy of Fascism / Vintage Books. – 2005. – 336 p.

Оставить комментарий