Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 40(210)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Моделирование

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8

Библиографическое описание:
Амир А.Р. РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 40(210). URL: https://sibac.info/journal/student/210/273332 (дата обращения: 27.12.2024).

РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Амир Айдана Рамазановна

магистрант, факультет Дизайна, Международная Образовательная Корпорация / КазГАСА,

Кaзaxcтaн, г. Aлмaты

Нуркушева Ляззат Тулеувна

научный руководитель,

д-р архитектуры, академический проф., факультет Дизайна, Международная Образовательная Корпорация / КазГАСА,

Кaзaxcтaн, г. Aлмaты

DEVELOPMENT OF INDUSTRIAL DESIGN IN VIRTUAL REALITY

 

Aidana Amir

Master's Student, Faculty of Design, International Educational Corporation / KazGASA,

Kazakhstan, Almaty

Lyazzat Nurkusheva

Scientific Supervisor, Doctor of Architecture, Academic Professor, Faculty of Design, International Educational Corporation / KazGASA,

Kazakhstan, Almaty

 

АННОТАЦИЯ

С развитием науки и применением информационных технологий технология виртуальной реальности начала применяться в дизайне, тем самым эффективно улучшив работу дизайнерам. Применение разных приложении для виртуального реальности дало дизайнерам разной направлении новые возможности. В этой статье мы основное внимание уделяем приложениям виртуальной реальности для ознакомления с их перспективами. Технологии дизайна при разработке новых продуктов VR делает эти приложения более эффективной для разработки новых продукции.

ABSTRACT

With the development of science and the use of information technology, virtual reality technology began to be used in design, thereby effectively improving the work of designers. The use of different applications for virtual reality has given designers of different directions new opportunities. In this article, we focus on virtual reality applications to get acquainted with their prospects. Design technology in the development of new VR products makes these applications more effective for the development of new products.

 

Ключевые слова: дизайн, 3D моделирование, виртуальная реальность.

Keywords: design, 3D modeling, virtual reality.

 

Введение

В последние годы мы часто слышим и употребляем слово виртуальная реальность и дополненная реальность. Многие увлекаются играми в виртуальной реальности. Сегодня проблема нехватки информации о VR является одной из самых актуальных, потому что, люди интересуются VR, но, в основном информация содержатся на иностранных языках и люди не понимают все как работают и какие программы есть.

На сегодняшний день существуют VR для архитектурного и промышленного дизайна. И VR вам позволяет не только просматривать, но также быть внутри проекта и ходить вокруг него и анализировать ваш проект. Цель нашего статьи определить подходящую программу для работы для архитектурного и промышленного дизайна.

По словам Николас Бейкер – «Чтобы построить лучшее будущее, мы должны верить ы одно. В студии мы изучаем новые идеи и технологии, чтобы сделать эти идеи доступными. Это может быть виртуальная реальность, блокчейн, новый материал, или умный механизм. Мы берем эти исследования и превращаем их в восхитительные объекты, которые раздвигают границы дизайна. Каждый объект, каким бы маленьким он ни был, — это момент, который заставляет кого-то улыбнуться и создать оптимистичный мир. Мы стремимся вдохновить это восхитительное будущее в нас, наших клиентов и всех, кто сталкивается с нашими разработками».

Материалы и методы

Виртуальная и дополненная реальность помогают объединять удаленные команды и повышать производительность работы.

Существуют профессиональные программы для моделирования и прототипирования с инструментами для VR, такие как Medium by Adobe. С помощью них можно создавать и редактировать 3D-объекты. Специалист при этом работает индивидуально из-за чего возникают сложности:

  1. Обозначение актуальной версии проекта;
  2. Своевременное предоставление и разграничение прав доступа;
  3. Демонстрация промежуточных вариантов работы заказчику;
  4. Совместимость файлов проекта на разных устройствах [1].

Ниже мы предоставим ряд программ для работы с виртуальной реальностью.

Tilt Brush Приложение Tilt Brush ВР создан компанией “Google”* для рисования в трехмерном пространстве.  Tilt Brush первая платформа, позволяющая пользователю заниматься трехмерным моделированием в ВР. В приложении есть режим наблюдение, и в этом режиме можете наблюдать работы другого человека. Также доступны различные стили кисти, такие как радуги, светящиеся полосы, звезды, дым и даже кленовые листья.

Приложение на основе инструментов было разработано дизайн-студией Skillman & Hackett из Сан-Франциско. Команда изучает область быстрого прототипирования и виртуальной реальности и имеет более чем 20-летний опыт разработки аппаратного обеспечения, включая Kinect, Leap Motion, Oculus и многое другое. В 2014 году стал лауреатом премии «Лучший графический интерфейс» премии Proto Award в области виртуальной реальности. Апрель 2015 Команда была приобретена Google* [2].

 

   

Рисунок 1. Работа в Tilt Brush

[Источник: а) https://vr-j.ru/wp-content/webp-express/webp-images/doc-root/wp-content/uploads/2018/06/parakeets1.jpg.webp

б) https://vr-j.ru/wp-content/webp-express/webp-images/doc-root/wp-content/uploads/2018/06/liberty-1493741369-ohZI-full-width-inline.jpg.webp]

 

Quill — это инструмент для иллюстраций и анимации виртуальной реальности, который позволяет создателям создавать захватывающие истории.

Видение Quill заключается в том, чтобы сделать виртуальное развлечение не просто фильмом, который вы видите в двух измерениях, а настоящим иммерсивным фильмом, таким же, как фильмы, но использующим всю мощь виртуальной реальности. С обновленным выпуском Quill 2.0 становится автономным инструментом повествования. Новая версия Quill 2.0 позволяет создателям создавать более длинные анимации и рассказывать истории, которые раньше были невозможны.

 

   

Рисунок 2. Работав приложении Quill

[Источник: а)https://quill.fb.com/img/social-card-image.jpg

б)https://beforesandafters.com/wp-content/uploads/2021/12/before_and_after_q3a.jpg]

 

Adobe medium - это инструмент для создания скульптур виртуальной реальности, который был приобретен Adobe у facebook* в 2019 году. В нем есть несколько удивительных инструментов одни из лучших инструментов, которые можно использовать, это – инструмент перемещения, который вы бы назвали одним из лучших инструментов во всем 3d. Он отлично подходит для создания быстрых концепций для создания существ персонажей окружения, чтобы создать такое существо, как это(рис-3).

 

   

Рисунок 3. Рработа в приложении Medium

[Источнок:а)https://cc-prod.scene7.com/is/image/CCProdAuthor/Medium_page_river4?$pjpeg$&jpegSize=200&wid=960

б)https://cc-prod.scene7.com/is/image/CCProdAuthor/Medium_page_river3?$pjpeg$&jpegSize=200&wid=960]

 

ArkioVR приложения для дизайнеров проектировщиков, в котором вы можете создать эскизы архитектурных идеи и для просмотра целой группы. Простой VR софт имеет дополнение к скорости, а также очень прост в использовании.

Ariko идеально вписывается в ваш рабочий процесс и дополняет то, как вы уже работаете. Импортируйте модели Revit, контекст, карты, здания OpenStreetMap, изображения или данные программы. Затем экспортируйте новый дизайн обратно в Revit как правильную геометрию Revit и визуализируйте свою работу в Enscape.

Благодаря плагинам для Unity, Rhino, SketchUp и интеграции с BIM 360 ваши модели легко переносить в Ariko и работать с ними в виртуальной реальности, на компьютере, планшете или телефоне. Нарисуйте новую геометрию, комментируйте и сотрудничайте с другими, затем легко экспортируйте свою работу обратно.

 

   

Рисунок 4. Работа в приложении Arkio

[Источник: а)https://i.ytimg.com/vi/LrfAC0yAV4k/maxresdefault.jpg

б)https://aecmag.com/wp-content/uploads/2021/07/Arkio_VR_07.jpg]

 

VR SketchUp – это расширение для SketchUp, которое дает любому возможность создавать, редактировать и просматривать свои модели в виртуальной реальности.

С помощью SketchUp вы можете быстро и легко воплотить свои 3D модели в жизнь, просматривая их со всех сторон.

 

   

Рисунок 5. Работа в приложении VR SketchUp

[Источник: а)https://vrsketch.eu/img/slides/slide-1-600x337.jpg

б)https://vrsketch.eu/img/slides/slide-5-600x337.jpg]

 

Gravity Sketch – это интуитивно понятная платформа для 3D дизайна, позволяющая междисциплинарным командам создавать, сотрудничать и просматривать совершенно по-новому.

Приложения легок в использовании и имеет понятный всем набор инструментов. А также позволяет работать и просматривать в реальном времени группу людей. Работая в Gravity Sketch, можно делать дизайн на разных устройствах. И дает возможность экспортировать и импортировать ваши файлы в другое программное обеспечение.

 

   

Рисунок 6. Работа в приложении Gravity Sketch

[Источник: а)https://miro.medium.com/max/1400/1*zpewGTGLzIPmr_YvpCNvcA.png

б)https://develop3d.com/wp-content/uploads/2019/11/Gravity-Sketch-MOTO-CAFE-blog.jpg]

 

Результаты и обсуждение

Компания McLaren Automotive использовал передовые технологии для проектирования для своих автомобилей. Виртуальная реальность появилась в бизнесе около пары лет назад, но по-настоящему недостающим звеном для нас был инструмент проектирования, которого не существовало, и это дает дизайнерам реальную возможность. И команда дизайнеров McLaren Automotive показал нам это, показав, как с помощью VR развивать направление промышленного дизайна.

В рамках поставленной цели были исследованы различные приложения для виртуального реальности. А также в целях исследования было проведено опрос среди людей, чтобы узнать какими VR приложениями они пользуется для дизайна.

 Подводя итоги этого исследования перед собранием материалов, мы провели опрос среди дизайнеров и будущих дизайнеров, в который были заданы следующие вопросы:

  • Сколько вам лет?
  • Из какой вы страны?
  • В какой области дизайна вы работаете?
  • Вы знаете, что такое шлем виртуальной реальности?
  • Для чего нам сегодня преимущественно нужна виртуальная реальность?
  • По-вашему, виртуальная реальность сегодня доступна каждому?
  • Работали ли вы в виртуальной реальностью в целях дизайна?
  • Какие инструменты или программное обеспечение вы использовали в процессе проектирования в виртуальной реальности?
  • Использовали бы вы виртуальную реальность в качестве инструмента создания своего продукта?
  • Видите ли вы виртуальную реальность включенной в ваш процесс проектирования? Как вы себе это представляете?

Соответственно, в опросе приняли участие 36 человека. 8,3% из них было возрасте 13–18 лет, 91,7% – в возрасте 18-40 лет(рис-7).

 

Рисунок 7. Процентное соотношение возраста людей, принявших участие в опросе [составлено автором]

 

Подводя итоги по вопросам, было выявлено что многие знают, что такое виртуальная реальность и знакомы что такое виртуальный шлем. Но 97,2% дизайнеров не работали с помощью виртуальной реальностью (рис. 8,б). Соответственно они не знакомы с инструментами виртуальной реальности.

 

   

Рисунок 8. Вопросы о виртуальной реальности

[составлено автором]

 

А также развитие экономики и из-за нераспространённого продукта виртуальной реальности в Казахстане и в странах СНГ Много ответили, что виртуальная реальность – это дорогое удовольствие как для покупки, так и для разовогоиспользования в каком-нибудьторговом центре(рис-9).

 

Рисунок 9. Процентное соотношение по доступности цены

 

Подводя итоги опроса, было выявлено что выше 95% людей не работали в целях дизайна в виртуальной реальности. Но многие люди хотели бы увидеть итог своей работы в виртуальной реальности, порадовало то, что многие ответы на вопрос «Видите ли вы виртуальную реальность включенной в ваш процесс проектирования? Как вы себе это представляете?» ответили положительно. Например:

  • Да, лучше увидеть создаваемое, почувствовать.
  • На данный момент, виртуальная реальность плохо продаётся из-за малого спроса среди заказчиков. В случае, если будут поступать запросы у клиентов, то попробую использовать)
  • Как инструмент визуализации и вариативности планирования проектов.
  • да, создавая свои проекты с помощью вр можно иметь много преимуществ
  • Виртуальную реальность можно было бы использовать при тестировании продукта
  • только как инструмент для просмотра готового продукта в натуральной величине и т.д.
  • В точь точь как в реальной жизни, но больше возможности и удовольствие так как ты можешь создавать свой мечты так что можно сказать мир без ограничений
  • В редких случаях нужна панорама на 360 градусов для максимального погружения в пространство
  • Буду делать 3 д туры интерьера
  • Возможно мне это помогло бы окунуться в то, как мой клиент видит мир, продукт, то, что он хочет))

Следующий, подводя итоги по собранному материалу было составлено таблица чтобы шире видеть возможности каждого приложении.

По собранному материалу мы ознакомились с каждым продуктом, выявили достоинство и недостатки каждого приложение. Соответствии этому мы создали таблицу чтобы рассмотреть итоги наших собранных материалов. По нашим мнениям для архитекторов дизайна для работы с виртуальным реальностью наибольше подходит приложении Arkio, VR SketchUp. А для промышленных дизайнеров наибольшее походящее это – Gravity Sketch.

Сообщество дизайнеров обратило на это внимание и поручило передать Gravity Sketch в руки ведущих мировых организаций. Сообщество – это ценная вещь, и выход на рынок под руководством сообщества – это то, о чем многие компании могут только мечтать. Gravity Sketch уже создала ошеломляющее сообщество из более чем 100 000 активных пользователей в месяц. Еще более впечатляющим является тот факт, что все продажи Gravity Sketch на сегодняшний день осуществляются через это сообщество, и теперь команда работает с некоторыми из самых громких имен в области глобального дизайна, включая Adidas, VW и Ford. Gravity Sketch также используется дизайнерами следующего поколения: более 170 школ и университетов по всему миру внедрили его в качестве учебного инструмента [7].

По работе исследовании было найдено онлайн урок для промышленных дизайнеров в виртуальную реальность. Для дальнейшего ознакомление можете прейти по ссылке https://www.almond.school/virtual-reality-for-industrial-designers.

Таблица 1

 

Платформы

Ключевая функция

 

Quest

PC VR

PSVR

Рисование

Моделирование

Анимация

 

Tilt Brush

+

+

+

+

-

-

 

Quill

-

+

-

+

-

+

 

Adobe medium

-

+

-

-

+

-

 

Arkio

+

+

-

-

+

-

 

VR SketchUp

+

+

-

-

+

-

 

Gravity Sketch

+

+

-

-

+

-

 

                 
 

Oculus Quest – это шлем виртуальной реальности, созданный Oculus VR. Устройство полностью автономное, работающее на базе чипа Qualcomm Snapdragon 835, а также имеет два контролера со шестью степенями свободы [8].

PC VR – Персона́льный компью́тер, ПК, ПЭВМ – однопользовательская ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. ПК может быть стационарным или портативным [9].

PlayStation VR (рабочее название Project Morpheus) — шлем виртуальной реальности, разработанный Sony Interactive Entertainment. Был выпущен 13 октября 2016 года. Рассчитан на совместную работу с игровой приставкой PlayStation 4 и PlayStation 5 [10].

Для запуска игр для PS VR на консоли PS5 требуется гарнитура виртуальной реальности, камера PlayStation®Camera для PS4™* и адаптер PlayStation®Camera (покупать не требуется). Для управления в играх PS VR на консолях PS5 рекомендуется использовать беспроводной контроллер DUALSHOCK®4 [10].

*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

 

Список литературы:

  1. Обзор приложений для дизайна и совместной работы в VR и AR [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://maff.io/vr_dlya_dizayna/
  2. Tilt Brush VR – обзор приложении [Электронный ресурс] – 2018 – URL: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/tilt-brush-vr/?ysclid=l9m3uvbgzc93880498
  3. Quill – [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://quill.fb.com/
  4. Arkio – [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://www.arkio.is/
  5. V-Ray Next for SketchUp. Учебник-справочник. – URL: https://sam-stroy.info/eshop/d/vray_next_fragment.pdf
  6. Gravity Sketch – [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://www.gravitysketch.com/)
  7. Дизайн продукта, каким он должен быть: наши инвестиции [Электронный ресурс] – 2022 – URL: https://www.accel.com/noteworthy/product-design-as-it-should-be-our-investment-in-gravity-sketch
  8. [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://clck.ru/32qBtL
  9. [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://clck.ru/32qBtL
  10. [Электронный ресурс] – 2020 – URL: https://clck.ru/32qBs6

Оставить комментарий