Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 42(212)
Рубрика журнала: Философия
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE
Alexey Bakcheev
2nd year student, Faculty of Information Systems and Technologies, Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk
Gleb Ablyaev
2nd year student, Faculty of Information Systems and Technologies, Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk
Georgy Artemov
2nd year student, Faculty of Information Systems and Technologies, Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk
Lilia Emeleeva
scientific supervisor, Assistant of the Department of Philosophy, Ulyanovsk State Technical University,
Russia, Ulyanovsk
АННОТАЦИЯ
Сегодня, технологии искусственного интеллекта являются одним из самых динамично развивающихся направлений. Применение способностей искусственного интеллекта и роботов в современном мире, стало явлением неизбежным. Способность человека воздействовать на ход производственного цикла со временем уменьшается, и на смену приходят программы, которые определяют по алгоритмам поведение роботов и образ мышления искусственного интеллекта.
ABSTRACT
Today, artificial intelligence technologies are one of the most dynamically developing areas. The use of artificial intelligence and robots in the modern world has become an inevitable phenomenon. The ability of a person to influence the course of the production cycle decreases over time, and programs that determine the behavior of robots and the way of thinking of artificial intelligence are replaced by algorithms.
Ключевые слова: искусственный интеллект, сознание, философия, регулирование интеллекта, развитие.
Keywords: artificial intelligence, consciousness, philosophy, regulation of intelligence, development.
Анализируя литературы по теме, можно прийти к выводу, что проблема философии искусственного интеллекта поднимается давно. Так, к примеру, в XX веке эта проблема была исследована большим количество ученых, философов, инженеров и приобретала большое значение.
К современному этапу можно каждого учёного считать хотя бы отчасти причастным к изучению данного вопроса. Среди наиболее ярких ученых, выделяется Корсаков Семен Николаевич - изобретатель механических устройств для информационного поиска.
Ученый в начале 19 века сформировал концепцию роста развития ресурсов разума посредством использования научных методов и специальных устройств. В 1832 году выставляется серия изобретений, среди которых присутствовали такие виды, как интеллектуальные машины для механизированной обработки информации, поиска и сравнения классификации информации [3].
Стоит отметить, что в конструкции своих машин Корсаков впервые в истории информатики применял перфорированные карты, отверстия которых применялись для кодирования информации, что обеспечило возможность её механизированной обработки. Ученый сформировал и представил комплекс возможностей своих изобретений на примере нахождения оптимальных лекарств, которые соответствуют определённым симптомам конкретного заболевания. Так, опытный врач мог составить таблицу, в которой в столбцах указывались лекарства, а в строках – совокупность симптомов заболевания, которые можно было вылечить указанными лекарствами.
Как показывает анализ, на современном этапе развития и технологического прогресса, прорывы осуществляются с темпом роста более быстрым, чем их описание и научное освещение [2].
Чтобы ответить на вопрос обнаружения сознания, нужна инновационная базовая теория, не учитывающая накопленные знания, не объединяющая их, а воспроизводящая новый вектор открытий по указанным темам.
На современном этапе развития с данном проблемой сталкиваются, как раз ученые и в области искусственного интеллекта. Но, как прогнозируется, в ближайшем будущем, разработкой этой теории займется в усиленном режиме. Как показывает исследование, проблема противостояния людей и машин не раз была представлена в литературе.
Например, в романах «Дюнa» Фрэнка Герберта и «Гипериoн» Дэна Симмонса, война с машинами в кинофильме «Терминатор» и др.
Стоит отметить, что важнейшей проблемой является непоколебимый контроль человека и его разума над искусственным интеллектом [1].
Так как появление машин, неподконтрольных человеческому разуму сможет в значительной степени перевернуть этические догмы не в лучшую сторону.
Каждый человек должен это четко понимать: присутствие собственного сознания у машины может привести к неожиданным и чаще всего отрицательным последствиям. Это будет и такой сугубо человеческий феномен, как рефлексия. Оценка природы искусственного интеллекта с точки зрения права стала актуальной задачей для правоведения, так как на сегодняшний лень, правовое регулирование искусственного интеллекта базируется на «Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года».
В работе анализируются мнения о понятии искусственного интеллекта как одной из стремительно развивающихся отраслей современности, определяются области применения искусственного интеллекта, раскрывается и анализируется нормативная правовая база в области искусственного интеллекта, а так же предлагается проект закона «Об искусственном интеллекте», в качестве отправной точки, для создания законодательной базы данной области. Очень важный вопрос: где находится граница между решениями, за которые должны отвечать машины с помощью своего интеллекта, а где такие, которые может принять за машину только сам человек? В истории много раз пытались на него ответить.
В истории проблемы искусственного интеллекта отражаются этапы технического прогресса:
- Изначально это было подражание внешнему поведению человека, его жестам и моторике;
- Затем попытки воспроизвести мозг человека;
- Третьим этапом стало воспроизведение внутреннего мира человека, его мышления и языка, эмоций.
Кроме того, не стоит забывать, что человек находится в самом начале своего самопознания и саморазвития. К тому уже, все еще большой загадкой за семью печатями является сам процесс творчества, который подвластен только человеку.
Подводя итог статье, хотелось бы выразить собственное мнение, что выражение «искусственный интеллект» – не совсем точное, на взгляд автора. Это не интеллект, и он, скорее, не «искусственный», а не естественный, то есть не белковый. Таким образом, несмотря на то, что впереди человечество ждет еще много различных инноваций и открытий, вряд ли человек научится моделировать биологический процесс в его единстве с процессом эволюции культуры, поскольку эволюция становления и развития человека уникальна и вряд ли повторима.
Список литературы:
- Васильев, В. В. Трудная проблема сознания. Москва: Прогресс-Традиция, 2009г.
- Прист, С. Теории сознания. Москва: Идея-Пресс, 2000г.
- Хофштадтер, Д. Р. Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда. Самара: ИД “Бахрах-М”, 2001г.
Оставить комментарий