Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(231)

Рубрика журнала: История

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Песков А.С. РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 19(231). URL: https://sibac.info/journal/student/231/291490 (дата обращения: 22.11.2024).

РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ

Песков Андрей Сергеевич

студент, кафедра программного обеспечения, Орский гуманитарно-технологический институт,

РФ, г. Орск

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассказывается о развитии религии в Риме от времен, когда римляне верили только в духов, до появления и распространения христианства.

 

Ключевые слова: Бог, римский, греческий, христианство, император, храм, культ.

 

В Римской империи, как и во многих других обществах, древних и современных, важную роль играла религия. Римская религия была политеистической с самого начала. К первоначальному набору богов постепенно добавлялись греческие божества, но со временем все их боги будут смыты и их заменит христианство.

Первые римляне считали, что духи населяют все вокруг, а духи их предков наблюдают за ними. К этим духам была добавлена Капитолийская триада, состоявшая из Марса, Юпитера и Квирина. К ним позднее были добавлены Юнона, жена и сестра Юпитера, и его дочь Минерва. В дальнейшем из-за наличия поблизости греческих колоний два пантеона слились в один.

Под греческим влиянием боги стали более антропоморфными, то есть более похожими на людей. В Риме личное выражение веры не имело большого значения. Города приняли своих собственных божеств-покровителей и проводили свои собственные ритуалы. Храмы в честь богов были построены по всей империи; однако эти храмы считались «домом» бога; поклонение происходило вне храма. Хотя это слияние римских и греческих божеств во многом повлияло на Рим, их религия оставалась практичной.

Со времен императора Августа император принимал титул верховного понтифика или главного священника. Помимо понтификов, были авгуры, люди, которые читали внутренности животных и полет птиц, чтобы интерпретировать предзнаменования. Перед сражениями проводились ритуалы, а игнорирование примет считалось опасным.

По мере того, как империя расширялась на Балканы, в Малую Азию и в Египет, римская религия впитала в себя многих богов и культы покоренных народов, но основное влияние всегда оставалось за Грецией.

Главным богом пантеона считался Юпитер - царь богов, бог неба и вообще Optimus Maximus. За ним следует его жена/сестра Юнона - эквивалент греческой Геры и богиня света и луны. После Юноны идет Минерва, римский аналог Афины и богиня торговли, промышленности и образования, а также Марс – бог войны, которому император Август посвятил храм в честь смерти убийц Юлия Цезаря.

Помимо них есть так же ряд меньших богов. Аполлон – бог поэзии, медицины и науки. Диана (аналог Артемиды) – богиня диких зверей и охоты. Сатурн – бог земледелия и аналог Кроноса. Еще одной римской богиней была Венера, родившаяся, по мифу, из пены морской, равная греческой Афродите. Вулкан – бог огня, изгнанный с небес Юпитером.

Помимо поклонения этим богам существовало несколько культов - Вакха, Кибелы, Исиды, Сараписа, Сивиллы и, прежде всего, Имперский культ.

Вакх был римским божеством, связанным как с греческим богом Дионисом. Другой культ был сосредоточен на Кибеле, «великой матери» — богине плодородия с храмом на Палатинском холме, которая отвечала за каждый аспект благополучия человека. Далее следует Исида, древняя богиня Египта, которая известна, как жена Осириса и мать Гора. Сарпис была богом-целителем. Сивилла была жрицей греческого и римского бога Аполлона. Она предложила этрусскому королю Тарквинию девять Книг Сивилл, но он отказался. После того, как она сожгла шесть книг, он передумал и купил оставшиеся три; к этим трем книгам обращался римский сенат во время чрезвычайных ситуаций. Наконец, был Имперский Культ. Идея обожествления императора пришла во времена императора Августа. Он сопротивлялся попыткам Сената назвать его богом во время своего правления, после его смерти римский сенат наградил его обожествлением, что было честью, которой будут удостоены многие из его преемников.

Иудаизм и христианство, представляя отдельные угрозы для империи, имели одну общую черту — они оба отказывались участвовать в поклонении римским богам и приносить жертвы в их храмах.

На христианство изначально смотрели как на секту, а император Нерон обвинил их в Великом пожаре в Риме. Со временем христианство стало распространятся, привлекая все больше людей.

Наконец, при императоре Константине, христианство наконец получило признание. Благосклонность Константина к христианству можно проследить до битвы при Мильванском мосту в 312 г. н.э., когда он увидел видение (крест в небе), позволившее ему одержать победу и стать императором объединенной Римской империи. После его смерти христианство продолжало расти и в итоге затмило, традиционную римскую религию, а Рим стал новым центром христианства. Однако, в конце концов, христианство принесет беды Империи, его отчасти обвиняют в падении империи. Тем не менее, несмотря на свои взлеты и падения, со времен духов, населяющих все сущее, через римских/греческих богов и обожествления императора до христианства, религия всегда оставалась важной частью римского общества.

 

Список литературы:

  1. Мифы Древнего Рима/ Циркин Ю.Б. - Астрель, 2000. – 555с.:  ISBN 5170039891
  2. История античных религий. Том 5. Религия римской империи/ Фаддей Зелинский - Квадривиум, 2020 г. – 784с.: ISBN 978-5-7164-1012-1

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.