Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(255)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10

Библиографическое описание:
Гридасов Е.А., Гонец А.П. КАК ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА СПОРТ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 1(255). URL: https://sibac.info/journal/student/255/315326 (дата обращения: 22.11.2024).

КАК ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА СПОРТ

Гридасов Егор Андреевич

студент 1 курса магистратуры, кафедра Технологий Искусственного Интеллекта, МИРЭА – Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

Гонец Артем Павлович

студент 1 курса магистратуры, кафедра Прикладной Математики, МИРЭА – Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

HOW VIRTUAL REALITY AFFECTS SPORT

 

Egor Gridasov

1st year master’s student, Department of Artificial Intelligence Technologies, MIREA — Russian Technological University (RTU MIREA),

Russia, Moscow

Artem Gonets

1th year master’s student, Department of Applied Mathematics, MIREA — Russian Technological University (RTU MIREA),

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

На сегодняшний день виртуальная реальность воспринимается обычным человеком как забава, развлечение для энтузиастов. В игровой индустрии необходимо иметь мощное оборудование, если есть желание опробовать технологию. Но нишевость VR не мешает ей продолжать развиваться. Многие крупные компании стараются развиваться в этом направлении, совмещая виртуальную и дополненную реальности в одном шлеме, несмотря на частую дороговизну. Ответом на такой кажущийся парадокс может являться невероятное разнообразие применения этой технологии. В данной статье представлен обзор на возможности применения виртуальной реальности в спорте. Рассматривается сфера влияния VR, а также то, как это направление может изменить нашу жизнь.

ABSTRACT

Today, virtual reality is perceived by the average person as fun, entertainment for enthusiasts. In the gaming industry, you need to have powerful hardware if you want to try out the technology. But the niche nature of VR does not prevent it from continuing to develop. Many large companies are trying to develop in this direction, combining virtual and augmented reality in one helmet, despite the often-high cost. The answer to this apparent paradox may be the incredible variety of applications of this technology. This article provides an overview of the possibilities of using virtual reality in sports. The sphere of influence of VR is considered, as well as how this direction can change our lives.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность, спорт, VR, дополненная реальность.

Keywords: virtual reality, sport, VR, augmented reality.

 

Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет симулировать опыт реального мира в виртуальном окружении. Наиболее известный и распространенный способ — создание диегетического интерфейса в видеоигре. То есть такого интерфейса, при котором все показатели персонажа будут являться частью мира: количество имеющихся ресурсов в карманах персонажа, количество здоровья, указатель на текущую цель, источник звука. Такой интерфейс применяют и в обычных проектах, но именно в VR этот способ подачи информации позволяет испытать полноценный опыт игроку.

Но видеоигры — не единственная сфера, в которой можно найти применение технологии виртуальной реальности. Медицина, обучение персонала, спорт — все эти сферы деятельности человека также нуждаются в симуляции опыта, на котором пользователь сможет обучиться без вреда для организма. При правильном использовании, то есть, если соблюдать короткие интервалы сессий и делать перерывы для предотвращения появления реакции организма на виртуальную реальность (так называемую киберболезнь, проявляющуюся симптомами, напоминающими движение в пространстве), VR обеспечивает безопасные и повторяемые тренировочные задачи, предоставляя полный контроль над тренировочной средой, включая стимулы и уровень сложности.

Половина клубов Премьер-лиги в настоящее время использует виртуальную реальность для реабилитации и тренировок, и эксперты в этой области ожидают, что в итоге все команды высшего дивизиона будут использовать эту технологию. «Лестер Сити» и «Эвертон» — среди клубов, использующих технологию по когнитивному развитию и анализу Rezzil, которая позволяет игрокам тренироваться, не касаясь реального футбольного мяча.

Еще один способ использования виртуальной реальности в футболе — предоставление болельщикам нового, уникального способа наслаждаться процессом, создавая виртуальные туры по стадиону, интервью со спортсменами и яркие моменты из игры.

В общем случае, на сегодняшний день виртуальная применяется во многих сферах. На Рисунке 1 показано, как распространена технология в различных сферах.

 

Рисунок 1. Сферы, в которых применяется технология

 

Как мы видим, около 38% в медицинской сфере приходится на технологии VR. Это касается и реабилитации пациентов после травм. Виртуальная реальность широко применяется в процессе тренировок для восстановления человека в том числе после неудачного занятия спортом.

Исследования показали, что участие в смоделированных сценариях с использованием технологии виртуальной реальности может помочь улучшить знания и навыки, связанные с предотвращением травм. Виртуальная реальность использовалась для моделирования опасных сред, таких как строительные площадки и медицинские операционные, что позволяет людям ознакомиться с потенциальными рисками и опасностями этих условий в безопасной контролируемой среде. Его также можно использовать для изучения более сложных сценариев, таких как реагирование на неотложную медицинскую помощь или управление сложной техникой.

Одним из наиболее важных аспектов иммерсивного опыта, то есть обеспечивающего полный эффект погружения, который предоставляет VR — возможность пережить травмирующее событие в безопасной среде. Моделирование специфичных ситуаций позволит спортсмену тренироваться, сталкиваясь со своими страхами, не проходя через реальный опыт, но переживая ему максимально приближенно. Таким образом, уже во время настоящей игры это поможет человеку выступать под давлением и в сложных игровых ситуациях.

Помимо футбола, виртуальная реальность активно применяется в баскетболе. Профессиональные игроки используют VR, чтобы ориентироваться на корте. Технология отслеживает движения, которые потом анализируются для достижения наилучших результатов в будущем. VR также помогает выявлять слабые места во время игры.

Возвращаясь к теме массового потребления, можно указать на наличие игр в виртуальной реальности со спортивной тематикой. Такие игры помогают людям испытать опыт спортсменов в более доступной форме, позволяя прочувствовать на себе такие виды спорта, как стрельба из лука, игра в гольф, боулинг, бокс и другие, не имея возможности поучаствовать в таких мероприятиях в реальной жизни из-за их травмоопасности, как например, в случае с боксом, или дороговизны, если говорить про гольф.

По мере развития технологий виртуальной реальности мы можем ожидать еще более инновационных применений VR в футболе и других видах спорта. VR быстро становится неотъемлемой частью футбольного мира, и увлекательно наблюдать, как он будет продолжать формировать игру в будущем. Фактически, VR в скором времени может сыграть в спорте гораздо более значимую роль, чем мог предположить кто-либо.

 

Список литературы:

  1. Virtual training, real effects: a narrative review on sports performance enhancement through interventions in virtual reality [Электронный ресурс] — URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1240790/full
  2. Half of Premier League clubs use virtual reality to heal injuries and recreate matchday pressure in training [Электронный ресурс] — URL: https://inews.co.uk/sport/football/premier-league-clubs-virtual-reality-heal-injuries-recreate-pressure-training-1635232
  3. AR и VR в спорте: настоящее и будущее [Электронный ресурс] — URL: https://habr.com/ru/articles/468441/
  4. Research Status and Emerging Trends in Virtual Reality Rehabilitation: Bibliometric and Knowledge Graph Study [Электронный ресурс] — URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC10028519/
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.