Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 14(268)
Рубрика журнала: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ СИЛУЭТНОЙ ГРАФИКИ
MECHANISMS FOR THE DEVELOPMENT OF GRAPHIC REPRESENTATIONS BY MEANS OF SILHOUETTE GRAPHICS
Ksenia Glebova
student, Department of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University,
Russia, Novosibirsk
Ksenia Kravchenko
scientific supervisor, candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, Novosibirsk State Pedagogical University,
Russia, Novosibirsk
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена проблеме развития графического представления, являющегося основой создания графического образа в рисунке. И решению данной проблемы по средствам силуэтной графики.
ABSTRACT
This article is devoted to the problem of developing a graphic representation, which is the basis for creating a graphic image in a drawing. And solving this problem using silhouette graphics.
Ключевые слова: графическое представление; силуэтная графика; силуэт.
Keywords: graphic representation; silhouette graphics; silhouette.
Затруднения, связанные с формированием графических представлений и их практической реализацией в рисунке, являются одной из базовых проблем художественного образования.
Графические представления – это умозрительное построение в сознании художника целостной модели будущего рисунка, являющегося результатом эстетической оценки, художественного обобщения, выделения существенных признаков в объекте, владения изобразительными и выразительными средствами и материалами рисунка [1, с. 4].
Одним из главных условий развития графических представлений является целенаправленное восприятие, выделение из общей суммы признаков наиболее характерных, существенных опорных признаков предмета, отсев излишней информации [1, с. 16].
Исследованиями на тему особенностей восприятия в процессе изобразительной деятельности занимались такие известные психологи, как: Б. Г. Ананьев, Н. Н. Волков, В. С. Кузин, П. Я. Якобсон. Их исследования подтверждают, что художественно восприятие отличается от обычного тем, что имеет ряд специфических свойств таких как: целостность, осмысленность, избирательность.
В качестве инструмента для развития графических представлений может выступать силуэтная графика. Органичное соединение линии и пятна, четкий контур в рисунке, определяющий границы формы, использование черно-белого контраста, который выявляет все достоинства и недостатки силуэта, характеризуют стиль художественно-образной системы. Силуэтная графика, как правило, основана на создании изображений путем использования только контуров объектов, без заполнения их цветом или деталями. Этот подход позволяет обучающимся сосредоточиться на основных формах и структурах, которые являются основой для более сложных графических представлений.
В процессе развития графических представлений с помощью силуэтной графики задействованы следующие механизмы:
1. Образование представлений о пространстве и форме: работа с силуэтами помогает обучающимся развивать навыки восприятия пространственных отношений между объектами и их формы.
2. Развитие навыков композиции: силуэтная графика требует от обучающихся умения располагать элементы изображения на плоскости таким образом, чтобы они гармонично сочетались и создавали целостное представление. Это способствует развитию композиционных навыков, которые являются важным аспектом графического представления.
3. Развитие творческих способностей: работа с силуэтами позволяет обучающимся экспериментировать с различными вариациями композиции и формами, что способствует развитию творческого мышления. Так же при работе с силуэтной графикой учащиеся должны создавать образы на основе абстрактных или неполных данных, что стимулирует развитие их воображения и креативности.
В заключении можно сказать, что силуэтная графика является важным инструментом для развития художественного мышления. Работа с силуэтами позволяет обучающимся сосредоточиться на основных формах и структурах, развивать навыки композиции, работы с объемами и перспективой, а также улучшать навыки работы с линиями и контурами. В конечном итоге, это способствует более глубокому пониманию и представлению объектов в графическом виде.
Список литературы:
- Золотухина Р.М. Развитие графических представлений на занятиях по рисунку у студентов педагогических вузов: автореф. диссертации на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания. Омск: Изд. ОмГПУ, 2006. — 18с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд. Академия пед. наук РСФСР, 1960. — 475с.
- Батаева Л.А. Развитие целостного визуального восприятия учащихся художественной школы: диссертация на соиск. ученой степ. канд. пед. Наук:13.00.02. – теория и методика обучения и воспитания. Омск — 2014. — 208с.
Оставить комментарий