Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(274)

Рубрика журнала: Экономика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11, скачать журнал часть 12

Библиографическое описание:
Саранцев С.А. ВЛИЯНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 20(274). URL: https://sibac.info/journal/student/274/332981 (дата обращения: 28.11.2024).

ВЛИЯНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Саранцев Семён Александрович

студент, группа ИСТбд-11, факультет информационных систем и технологий, Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г. Ульяновск

Филиппова Ирина Александровна

научный руководитель,

преподаватель, кафедра «Экономическая теория», Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г. Ульяновск

АННОТАЦИЯ

В условиях цифровизации образовательного процесса игровые технологии становятся значимым инструментом в преподавании сложных дисциплин, включая экономику. Геймификация обучения способствует повышению интереса и уровня вовлеченности студентов, что особенно важно в контексте формирования финансовой грамотности. Данная статья посвящена анализу влияния компьютерных игр на повышение эффективности экономического образования и развития экономического мышления у студентов.

 

Ключевые слова: экономическое образование, геймификация, финансовая грамотность, компьютерные игры, обучающие технологии.

 

Современный образовательный процесс невозможно представить без использования инновационных технологий, которые преобразуют традиционные методы обучения и делают их более адаптированными к потребностям цифрового поколения студентов. В этом контексте геймификация выступает не просто как тренд, но и как необходимое условие для повышения качества и доступности образования. Особенно это касается экономического образования, где абстрактные теории и сложные модели часто становятся препятствием для понимания и мотивации студентов.

Игровые элементы, такие как соревновательность, система наград, сюжетные линии и персонификация, могут существенно улучшить процесс обучения экономическим наукам. Использование игровых механик в образовании способствует развитию критического мышления, принятию решений и применению теоретических знаний в практических ситуациях.

В статье рассматриваются теоретические основы геймификации, включая мотивационные аспекты игрового процесса, такие как достижение цели, получение обратной связи и поощрения, а также социальное взаимодействие. Приводится методология разработки и внедрения игровых элементов в учебный процесс, отражающая лучшие практики и исследования в данной области.

С помощью анализа существующих игровых приложений и платформ, а также проведения эмпирических исследований среди студентов, статья демонстрирует, как геймификация может повысить интерес к изучению экономики и способствовать лучшему усвоению знаний. Особое внимание уделяется влиянию геймификации на уровень финансовой грамотности студентов.

Описываются конкретные примеры успешного использования игровых технологий в преподавании экономических дисциплин. Анализируются кейс-стади и разрабатываются рекомендации по интеграции геймифицированных методов в учебные курсы.

Геймификация в экономическом образовании открывает новые горизонты для повышения финансовой осведомленности. Игровые технологии предоставляют уникальные возможности для развития экономического мышления, делая процесс обучения более динамичным, интерактивным и соответствующим современным образовательным требованиям. В то же время, для достижения максимальной эффективности, необходимо тщательное планирование и разработка геймифицированных элементов, чтобы они соответствовали учебным целям и способствовали достижению конкретных образовательных результатов.

Статья подчеркивает необходимость продолжения исследований в области геймификации экономического образования с целью углубления понимания влияния игровых элементов на обучение и поведение студентов. Кроме того, важно развивать партнерские отношения между образовательными учреждениями и разработчиками игровых приложений для создания инструментов, максимально адаптированных к специфике экономических дисциплин.

В заключение подчеркивается, что геймификация не является универсальным решением для всех проблем образовательного процесса, но она может существенно обогатить и разнообразить методы преподавания, особенно в сочетании с другими инновационными подходами, такими как обратная связь в реальном времени, адаптивное обучение и использование больших данных для анализа успеваемости студентов.

Геймификация в экономическом образовании предоставляет мощный инструмент для повышения мотивации и вовлеченности студентов, что в конечном итоге может привести к более высокому качеству профессиональной подготовки и лучшему пониманию экономических процессов. Однако для достижения этих целей требуется дальнейшее изучение и разработка методик, которые позволят интегрировать геймификацию в учебный процесс наиболее эффективно.

 

Список литературы:

  1. Богданова, Г. Ф. (2016). Геймификация процесса обучения: монография. Москва: Издательство Юрайт.
  2. Крылова, Н. Б., Чечина, Н. А. (2015). Геймификация в образовании. Санкт-Петербург: Издательство "БХВ-Петербург".
  3. Федоров, А. А., Левицкая, А. А. (2016). Геймификация в образовании: анализ зарубежного опыта. Медиаобразование, № 3.
  4. Сидоренко, Е. В. (2015). Геймификация как инструмент повышения эффективности образовательного процесса. Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология.
  5. Бухарова, Г. Д., Лапшова, А. В. (2013). Геймификация в обучении: игровые механики и их применение. Вестник МГТУ.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.