Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 30(284)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Цабай Я.А. СРАВНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИКИ ПЕРИОДА КОРЁ И ЧОСОН // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 30(284). URL: https://sibac.info/journal/student/284/342984 (дата обращения: 26.11.2024).

СРАВНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИКИ ПЕРИОДА КОРЁ И ЧОСОН

Цабай Яна Алексеевна

студент Сахалинский государственный университет,

РФ, г. Южно-Сахалинск

COMPARISON OF MATERIALS AND METHOD OF PRODUCTION OF CERAMICS FROM THE KORYO AND JOSEON PERIODS

 

Yana Tsabai

Student, Sakhalin State University,

Russia, Yuzhno-Sakhalinsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье проводится сравнительный анализ материалов и технологий производства керамики двух исторических периодов Корё и Чосон в Корее. Исследование позволяет выявить различия и сходства в использованных материалах, методах обработки и обжига керамики, а также оценить влияние социокультурных факторов на эволюцию керамического искусства в разные исторические периоды. Полученные результаты могут быть полезны для лучшего понимания и интерпретации археологических находок и исторических документов, связанных с развитием керамического производства в Корее.

ABSTRACT

This article provides a comparative analysis of materials and technologies for the production of ceramics from two historical periods of Koryo and Joseon in Korea. The study makes it possible to identify differences and similarities in the materials used, methods of processing and firing ceramics, as well as to assess the influence of socio-cultural factors on the evolution of ceramic art in different historical periods. The results obtained can be useful for a better understanding and interpretation of archaeological finds and historical documents related to the development of ceramic production in Korea.

 

Ключевые слова: керамика, период Корё и Чосон.

Keywords: ceramics, Goryeo and Joseon periods.

 

Материалы, применяемые для изготовления керамики, изменялись с течением времени под влиянием различных факторов, что оказало значительное воздействие на способы формирования и декорирования керамики.

Формы визуальных элементов и техники изготовления были тесно связаны с материалами и методами производства керамики. Свойства зависели от состава и производственных процессов в разные исторические периоды.

Места обжига селадона в Корё на карте B (рис. 1) располагались вдоль западного побережья. Однако на карте C (рис. 1) видно, что места обжига керамики пунчхон в Чосон находились в центральном и южном регионах, а печи для обжига белого фарфора были распространены по всей стране, кроме горных районов.

 

Рисунок 1. Места обжига в Корё и Чосон

 

Основные компоненты глиняных заготовок, используемых для создания керамики, включают плавители, огнеупорные материалы и пластичные вещества. Пластичные материалы, такие как глины, важны для сохранения формы изделий. Глины делятся на первичные и вторичные, различающиеся по чистоте, цвету и пластичности. Вторичная глина содержит больше органических веществ и примесей, что делает её темнее и пластичнее, повышает прочность в сухом состоянии и снижает температуру обжига.

Центры производства селадона в Корё располагались в основном на западном побережье, а некоторые — вблизи южного побережья. В этом регионе использовалась вторичная глина с высокой пластичностью и содержанием железа. В Корё использовали морской транспорт для доставки компонентов, поэтому центры производства керамики располагались вдоль побережья [1].

Во времена Чосон вторичная глина также применялась, но центры производства переместились вглубь страны из-за японских вторжений. В период производства белого фарфора использовалась первичная глина с низким содержанием железа, которую собирали на внутренних высокогорьях. Компоненты и изделия перевозились по внутренним рекам. Государственные печи пунвон производили высококачественный белый фарфор для королевского двора. В этом центре керамика создавалась путём смешивания глины, а температура обжига значительно повысилась. Также в белом фарфоре, произведенном во времена Чосон, содержание оксида алюминия в некоторых керамических изделиях возросло до 35-39% [2].

Хотя характеристики за счет расположения могут отличаться, основным фактором, влияющим на изменение цвета глиняных изделий из селадона, пунчхона и белого фарфора, является содержание оксида железа.

Оксид алюминия и оксид железа не только окрашивают глиняные массы, но и влияют на температуру обжига. Оксид алюминия повышает белизну и температуру обжига, а оксид железа затемняет керамику и снижает температуру, хотя его влияние может варьироваться в зависимости от условий обжига.

Селадон подвергается однократному обжигу, что приводит к относительно низким температурам обжига, что подтверждается составом алюминия, кислорода и железа в глиняных изделиях (рис. 2). 

Хотя в пунчхоне содержание оксида алюминия и железа немного увеличилось (рис. 2) по сравнению с селадоном, разница между ними остаётся небольшой.

В отличие от этого, в белом фарфоре наблюдаются значительные изменения, включая увеличение содержания алюминия и кислорода и снижение содержания железа (рис. 2).

 

Рисунок 2. Соотношение компонентов в составе селадона, пунчхона, белого фарфора, где SiO2 – диоксид кремния, Al2O3 – оксид алюминия, Fe2O3 – оксид железа

 

Когда Корё сменился Чосоном, изменения в составе повлияли на развитие керамики. Стали использовать первичные глины, такие как гончарный камень и каолин, которые, вероятно, укрепляли сосуды, а также улучшили процесс вымывания и увеличили температуру обжига в печах, что сказалось на производстве. В отличие от селадона, белый фарфор характеризуется повышением температуры спекания даже при изменении состава. После процесса вымывания глины и удаления примесей пластичность белого фарфора с высокой чистотой уменьшилась из-за различий в содержании органических веществ. Однако температура обжига керамики, сделанной из белой фарфоровой глины, увеличилась, что позволило ей выдерживать ещё более высокие температуры без разрушения. Считается, что изменения в составе белого фарфора также повлияли на дизайн и технику украшения сосудов из белого фарфора.

 

Список литературы:

  1. Андронова, Л. А. Культура Кореи (с древнейших времен до 1910 г.). – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 139 с.
  2. Курбанов, С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в. – 4-е изд., испр. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2022. – 744 с.
  3. Koh Kyong-Shin C., Choo Woong-Kil, Ahn Sang-Doo et. al. A Study of the Chemical Composition of Korean Traditional Ceramics (I): Celadon and Koryŏ Whiteware // Journal of Conservation Science. 2010. Vol. 26. N. 3. P. 213-228.
  4. Yi Ji Hyun, Lee Hyunsoo, Kim Songei An analysis of the appearance characteristics of Korean ceramics per era through statistical analysis of metadata annotated with a visual element classification system of ceramics // Heritage Science. 2022. Vol. 10. N. Article number: 52. P. 1-21.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.