Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(297)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Гридасов Е.А., Гонец А.П. ВАЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ВИДЕОИГРОВОЙ ИСТОРИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2025. № 1(297). URL: https://sibac.info/journal/student/297/357012 (дата обращения: 31.01.2025).

ВАЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ВИДЕОИГРОВОЙ ИСТОРИИ

Гридасов Егор Андреевич

магистрант, кафедра технологий искусственного интеллекта, МИРЭА – Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

Гонец Артем Павлович

магистрант, кафедра прикладной математики, МИРЭА – Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

THE IMPORTANCE OF PRESERVING VIDEO GAME HISTORY

 

Egor Gridasov

master’s student, Department of Artificial Intelligence Technologies, MIREA — Russian Technological University (RTU MIREA),

Russia, Moscow

Artem Gonets

master’s student, Department of Applied Mathematics, MIREA — Russian Technological University (RTU MIREA),

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

Видеоигровая индустрия считается одной из самых молодых, но она уже прошла путь, по развитию равный кинематографу или музыке. Во многом это связано с тем, что видеоигры используют уже существующие элементы, которые улучшались и усложнялись на протяжении многих эпох, но добавляют в них элементы интерактива, что выводит пользовательский опыт на новый уровень. Также развитие видеоигр обуславливается накапливаемым опытом разработчиков и развитием технологий. Все эти элементы имеют и отрицательное влияние. Музыка и видео, которую используют для повествовательного элемента, требуют лицензии, которую издатель может не захотеть продлевать. Развитие современных систем влечет за собой несовместимость со старыми программами, к которым также относятся игры, а многие игры остаются на старых платформах, и не переиздаются. В этой статье будет разобрана проблема сохранения видеоигровой истории с возможными подходами к решению.

ABSTRACT

The video game industry is considered one of the youngest, but it has already gone through a path of development equal to films or music. This is largely due to the fact that video games use existing elements that have improved and become more complex over the eons, but add interactive elements to them, which takes the user experience to a new level. The development of video games is also driven by the accumulated experience of developers and the development of technology. But all these elements also have a negative impact. Music and videos used for the narrative element require a license, which the publisher may not want to renew. The development of modern systems entails incompatibility with older programs, which also include games, and many games remain on older platforms and are not republished. This article will discuss the problem of preserving video game history with possible approaches to solving it.

 

Ключевые слова: видеоигра, история, пиратство, лицензия, издатель, архивирование.

Keywords: videogame, history, piracy, license, publisher, archiving.

 

Видеоигровая индустрия — самая молодая из всех медиа. Её история началась в 1950-х годах, когда физик Уильям Хигинботам разработал первую видеоигру про настольный теннис [2]. Эта игра, созданная для демонстрации работы осциллоскопа, не имела коммерческой цели, но стала важным шагом в развитии новой сферы. Со временем видеоигры превратились в многомиллиардную индустрию с оборотом более 200 миллиардов долларов США, что значительно превосходит доходы киноиндустрии, составляющие около 30 миллиардов долларов.

 

Рисунок 1. Оборот видеоигровой индустрии по годам в миллиардах долларов

 

Отличительной чертой видеоигровой индустрии являются постоянные эксперименты. Многие культовые игры, ставшие основой для современных правил в геймдизайне, возникли благодаря креативности и энтузиазму их создателей. Эта черта остаётся ключевой для индустрии, которая активно внедряет новейшие технологии. Видеоигры не только влияют на развитие самой сферы, но и способствуют прогрессу технологий в целом, улучшая окружающий мир.

Однако подходы создателей видеоигр и издателей часто расходятся. Для геймдизайнеров, программистов, художников и других членов команды разработка игры — это процесс творчества, позволяющий выразить себя и создать произведение искусства. Для издателей же видеоигра — это актив, который должен приносить прибыль. Часто их приоритеты основываются не на технологических инновациях, а на коммерческих трендах. Например, Ubisoft, известная своими агрессивными монетизационными стратегиями, часто выпускает безыдейные продолжения популярных франшиз, использует вводящие в заблуждение трейлеры, а следование политическим тенденциям идет в ущерб качеству проектов.

Подход издателей часто становится причиной, почему видеоигры перестают продаваться: неудовлетворительные продажи, отсутствие желания продлевать лицензию на музыку в игре, нежелание переносить игру на новые платформы и системы ввиду несовместимости. Яркими примерами можно считать игры Metal Gear Solid: Guns of the Patriots и Deadpool. Первая была выпущена эксклюзивно на платформу PlayStation 3, чья архитектура была сложной даже для внутренних студий Sony [1]. В итоге игра доступна только через сервис обратной совместимости от Sony на современной PlayStation 5, а на персональные компьютеры ее могут не перенести, из-за чего в будущем игра может стать недоступна без оригинальной PS3 и игры на диске, если Sony закроет сервисы. Deadpool — простая игра по лицензии, которая может понравиться, если к ней не относиться серьезно. Игра интересна тем, что удалялась из магазинов дважды по причине выхода лицензии. В последний раз игру сняли с продаж в 2021 году, и на данный момент она недоступна.

Серия игр GTA также не обошлась без проблем: в 2021 году Rockstar выпустила ремастеры (улучшенное издание) первых трех игр 3D-эпохи серии. Качество изданий не удовлетворило покупателей, но основное возмущение вызвало решение компании-издателя отозвать все изначальные версии игр до выпуска ремастеров из магазинов. Сегодня нельзя купить исходные версии игр несмотря на то, что они работают на современных платформах. GTA 4 также снимали с продажи из-за окончания лицензии на внутриигровую музыку. Позже игру вернули в продажу с вырезанным контентом. Оба этих случая повлекли за собой недовольство фанатов серии, так как были вырезаны важные части: ремастеры при переносе на новый игровой движок утратили визуальный стиль, а GTA 4 лишилась части музыки во внутриигровом радио, которое задавало атмосферу.

В исследовании от Фонда истории видеоигр от 2023 года говорится, что 87% игр, выпущенных до 2010 года, недоступны для покупки [4]. Авторы поделились главными выводами на своем сайте, а также рассказали о методологии:

  • в исследовании учитывались игры, выпущенные на территории США до 2010 года — такие тайтлы называют классическими. На первом этапе авторы случайным образом выбрали 1500 подобных игр для разных платформ, используя базу данных MobyGames;
  • особое внимание в исследовании уделили библиотеке Game Boy, так как количество доступных игр с консоли заметно уменьшилось после отключения электронных магазинов на Nintendo 3DS и Wii U;
  • в общей сложности авторы изучили 4000 игр, полученные результаты актуальны по состоянию на 15 апреля 2023 года;
  • согласно результатам исследования, только 13% классических игр доступны для покупки в современных магазинах. В Фонде говорят, что остальные 87% тайтлов «находятся под угрозой исчезновения». Авторы допускают погрешность в 2,5% в ту или иную сторону;
  • самый большой процент доступности приходится на игры 1990-1994 годов — 19,3%. Самый низкий — на 1975-1979 годы (0,89%).

 

Рисунок 2. Доступность классических игр по годам в процентах

 

По выводам авторов исследования, ситуация будет ухудшаться в ближайшие годы. Это связано с непопулярностью платформы, неудовлетворительными продажами игры, устареванием лицензии и несовместимость технологий.

Сегодня многие люди объединяются в сообщества, чтобы сохранить историю видеоигр, как, например, фонд Video Game History Foundation. Один из ярких примеров проблем с сохранением игровой истории — закрытие игры The Crew. Этот аркадный гоночный симулятор, изданный Ubisoft в 2014 году, был закрыт в 2024 году [3]. Несмотря на наличие сетевой составляющей, которая теоретически могла быть адаптирована для локального мультиплеера, позволяя владельцам игры создавать свои собственные серверы (как это реализовано в таких продуктах, как Call of Duty, Counter-Strike или Left 4 Dead), Ubisoft отказалась от этой идеи. Вместо этого большая часть контента игры, хранившаяся на серверах компании, стала недоступной, что лишило игроков возможности использовать даже купленные копии. Таким образом, заявленное «цифровое владение» оказалось иллюзорным.

Люди стараются сохранить видеоигровую историю разными способами:

  1. Пиратство. Пиратство и эмуляция, несмотря на юридические ограничения, остаются ключевым инструментом для сохранения игр. Они позволяют сохранить доступ к играм, которые больше невозможно приобрести или запустить на современных устройствах. Такие инициативы часто критикуются правообладателями, но они играют важную роль в предотвращении полного исчезновения игр, которые иначе могли бы быть утрачены навсегда.
  2. Выпуск ретро-консолей. Компании, такие как Nintendo и Sega, активно занимаются выпуском ретро-консолей, включающих в себя коллекции классических игр. Эти устройства, как правило, содержат ограниченное количество предустановленных игр и предоставляют игрокам возможность заново пережить ностальгию по старым проектам. Хотя ретро-консоли не решают проблему сохранения всех игр, они способствуют повышению интереса к игровому наследию и поддерживают сохранение части видеоигровой истории.
  3. Обзоры на игры. Платформы, такие как YouTube и Twitch, стали важными инструментами в сохранении видеоигровой истории. Запись и публикация обзоров и летсплеев позволяют сохранить геймплей игр, даже если они становятся недоступными для запуска. Это помогает сохранить их культурное и историческое значение, а также передать знания о них будущим поколениям.

Сохранение видеоигр — это не только вопрос развлечения или ностальгии, но и важная культурная миссия. Игры отражают дух своей эпохи, используют передовые технологии и становятся значимыми артефактами, по которым можно изучать историю. Однако из-за множества факторов, таких как устаревание технологий, истечение лицензий или коммерческие приоритеты издателей, значительная часть видеоигрового наследия оказывается под угрозой исчезновения. Признание видеоигр как культурного феномена и активные действия по их сохранению, будь то эмуляция, выпуск ретро-консолей или документирование игрового процесса, помогут сохранить этот важный пласт цифровой истории для будущих поколений.

 

Список литературы:

  1. The Gaming Console Timeline [Электронный ресурс] — URL: https://liretro.com/console-timeline/ (дата обращения: 03.01.2025)
  2. Video Game History [Электронный ресурс] — URL: https://www.history.com/topics/inventions/history-of-video-games (дата обращения: 03.01.2025)
  3. На Ubisoft подали коллективный иск из-за закрытия The Crew [Электронный ресурс] — URL: https://www.playground.ru/crew_the/news/na_ubisoft_podali_kollektivnyj_isk_iz_za_zakrytiya_the_crew-1734032?ysclid=m5jhqzuxxg335117701 (дата обращения: 04.01.2025)
  4. 87% видеоигр, выпущенных до 2010 года, легально недоступны для пользователей [Электронный ресурс] — URL: https://dtf.ru/gameindustry/1948934-issledovanie-87-videoigr-vypushennyh-do-2010-goda-legalno-nedostupny-dlya-polzovatelei (дата обращения: 04.01.2025)

Оставить комментарий