Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(298)
Рубрика журнала: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
THE CONCEPT AND FEATURES OF LINEAR CONSTRUCTIVE PERSPECTIVE
Sofya Barmintseva
student, Department of Social and Artistic Education, Surgut state pedagogical University,
Russia, Surgut
Elena Kormina
scientific supervisor, candidate of Sciences in pedagogics, associate professor, Surgut state pedagogical University,
Russia, Surgut
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена понятию линейно-конструктивной перспективы, которая представляет собой ключевой метод в изобразительном искусстве, позволяющий создавать иллюзию глубины и трехмерности на плоских поверхностях.
ABSTRACT
The article is devoted to the concept of linear constructive perspective, which is a key method in visual art that allows creating the illusion of depth and three-dimensionality on flat surfaces.
Ключевые слова: перспектива; линейно-конструктивная перспектива; дизайн; архитектура; точки схода; горизонтальные линии; педагогика.
Keywords: perspective; linear-constructive perspective; design; architecture; vanishing points; horizontal lines; pedagogy.
Линейно-конструктивным называют такой рисунок, в котором наиболее важными являются качества верной передачи геометрии и взаимосвязи частей какого-либо предмета, то есть конструкции. С учебной целью конструкция предмета передается условно линией так, будто предмет прозрачен. Такой прием позволяет отвлечься от второстепенных качеств, сосредоточиться на форме и тренировать пространственное воображение.
Основные принципы линейно-конструктивной перспективы:
1. Точки схода: в линейной перспективе используется одна или несколько точек схода на горизонте, к которым сходятся параллельные линии (например, линии, образующие края зданий или дорожек). Когда объект удаляется от зрителя, его размеры исчезают в этой точке.
2. Горизонтальная линия: это воображаемая линия, соответствующая уровню глаз наблюдателя. Она может располагаться на поверхности картины и служит основой для размещения точек схода.
3. Перспективные линии: распределяются в работе и направляются к точке схода. Эти линии помогают передать уменьшение размера объектов и их искажение по мере удаления от наблюдателя. Чем дальше объект находится от зрителя, тем меньше он выглядит и тем ближе к точке схода совпадают его линии.
4. Изменение размера: объекты, находящиеся ближе к наблюдателю, выглядят больше, чем те, которые находятся дальше. Этот принцип позволяет создать объекты с определенной иерархией в пространстве.
5. Подобие и пропорции: художник должен учитывать пропорции объекта в пространстве. Например, если перед вами стоят два одинаковых предмета, но один из них находится ближе, художник должен изобразить его больше, а другой меньше.
Линейно-конструктивная перспектива — это художественный метод, который используется для создания иллюзии трехмерного пространства на двумерной поверхности. Она основывается на определенных правилах и принципах, которые регулируют, как объекты должны быть размещены и изображены на плоскости, чтобы создать ощущение глубины и расстояния.
Оптические законы восприятия — это принципы, описывающие то, как человек воспринимает визуальную информацию. Они исследуют, как глаз и мозг обрабатывают зрительные сигналы и как эти сигналы влияют на наше понимание объектов, пространства и цвета.
- перспектива: относится к восприятию глубины и расстояния, но включает в себя не только линейную, но и атмосферную перспективу;
- контраст и цвет: как восприятие цвета и яркости объектов влияет на нашу интерпретацию их расстояния и величины;
- группировка: Наша способность воспринимать элементы как единое целое, основанная на их позиции, форме и других характеристиках;
- объем и форма: как тени, освещение и текстура влияют на восприятие трехмерности объектов.
В итоге, линейно-конструктивная перспектива можно рассматривать как конкретный инструмент внутри более широкого контекста, описанного оптическими законами восприятия.
Линейно-конструктивная перспектива используется в широком спектре художественной практики, включая:
- Живопись: для создания реалистичных пейзажей, сцен из жизни и архитектурных композиций.
- Графика: в черно-белых рисунках и иллюстрациях для передачи объема и глубины.
- Архитектура: при проектировании зданий, чтобы показать, как они будут выглядеть в пространстве.
- Дизайн: в различных областях, включая графический дизайн и промышленный дизайн.
Линейно-конструктивная перспектива является основополагающим элементом в развитии искусства, формируя представление о пространстве и глубине на плоской поверхности. Это знание позволяет художникам создавать более убедительные и выразительные произведения.
Список литературы:
- Денисов, Д. В. Основы конструктивных построений в академическом рисунке / Д. В. Денисов — . — Волгоград: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный технический университет», 2018 — 29 c.
- Зорин Л.Н. Рисунок [Электронный ресурс] : учеб. для вузов / Л. Н. Зорин. - СанктПетербург : Лань : Планета музыки, 2013. - 104 с. - (ЭБС "Лань").
- Милованкина Н.С. «Основы линейно-конструктивного рисунка» / Милованкина Н.С. [Электронный ресурс] // multiurok : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-osnovy-lineino-konstrukt.html (дата обращения: 28.11.2024).
Оставить комментарий