Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 4(300)
Рубрика журнала: Юриспруденция
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
ВАРНЫ И КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
VARNAS AND CASTES OF ANCIENT INDIA
Milena Simonova
student, Department of Criminal Law, Process and Criminology, Lipetsk Branch of the RANEPA,
Russia, Lipetsk
Victoria Solovyova
Scientific supervisor, Doctor of Historical Sciences, Professor, Lipetsk Branch of the RANEPA,
Russia, Lipetsk
АННОТАЦИЯ
В статье рассказывается о кастах и варнах в Древней Индии.
ABSTRACT
The article describes the castes and varnas in Ancient India.
Ключевые слова: касты, варны, Древняя Индия, брахманы, Кшатрии, вайшьи, неприкасаемые.
Keywords: castes, Varnas, Ancient India, Brahmins, Kshatriyas, Vaishyas, untouchables.
С развитием общественного и имущественного неравенства в Индии начали появляться отдельные сословия-варны. Так, постепенно все равноправные свободные люди стали делиться на группы, которые были не равны по положению в обществе, правам и обязанностям и впоследствии они становились более замкнутыми, например, утверждалась строгая эндогамность. Затем Варны превратились в более замкнутые формы – касты. Обобщая, стоит отметить, что все индийское общество делилось на Варны, которые состояли из разных каст.
Согласно древним представлениям о жизни, четыре Варны были созданы из тела божественного начала – Брахмы. Согласно преданию, из головы он сотворил брахманов — жрецов и мудрецов, из туловища — кшатриев — смелых воинов и правителей, из бёдер появились торговцы и земледельцы вайшьи. А из стоп Брахма создал шудров — слуг и крестьян. Представители каждой Варны рождены для выполнения своей миссии и должны прожить жизнь в соответствии с их предназначением. Считалось, если человек вёл праведную жизнь, его душа переродится в семье брахманов, а если грешил, то он станет шудром или, ещё хуже, неприкасаемым. Это ещё одна категория индийцев, которая находится вне варновой системы. Считается, что неприкасаемые — это люди ритуально «нечистые», и своим прикосновением они оскверняют людей из высших варн. Как правило, им доставалась самая грязная работа.
Самой высшей варной считались брахманы. Они были приближенными к богу и отвечали за духовную жизнь народа, изучая священные тексты и проводя религиозные обряды и церемонии. Помимо этого, брахманы также делились знаниями с народом и помогали в решении жизненных трудностей. Но им запрещалось заключать браки, заниматься физической нагрузкой и близко общаться с другими варнами.
Ещё одной высшей варной считались кшатрии. Считалось, что их душа обладала всеми качествами, необходимыми для управления государством. Их главная задача заключалась в защите и заботе всего живого. Но у кшатриев также были свои ограничения в заключении брака: могли заключать брак только с представителями своей варны, но мужчинам дозволялось брать в жены девушку из каст ниже. Также стоит отметить, что кшатрии все равно должны были признавать над собой духовное превосходство брахманов.
Замыкают высшую группу варн – вайшьи. Они отвечали за благосостояние общества, занимаясь торговлей, земледелием и разведением животных. Но наживать достаток им нужно было исключительно честным путем, и половину своего дохода каждый представитель сословия жертвовал храму или нуждающимся.
Следом идёт низшее сословие – шудры. В них входили зависимые работники и слуги. Обычно шудрами становились завоёванные высшими варнами племена. На представителей этого слоя общества накладывалась масса ограничений. Например, они не могли владеть землёй, занимать государственные должности и даже участвовать в политической жизни страны. А за преступления шудров наказывали строже, чем представителей других варн. Шудрам, согласно древним верованиям, искать призвание нет необходимости, оно определено уже с рождения — это служение другим варнам и кастам.
Далиты или неприкасаемые не входили ни в одну из варн. В старину неприкасаемые брались за самую грязную работу, на которую не шли индийцы других варн. Как правило, это были ритуально нечистые занятия: стирка белья, уборка улиц и туалетов, работа с кожей, а также трупами людей и животных. Самые строгие запреты и ограничения были связаны именно с неприкасаемыми. Например, им нельзя было дотрагиваться до представителей других варн, есть и пить из их посуды и даже наступать на тень более родовитого человека. Неприкасаемые не могли заходить в дома, рестораны и посещать храмы.
Таким образом, на основе всего вышесказанного, все общество Индии делилось на касты , от верхней к нижней их порядок был следующим: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры и неприкасаемые. Последние не входят в систему варн — четырёх основных сословий.
Список литературы:
- Мухаев, Р. Т. История государства и права зарубежных стран : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. — 4-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 948 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16633-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535951 (дата обращения: 31.01.2025).
- Попова, А. В. История государства и права зарубежных стран Древнего мира и Средних веков : учебник для вузов / А. В. Попова. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19564-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/556657 (дата обращения: 31.01.2025).
- Вологдин, А. А. История государства и права зарубежных стран до XVI века : учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. — 6-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16910-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537645 (дата обращения: 31.01.2025).
Оставить комментарий