Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(40)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Паршикова К.В. ФОТОГРАФИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 20(40). URL: https://sibac.info/journal/student/40/118936 (дата обращения: 26.11.2024).

ФОТОГРАФИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ

Паршикова Ксения Вадимовна

магистрант, кафедра Социально-политических наук, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича,

Россия, Санкт-Петербург

Визуальные коммуникации – это наше зрительное восприятия окружающего мира. Вокруг нас полно информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображение, знаки, цвета, образы. На чем-то мы с интересом останавливаем взгляд, а что-то, наоборот, не можем воспринимать, и стараемся отвести глаза. Существование современного общества не возможно без коммуникации.

Сегодня, благодаря развитию современных технологий, визуальные коммуникации прогрессируют и выполняют сразу несколько задач.

История возникновения визуальных коммуникаций берет свое начало еще в древних временах, когда на стенах своих пещер первобытные люди оставляли рисунки. Позже стала развиваться письменность. Следом за письменностью появились египетские иероглифы, первый алфавит и идеограммы. С развитием такого направления как живопись визуальные коммуникации приобрели новый смысл: теперь они были призваны не только визуально сообщать информацию, но и следить за реакцией человека [1].

Визуальные коммуникация все больше приобретают манипулятивный характер, особенно в рекламных целях. Где бы мы не находились: дома, на улице, в общественном месте, мы повсюду сталкивается с рекламной информацией. И цель у нее одна - зацепить наше внимание.

В современном мире феномен рекламы состоит в том, что она без преувеличения является глобальной коммуникацией, которая создается с помощью новейших технических средств. Реклама обладает высокой силой воздействия на массовое сознание и подсознания современного общества с высокой скоростью распространяется по всему миру. Для эффективного и более сильного воздействия на подсознание современного общества, рекламе необходимо осуществляться необычными способами.

Следующий этап развития визуальных коммуникаций в рекламе, стал развиваться с появлением фотографии, благодаря которой зритель без подготовки и специальных знаний считывает всю нужную ему информацию.

Формат фотографии для рекламы сильно отличается от обычной, которая преследует более художественно-выразительные цели. В них присутствуют максимально четкие линии, насыщенные цвета. Все нацелено на показ вещей с наиболее привлекательной стороны. Для эффективного «сближения» товара с потребительской аудиторией на рекламируемые предметы надевают маски, маски указывают людям образцы для подражания, в то же время они сами стремятся выглядеть максимально правдоподобно. Мир рекламы можно назвать в этом контексте миром масок.

Исследования доказывают, что визуальную информацию наш мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текстовую, а длительность пребывания на странице сайта в 10 раз возрастает за счет картинок и фотографий [2].

Главной целью фотографии в рекламе является привлечение внимания человека. Промотивировать потребителя на прочтение текста и продемонстрировать превосходство качества рекламируемых товаров и услуг. В современном мире у человека все меньше времени вникать в рекламные объявления, в связи с этим текста в рекламе становиться все меньше, а фотографий – все больше. Это связано с тем, что реклама, с использованием фотографией, доносит до потребителя информацию быстрее и проще – одно фото, равноценно нескольким страницам печатного текста. Разница лишь в том, что вникать и читать текст никто не станет, а на фотографию достаточно бросить взгляд, и снимок тут же запоминается.

Также, использование фотографии в рекламе – это определенный прессинг на потребителей. Хорошая фотография выглядит «вкусно». Для максимального воздействия на потенциального потребителя при создании постановочного рекламного фото, сюжет тщательно продумывается. Целью рекламы не является настоящая жизнь, фотография должна показывать счастливую жизнь в перспективе, но только после приобретения рекламируемого товара, услуги и т.д. Довольно часто первое знакомство потенциального потребителя с рекламируемым товаром происходит именно по средствам фотографии.

Рекламная фотография бывает разной. Она может вызывать как позитивные эмоции, так и шокировать. Через визуальный канал информации фотография может задействовать и другие чувства, тем самым выходя за пределы сугубо визуального образа. Это все вместе это создает визуальное послание. Темная, смазанная фотография или фото не сфокусированное и с неудачным ракурсом, может вызывать недоумение у потенциального покупателя. Некачественное изображение не может вызывать у покупателя нужные эмоции и желание покупать рекламируемую продукцию. Также, немаловажную роль играет и фототехника, которая используется при создании рекламной фотографии: при использовании слабой фототехники и увеличении снимка на рекламную продукцию могут стать заметны шероховатости и шумы снимка.

Сегодня фотография поменяла свой формат. Она все больше и больше из профессионального сегмента переходит в любительский и мобильный сегмент рынка. Таким образом, можно наблюдать как новые технологии меняют привычную профессию фотографа.

В современном мире можно выделить несколько визуальных трендов, которые прослеживаются в современной фотографии, которые также применяются в рекламе:

  •  Живое фото. С развитием мобильной фотографии на первый план вышли «живые» снимки. Основной спрос сейчас прослеживается на искренность, эмоциональность и движение в кадре. Репортажная фотография отражает правду, которая вызывает у нас живой отклик и показывает события, которые формируют наше будущее. Чтобы вы не снимали, потребителю, как зрителю на фотографии интересна «жизнь».
  •  Анимация вместо статики. Анимация на фотографиях привлекает внимание и завораживает. Она позволяет передать больше информации, чем статическая картинка.
  •  Фотографии с дронов. Это тот формат фотографии, который диктует новые технологии. Дроны позволяют делать снимки с высоты птичьего полета, которые раньше мы видели только в кино.
  •  Миниманилистичные паттерны. Для минималистичных фотографий подойдут самые разные объекты — текстиль, природа, еда, интерьеры, а главное преимущество паттернов в том, что несмотря на свою простоту, снимки получаются оригинальными и запоминающимися.
  •  Поп-арт натюрморты. Благодаря гаджетам поп-арт натюрморты стали настоящим трендом, особенно в социальных сетях.
  •  Технологии. Мы живем в окружении гаджетов, и фотографии нашего взаимодействия с ними скоро можно будет назвать отдельным жанром.
  •  Фотографии с идеальными незнакомцами. Смартфоны и социальные медиа меняют восприятие уличной и фешн фотографии. Все чаще в фотоснимках используют не моделей, а «настоящих людей». Фотографы стремятся наделить изображения душой, и идеальные незнакомцы — это именно то, чего нам не хватает.
  • Сочетание ярких цветов и эффектов. Стремление быть замеченным в ленте новостей привело к росту двух противоположных тенденций – сочетание ярких и пастельных цветов. Один из трендов, который используется в современной фотографии – это наложение ярких визуальных эффектов на изображение. Использование эффектов – дуотон, глитч эффект, двойная экспозиция дает пространство воображению, что позволяет передать определённые эмоции и лучше запомниться.

Сфера визуальных коммуникаций в рекламе переполнена стереотипами. Современный потребитель хочет видеть все меньше молодости и ретуши. Мы начинаем ценить индивидуальность и уникальность людей: женщин, показывающих свою силу и женственность, и мужчин, которые не боятся своей слабости. Мы видим в первую очередь личность — какого бы пола, расы или культуры не был бы человек.

Современная реклама становится все более изобразительной. Сегодня оригинальность и выразительность являются обязательным требованием, присутствующим в рекламе, что помогает определить качественный уровень и свидетельствовать о красоте замысла. Благодаря наглядности, визуальная коммуникация фотографии влияет на потребителя, при размещении с текстом изображение конкретизирует и усиливает содержание.

 

Список литературы:

  1. Википедия. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Визуальная_коммуникация (дата обращения 02.10.2018).
  2. Визуальный контент и средства визуальной коммуникации. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://comagency.ru/vizualnyj-kontent-kak-sredstvo-vizualnoj-kommunikacii (дата обращения 03.10.2018).

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.