Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(45)

Рубрика журнала: Экономика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Елистратова И.А., Мякишева Д.О., Астрашабов А.Е. КРИПТОВАЛЮТА В МИРЕ ИСКУССТВА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 1(45). URL: https://sibac.info/journal/student/45/128572 (дата обращения: 27.11.2024).

КРИПТОВАЛЮТА В МИРЕ ИСКУССТВА

Елистратова Илона Александровна

студент, Кафедра информационных технологий в креативных и культурных индустриях СФУ,

Россия, г. Красноярск

Мякишева Дарина Олеговна

студент, Кафедра информационных технологий в креативных и культурных индустриях СФУ,

Россия, г. Красноярск

Астрашабов Алексей Евгеньевич

студент, Кафедра информационных технологий в креативных и культурных индустриях СФУ,

Россия, г. Красноярск

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день виртуальная реальность оказывает огромное влияние на все аспекты жизни общества. Интернет-коммуникации, глубоко проникшие в нашу повседневную жизнь, вносят существенные изменения в современную культуру. В связи с этим, рождаются своеобразные культурные феномены, одним из которых является криптовалюта. Криптовалюта оказывает немалое влияние, главным образом, на экономическую и культурную жизнь общества, поскольку операции с криптовалютами привлекают все больше непрофессионалов, что само по себе «встраивает» подобный феномен в массовую культуру.

Ссылаясь на статью С.А. Зайцевой и С.И. Гурцкой «Криптовалюта как культурный феномен», отметим, что криптовалюта – одновременно и продукт виртуальной реальности, и ее инструмент, оказывающий влияние на общество [1].

Одной из разновидностей криптовалют является биткоин. Стоит отметить, что именно биткоин считается первой криптовалютой, которая имеет самую наибольшую капитализацию и цену за одну единицу. Биткоин – это никем не контролирующаяся разновидность децентрализованной цифровой валюты. Стоимость биткоина ничем не подкреплена, он абсолютно виртуален. Сам по себе биткоин не обеспечен ничем, анонимен и доступен для любого пользователя сети Интернет. В состав биткоина входит блокчейн. По мнению М.М. Пряникова и А.В. Чугунова блокчейн – это многофункциональная и многоуровневая технология, предназначенная для надежного учета различных активов [2].

Концепция блокчейна и криптовалют является источником вдохновения для многих представителей сферы искусства. Можно сказать, что искусство само по себе является валютой, поскольку его ценность доказывается на протяжении многих веков. Исходя из этого, можно сказать, что идея покупки произведений искусства за криптовалюту имеет нечто схожее с взаимным обменом. «Если искусство – валюта, то биткоин – произведение искусства». Данные технологии перевернули рынок искусства с ног на голову. На сегодняшний день за криптовалюту можно приобрести картины, антиквариат, а киностудии постепенно отказываются от краудфандинговых кампаний в пользу ICO для каждого проекта.

Людей, занимающихся искусством в криптовалюте называют «людьми-будущего». Одним из примеров является художник Паскаль Буайар из Франции, среди других художников стрит-искусства его отличают QR-коды на картинах. Это сделано для того, чтобы публика могла приносить пожертвования за его работы в биткоинах. И ведь действительно, это очень интересный подход к искусству, к будущему, которое нас ожидает уже сейчас. Художники таким образом обращают внимание на проблемы финансирования искусства и поднимают актуальные насущные темы развития общества в целом. Теперь у «свободных художников» есть выбор творить свободно, потому что всегда найдутся поклонники, которые захотят им пожертвовать, проходя мимо по улице своего города. Нет границ и рамок от арт-посредников, заказы которых не всегда могут вдохновлять творческих людей. Так же, художник Паскаль объясняет свое представление оплаты за труд биткоинами тем, что стрит-арт обходится не дешево: краски и все необходимые приспособления для данного искусства стоят немалых средств.

В России криптовалюту и живопись связал дизайнер Виталий Удовенко. Он создал платформу ArtforBitcoin.Gallery, которая является информационным арт-проектом. Так же, на платформе имеется инфографика, сравнивающая последнюю известную в открытых источниках цену продажи картин, конвертированную в биткоин. Изначально идеей проекта было показать, что искусство в криптовалюте визуально выглядит намного меньше, чем в любой другой валюте. Уже сейчас этот проект является актуальной галерей искусства, в которой любой человек может прибрести картинку в криптовалюте. Это своеобразный интернет магазин, в котором ваши деньги – это биткоины, которые визуально и фактически будут намного меньше валютных денег любой страны.

Криптовалюта не только может являться способом пожертвования людей-искусства за их произведения, но и как база данных, хранящаяся одновременно на множестве компьютеров сети. Изменять или удалять информацию в такой базе данных невозможно, так как для этого потребуется доступ ко всем компьютерам одновременно. Одним из первых проектов, кто применил данную технологию была немецкая платформа ascribe, позиционирующая себя только в цифровом искусстве. Блокчейн является удобным доказательством авторства, при загрузке произведений искусства на платформу. На ascribe размещена копия архива российского видеоарта, собранного петербургской лабораторией Cyland. Российские площадки также работают с цифровым искусством, а именно- ico4art, проект компании Art Collecting.

Главной задачей для подобных проектов – является привлечении криптоинвесторов. А также покупка доли произведения искусства, проведя ее токенизацию. (Токен — финансовый инструмент, обычно имеющий ограниченный тираж. Выпуск токенов (ICO) в мире блокчейн-технологий часто используется для сбора средств на новые проекты.)

Один из множества проектов, связанных с блокчейном - Scrab . Scarab Experiment – шанс воссоздать в каком-то смысле «виртуального художника», используя децентрализованные технологии. Скараб – художник, который образован с помощью общества. Он не является индивидуальным. Это коллективный художник. Чтобы стать скарабом, нужно либо создать свою работу и отправить ее в сообщество, либо проголосовать за работы других. Участники эксперимента совместно сформируют «виртуального художника» с портфолио из 50 работ. Чтобы стать частью сообщества и принять участие в эксперименте, необходимо обладать хотя бы одним scarab-токеном. Когда картина будет продана, все владельцы токенов получат вознаграждение за свое участие.

Уже сейчас музеи покупают картины за криптовалюту. Например, Венский музей прикладного искусства приобрел работу голландского художника Харма ван ден Дорпеля «Слушатели мероприятия». Работа представляет собой алгоритмически сгенерированный скринсейвер. Большинство музеев, конечно, все еще не готовы покупать объекты искусства за криптовалюту. Тем не менее, сама технология блокчейна пользуется популярностью в некоторых творческих официальных учреждениях. Новыми этапами развития арт-коммуникаций являются различные выставки в поддержку блокчейн-технологии.

Перспективы технологии блокчейна также затронули область кинематографа, решив сразу несколько первостепенных задач. Блокчейн отвечает за сбор средств за счет которых выпускается фильм, и за их расходование, обеспечивает частоту взаимодействия, отвечает за распределение лицензионных сборов между инвесторами и создателями фильма. На данный момент в России есть несколько подобных блокчейн-фондов. Таковыми можно считать компанию Cinemiko, которая является платформой для сбора средств на съемки кино и Cinematix — платформа для потокового проведения ICO кинофильмов. С помощью данных проектов, участники кинорынка имеют возможность получить финансирование в разы быстрее.

Использование криптовалюты для сбора средств позволяет сделать эту операцию гораздо прозрачнее как для организаторов платформы, так и для инвесторов. «Блокчейн — это прозрачность. Смысл использования этой технологии сводится к одной функции — показать структуру расходования средств и структуру получения прибыли. В кинематографе, как и в любом другом бизнесе с обширной структурой затрат, очень важно видеть прозрачность расходования средств, потому что от них напрямую зависит прибыльность бизнеса», — считает CEO Cinematix Илья Зибарев.

Существует множество аргументов, позволяющих объяснить простоту и перспективу использования криптовалют на различных рынках, включая также сферу искусства. Важными факторами, играющими роль в выборе криптовалюты в качестве средства обмена являются её надежность, как правило отсутствие эмитента, регулирующего выпуск валюты, и безопасность, так как на сегодняшний день у людей нет возможности подделать такой вид средств. Кроме того, для хранения данных об осуществленных транзакциях используется так называемый Хэш (результат алгоритма преобразования любой информации в хаотичный набор букв и цифр), работающий по принципу снежного кома, в котором в каждом поступившем сообщении о транзакциях скрыты данные о прошлых переводах средств.

Криптовалюта в данной сфере может выступать не только в качестве очередной денежной единицы, но и как более безопасный способ формирования бюджета деятелей искусства и удобный инструмент для его распределения.

С каждым годом криптовалюта все глубже проникает не только в экономическую систему государств, но и в различные сферы повседневной жизни, оставляя позади привычные платежные средства. Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни и такие глобальные изменения не могут пройти мимо, не затронув данную сферу. На сегодняшний день блокчейн выступает в качестве источника вдохновения, обращает внимание на проблемы финансирования искусства, может служить способом для привлечения инвесторов, оплаты труда художественных деятелей и доказательства авторства. Таким образом мы можем заметить, что уже сейчас криптовалюта оказывает достаточно значительное влияние на мир искусства, позволяя новым технологиям давать толчок развитию духовной сфере человеческой жизни.

 

Список литературы:

  1. Зайцева, А.А., Криптовалюта как культурный феномен / А.А. Зайцева, С.И. Гурцкая // Журнал Общество, философия, история, культура. – 2018. – С. 1-5.
  2. Пряников, М.М. Блокчейн как коммуникационная основа формирования цифровой экономики: преимущества и проблемы / М.М. Пряников, А.В. Чугунов // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – C. 49-55.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.