Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 5(91)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Сайгушева К.А., Ятманов В.А. ИНТЕРНЕТ – ВЕЩЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 5(91). URL: https://sibac.info/journal/student/91/170178 (дата обращения: 27.11.2024).

ИНТЕРНЕТ – ВЕЩЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайгушева Ксения Анатольевна

студент 1 курса, факультета Физико-математического и Технологического Образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова

РФ, г. Ульяновск

Ятманов Владимир Анатольевич

преподаватель на кафедре информатики, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова

РФ, г. Ульяновск

Информационные технологии, активно вливаются в нашу жизнь. В современном мире, дети растут и развиваются с гаджетами. В основном, они их используют, как средство развлечения. Поэтому перед родителями, а также перед преподавателями, стоит задача использовать его в качестве средства для образования.

Интернет вещей (InternetofThings, IoT) определяют, как единая сеть физических объектов, способных изменять параметры внешней среды или свои, а также собирать информацию и передавать её на другие устройства.

Более простыми словами, интернет вещей – сеть, которая объединяет гаджеты и другие объекты, подключенные к интернету или другим сетям, для выполнение автоматизированных действий, с минимальным участием человека. Например, к концу рабочего дня, ваш телефон узнает ваше местоположение, и открывает вам карту и загруженность дорог. После, вы даёте пожелания смартфону к вашему приезду, тогда кофе-машина готовит вам капучино, а тостер – свежие тосты.

Концепция интернета вещей основывается на мультиагентных технологиях (новый подход, для решения сложных задач, ведь методом классического решения решаются трудно или вовсе нерешаемы). Он помогает установить связь между виртуальным и физическим, то есть реальным миром. Для каждого объекта физического мира создаётся программный агент, который из внешнего мира принимает запрос, обрабатывает в виртуальном мире и делает действие в реальном мире.

Одно из самых, широкомасштабных разработок «интернет вещей» - это разработка системы умный дом или «Smart Homе». Множество устройств и приборов, которые управляются сетью – интернет, для выполнения домашних повседневных задач. То есть, такая система интегрирует все приборы и его задачи и выводит их для пользователя в удобном для него месте. Это может быть смартфон, ноутбук или экран телевизора. После он выбирает различные команды, умный дом их обрабатывает и передаёт их приборам. Такая система значительно экономит ресурсы, а также время и силу человека.

Расширить у школьников кругозор, преумножить их заинтересованность в учёбе, а также облегчить поиск учебных материалов поможет «умный класс». Его концепция очень похоже на систему «умный дом», но цель его заключается в поднятии эффективности обучения. В таких классах обычно содержаться проекторы, школьные или персональные компьютеры, а также интерактивные доски. Такие предметы интерьера становиться помощника в сфере образования. Их программирует на определенным образом, в зависимости какая стоит задача.

На уроке или паре обычно очень много тратится времени на решение организационных вопросов, такие как: перекличка, проверка домашней работы, раздачи новых заданий. В среднем на такие манипуляции уходит как минимум четверть всего занятия.

Теперь представьте, что теперь у учеников на запястье браслеты, где уже установлены их персональные данные. Теперь, когда Петров сядет за парту, датчик поймает сигнал с его браслета и электронный журнал зафиксирует его присутствие. В случае неявки Петрова, журнал автоматически выведет его отсутствие.

Дальше нам нужно раздать задание ученикам. С советских времен, мы привыкли, что учебная программа и сами к ней задания, одинаковые. Так как на объяснение материала всему классу, а также раздачу заданий нужно время, а тратить время на каждого не рационально. Но ученики по-разному воспринимают, обрабатывают и применяют информацию. Кто-то преуспевает в программе, а есть те, которые отстают и плохо в ней ориентируются.

На помощь приходят так же браслеты. Когда начинается занятие, и ребята заняли свои места, им приходят задания, которые основываются на их способности, так же лекция и методички к ней.

Одно из самых неприятных моментов, когда ученика публично порицают, даже когда это необходимо и справедливо. В такие моменты не только учащийся чувствует себя не комфортно, но также атмосфера в классе становиться напряженной. C приходом технологий в учебные заведения преподаватель посылает вибросигнал на его браслет или смс-уведомление на его девайс (планшет, ноутбук). Таким образом, сохраниться порядок и тишина в аудитории, и учебное время будет потрачено по назначению.

Учащимся порой бывает сложно ориентироваться в задачах, и у них возникают вопросы, тогда они поднимают руку для привлечения внимания. Но не все могут побороть стеснительность и спросить учителя, поэтому некоторые дети молчат до последнего момента, даже есть задача им непонятна.

На помощь приходят также интернет - технологии. Например, носимый гаджет (wearable), который следит за пульсом, а также за мозгом. Также он может снимать электрокардиограмму и электроэнцефелограмму. Преподаватель теперь, может сразу увидеть, если у ребёнка будет вопрос, который он боится спросить. Аппарат также покажет, если ребенку становится плохо. Похожий девайс – Muse (компания InteraXon). Устройство напоминает наушники – ободок, целью которого помощь в медитации. Он распознает мозговую активность и человеку показывает на сколько мозг погрузился в медитацию. В классе, эту технологию хотят применять, для выявления учеников, которые устали и не могут уже сконцентрироваться над задачей.

Развитие цифровых технологий, меняет различные сферы человека. Теперь к интернету, подключаются не только компьютеры, планшеты, смартфоны, но и другие устройства, которые меняют, процесс получение знание, формирование навыков и качеств, а также процесс системы оценивая и фиксацию достижений.

 

Список литературы:

  1. Как контролировать ученика с помощью гаджетов [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://meduza.io/feature/2016/02/10/kak-kontrolirovat-uchenika-s-pomoschyu-gadzhetov
  2. Применение Интернета вещей в образовательном процессе [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2019-01-12-1310
  3. Интернет вещей для школьников: технологии IoT в образовании [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://iotconf.ru/ru/article/internet-veshchey-dlya-shkolnikov-tehnologii-iot-v-obrazovanii-92328
  4. Интернет вещей и умный дом — что это такое [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.iguides.ru/main/gadgets/other_vendors/internet_veshchey_i_umnyy_dom_chto_eto_i_kak_poyavilos/

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.