Поздравляем с Днем студента!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXLV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 16 января 2025 г.)

Наука: Педагогика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Соломатова В.А. РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(144). URL: https://sibac.info/archive/guman/1(144).pdf (дата обращения: 25.01.2025)
Проголосовать за статью
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов (обновление каждые 15 минут)
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Соломатова Виктория Александровна

студент, хореографический факультет, Челябинский государственный институт культуры,

РФ, г. Челябинск

АННОТАЦИЯ

Цели хореографии в гимнастике, рождение художественной гимнастики, почему хореография так значима в данном виде спорта.

 

Ключевые слова: хореография, художественная гимнастика, подготовка.

 

Хореография в художественной гимнастике- это система упражнений и методов, направленных на воспитание двигательной культуры гимнасток и расширение их арсенала выразительных средств.

Существуют основные цели хореографической подготовки в гимнастике. Во-первых, это развитие гибкости, равновесия, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести. Всё это чрезвычайно важно в таком элегантном виде спорта как художественная гимнастика.

Во-вторых, хореография воспитывает такие важные качества в спортсменке как танцевальность, музыкальность, артистизм. Такие особенности в жестком спорте может развить только хореография, так как она наиболее близка к художественной гимнастике. Ведь изначально художественная гимнастика зарождалась как танцевальная гимнастика. Единственное отличие – это использование предметов: булавы, палки, венки.

Это в  конце XIX века французский физиолог Жорж Демени проработав несколько танцевальных направлений остановился на таком жанре как физиологически лучшем для развития организма.

В последствие Айседора Дункан открыла для человечества манеру свободного танца и способствовала зарождению ритмической гимнастики. Но это было уже в России.  А где же как ни в России силён, могущественен  и совершенен балет?!

Далее композитор Эмиль Жак-Далькроз соединяет плавные движения с музыкой. Ритм здесь играет важнейшую роль.

И вот уже Франсуа Дельсарт начинает выражать гимнастику. Франсуа проработал мимику, изучил жесты, позы и включил всю свою работу в музыкальное сопровождение.

В результате происходит всестороннее гармоническое развитие занимающихся. А также идет развитие  эстетических качеств. Такие занятия учат всему необходимому для художественной гимнастики. Спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предмета под музыку. 

Художественная гимнастика самостоятельный вид гимнастики, на который огромное влияние оказали особенности женского организма, особенности женской моторики. И здесь, как ни в каком другом виде спорта нужно уметь придавать движениям различную эмоциональную окраску, легкость, грацию, изящество, красоту линий. Только благодаря хореографии можно достичь оптимальных результатов в усовершенствовании этих качеств. А ведь это довольно жесткий вид спорта, с большим количеством травм, таких как вывихи, ушибы, переломы и тому подобное. Но гармоничное, постепенное  развитие и укрепление мышц и связок дает спортсменке дальнейшую жизнь в спорте. Акробатика, которая вошла позже в художественную гимнастику  и несет на себе наибольшее количество травм, на сегодняшний день  является неотъемлемой частью этого вида спорта. Но она появляется не с первого года обучения спортсменки, а вот хореография – в самом начале.

Начиная с первого дня обучение хореографией, спортсменка постепенно входит в тренировочный процесс, тем самым подготавливая мышцы, связки, а так же стопы, спину – наиболее важные и травмоопасные части тела для дальнейшей работы и дальнейших нагрузок, которые с каждым годом спортсменки в спорте только увеличиваются.

Классический танец является основой хореографии в художественной гимнастике. Изначально идет освоение базовой хореографической подготовки: элементы, соединения. Затем совершенствуется физическая подготовка, повышается надежность выполнения базовых элементов.

А уже потом, когда тело готово, осваиваются сверхсложные и рискованные элементы. Это уже спорт наивысших достижений, сюда включены разряды: кандидаты в мастера спорта и мастера спорта. Функциональное состояние высококвалифицированных спортсменок здесь очень высоко.

Но и на этом этапе немаловажную роль играет хореография. В художественной гимнастике постоянно обновляются и усложняются правила. Поэтому, чтобы всегда быть готовым к новым изменениям необходимо поддерживать высокий уровень соревновательной готовности. Повышать качество исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях. Оттачивать музыкально-двигательную подготовленность. Модернизировать тактическую и психологическую подготовку.

На сегодняшний день для наиболее результативной работы гимнастки трудится большой коллектив преподавателей: это и линейный тренер, и спортивный психолог, и приглашенные жонглеры цирка, а также преподаватель акробатики и несменный уже многие десятилетия преподаватель хореографии. Хореография- неотъемлемая часть подготовки спортсменки. Даже в регионах с малочисленным населением, где проблематично найти хореографа,  в секции по художественной гимнастики будет тренировать детей не просто тренер, а тренер-хореограф.

Эстетическое воспитание гимнасток- важнейшая часть тренировочного процесса, в следствии чего этот вид спорта называется художественным.

 

Список литературы:

  1. Википедия: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хореография
  2. Официальный сайт спортивного клуба художественной гимнастики «Атмосфера»: URL: https://sc-atmosfera.ru/articles/istoriya-xudozhestvennoj-gimnastiki/
  3. Сетевое издание. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации»  URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/10/38322
  4. И. Шипилина. Хореография в спорте. Ростов-на-Дону, 2004 г.
  5. Э. П. Аверкович. Анализ произвольных упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнастов. 1980 г.
Проголосовать за статью
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов (обновление каждые 15 минут)
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий