Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 14 февраля 2019 г.)

Наука: Культурология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Байбулова К.К. СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОНКУРСА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(74). URL: https://sibac.info/archive/guman/2(74).pdf (дата обращения: 29.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОНКУРСА

Байбулова Карина Кайратовна

студент 4 курса, кафедра социально-культурных технологий АФ НОУ ВПО «СПбГУП»,

Республика Казахстан, г. Алматы

Лулудова Елена Михайловна

научный руководитель,

канд. филол. наук, профессор АФ НОУ ВПО «СПбГУП»,

Республика Казахстан, г. Алматы

В современном мире музыкальный конкурс является частью жизни перспективных, талантливых и молодых артистов. Основная задача – поиск технологий, которые направлены на развитие творческого потенциала молодежи, воспитание высокообразованной всесторонне развитой личности, способной на самосовершенствование, саморазвитие, самоактуализацию и самореализацию в сфере профессиональной культуры.

Музыкальные конкурсы пользуются огромной популярностью, так как: 1) именно конкурсные выступления увеличивают во много раз силу эмоционально-выразительного влияния музыки; 2) у конкурсанта, которым движет идея соревновательности, во время исполнения проявляются артистичность и волевые качества; 3) появляется возможность за определенный, порой весьма короткий промежуток времени совершить существенный рывок в творческом развитии; 4) существует реальная возможность получить огромный и значительный опыт. Сюда входит выступление на новой сцене и перед незнакомой аудиторией, в том числе прослушивание других участников. Следует отметить, что прослушивание на конкурсе соперников полезны и необходимы для проведения анализа их мастерства, для обогащения новыми идеями, которые на сцене демонстрирует каждый участник. Также на конкурсах существует возможность не только показать себя, но и познакомиться с уже известными и состоявшимися музыкантами.

Кроме того, сегодня существует огромное количество конкурсов различной степени престижа и сложности. На всех конкурсах существует туровая система. Так, начальный этап – это отбор участников на первый тур по документам и видеозаписям. Регламент каждого конкурса заранее сообщает о количестве участников в каждом туре. Программа первого тура построена таким образом, чтобы участник за кратчайший промежуток времени смог себя показать со всех сторон. В свою очередь программа, составленная таким образом, позволяет членам жюри сделать отбор, прослушав всех кандидатов. Дальше, во второй тур и в последующие туры, проходит ровно половина участников первого тура. Обычно в финале участвуют от трех до шести человек [2, с. 96].

Конечно, даже самые объективные конкурсы несут в себе элемент спортивности и предпочтительнее проведение конкурсов-фестивалей [1, с. 47]. Однако, на конкурсах судейством чаще всего используется специальная компьютерная программа, которая анализирует оценки жюри, и она же подводит итог конкурса. Данная программа усредняет все очень высокие и низкие оценки, при этом необъективность и влияние авторитетных судей сводится к минимуму.

Безусловно, очень часто молодым конкурсантам приходится сталкиваться с несправедливостью, с поражением и предвзятым отношением, но при этом всегда присутствует шанс быть справедливо оцененным и услышанным настоящими профессионалами. Именно на конкурсе перед молодым артистом может открыться дверь на вершину, что является мечтой для каждого амбициозного конкурсанта.

Следует отметить, что в сохранении народной культуры особое значение играет именно конкурсное и фестивальное движения, являющиеся способом ее поддержки. Так, в преддверии праздника Наурыз в Караганде был организован городской конкурс «Ykiлi домбыра» [4]. Участвовали в мероприятии, которое было организовано в рамках программы «Рухани жаңғыру» ученики всех музыкальных школ. Свои умения продемонстрировали сто сольных исполнителей в возрасте от 6 до 16 лет, разделившиеся на три группы. По словам Раисы Кенешевой, которая исполняет обязанности руководителя городского отдела образования, у данного конкурса есть конкретное и определенное направление – продемонстрировать национальные традиции казахского народа, воспитать у молодых людей чувство патриотизма, показать величество национального инструмента, в том числе сформировать у молодых людей навыки игры на домбре [4].

Цель данной статьи – рассмотреть специфику стандарта разработки и проведения современных музыкальных конкурсов. С нашей точки зрения, в первую очередь для проведения конкурса следует обосновать цели и задачи, то есть организация конкурса будет эффективнее только в том случае, если в ее основе лежит продуманный замысел. В нашем случае это поддержание национальных традиций казахского народа. К этапам проектного обоснования конкурса можно отнести:

1. Обоснование названия конкурса.

2. Определение инициатора конкурса. Им может быть как отдельный человек, так и организация, либо общественное объединение, либо государственный орган.

3. Характеристика и сегментация целевой аудитории. Связано это с тем, что сегментирование представляет собой процесс деления социальной среды на группы по определенным критериям. К характеристике целевой аудитории относятся социально-демографический, психолого-поведенческий, социально-культурный критерий [3, с. 115].

4. Постановка задач и целей конкурса. При этом осуществляется изыскание источников финансирования, привлечение к осуществлению проекта заинтересованных субъектов социально-культурной жизни. Цели структурируются как рекламные, пиаровские, коммуникативные, зрелищно-развлекательные, информационно-познавательные, благотворительные, коммерческие, воспитательные, фандрейзинговые. Обосновывается идея конкурса.

5. Проектное обоснование  ключевых событий, к которым относятся: торжественное открытие; представление гостей; концертная и конкурсная программа; награждение победителей; пресс-конференция; культурно-развлекательная программа; театрализованное представление; применение спецэффектов и пиротехнических средств; церемония закрытия.

6. Организационные работы инициативных групп или оргкомитета.

7. Финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами. Важным элементом здесь выступает выбор предметного символа, который является брендом, то есть рекламным и товарным знаком конкурса, в том числе и коммерческим товаром, посредством которого существует возможность заранее спланировать предпраздничное рыночное производство и окупить мероприятие.

8. Установление и налаживание связи с различными общественными организациями, учреждениями, творческими коллективами. Подбор ведущего и шоу-программы.

9. Позиционирование конкурса и инициаторов конкурса, организация рекламы. Через рекламные тексты, листовки, открытки, приглашения, пресс-релиз, спонсорское предложение, и, прежде всего, размещение информации на радио, телевидении и в интернете привлекаются зрители и участники. Предметом позиционирования может выступать услуга, товар, идея, норма, ценность, личность, фирма, организация, регион.

10. Организация репетиций.

11. Материально-техническое обоснование, световое, декоративно-художественное и музыкальное оформление.

12. Проведение конкурса.

13. Анализ проведенного мероприятия, поскольку, обобщая сразу результаты конкурса, можно зафиксировать все плюсы и минусы, разобрать все проблемы, возникшие в процессе подготовки и проведения конкурса.

Так, городской конкурс «Ykiлi домбыра» выступает формой плановых мероприятий, организованных городским отделом образования. Членами жюри  стали местные деятели искусств. Для конкурсанта состав жюри, работающего на конкурсе, имеет немаловажное значение, поскольку позволяет получить адекватную и объективную оценку и рекомендации. Требования к исполнительному репертуару были описаны в положении о конкурсе. Также был указан музыкальный стиль, характер и количество исполняемых произведений, а также хронометраж. Следует уточнить, что чем точнее и конкретнее прописаны требования, тем исполнителю проще формировать репертуар. При подборе конкурсного репертуара основополагающим фактором служит его сложность, оригинальность, разнообразие, в том числе особенности, способные подчеркнуть индивидуальность конкурсанта, и его технические возможности. Конкурс проходил в два этапа, в связи с этим исполняемые произведения были разноплановыми и запоминающими, что позволило выявить больше профессиональных качеств участников.

Таким образом, нами были представлены этапы проектного обоснования проведения музыкального конкурса, в том числе освещена роль музыкального конкурса для молодых исполнителей, а также его значение для сохранения народных культурных традиций, что позволило сделать вывод: современные конкурсы активизируют музыкальное образование молодых артистов через творческую исполнительскую активность, которая направлена на достижение успеха.

 

Список литературы:

  1. Бабков В.А. Фестивальный менеджмент. – М.: ART-менеджер, 2013. – 426 с.
  2. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 119 с.
  3. Козлова Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно-методическое пособие. – М.: АПРИКТ, 2006. – 171 с.
  4. Сайт телеканала Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kaztrk.kz/ru/news/kultura/v-karagande-proshel-konkurs-molodyh-dombristov-110352.html (дата обращения: 12.01.19).
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий