Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 21 июня 2016 г.)

Наука: Педагогика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Присяжнюк А.С. МАСКАРАД КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(43). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(43).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

МАСКАРАД КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Присяжнюк Анастасия Сергеевна

студент факультета «Социально-культурные коммуникации»,

Сургутского Государственного Педагогического Университета,

г. Сургут

Воронцова Мария Юрьевна

научный руководитель,

преподаватель кафедры социально-художественного образования, г. Сургут

Одной из главных проблем современного общества является воспитание личности, которая готова жить в меняющихся социально-экономических условиях и активно воздействовать на существующую действительность, постоянно меняя ее к лучшему. Своевременность исследования социально-культурной деятельности как средства повышения досуговой культуры детей школьного возраста определяется острыми проблемами, которые переживает данный социальный институт.

Современные научные исследования и работы доказывают, что развитие творческих способностей необходимо развивать с первых дней пребывания ребенка в школе. Ведь образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России огромное внимание обращается на развитие эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов а так же студий[1].

В системе нынешнего школьного образования рассматриваются различные предметы художественного цикла, в это число входит и театр. Как сделать жизнь детей в школе более привлекательной? Как школьников приобщить к творчеству? Как раскрыть каждого школьника, проявить себя в коллективе и в творчестве - таким средством является школьный театр, а именно нами рассматривается форма «маскарад».

Деятельность театральной студии в школе обладает множеством возможностей в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формирование эстетического и художественного вкуса, нравственных ценностей личности а так же ответственности), обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности[4].

Двигаясь вверх по ступеням к творчеству, ребята смогут узнать увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Очень важно, что, занимаясь в театральной студии, дети учатся работать в коллективе, работать с партнером, общаться со зрителем, работать над характером персонажа, приобретают навыки адекватно оценивать различных героев.

Главная роль в формировании художественных способностей школьников, отдается регулярному тренингу, где проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задачей тренинга является открытие в себе творческой фантазии и особенность сценической условности. Тренинг располагает к развитию гибким качествам психики и устойчивой нервной системы на разные раздражители. Ребенок на много постигает свое Я, к выражению себя как творческой личной индивидуальности.

Актерский тренинг включает в себя игровые элементы. Настоящая заинтересованность ученика – это главное условие успеха выполнения задания в театральной деятельности. Только игровая деятельность может принести чувство свободы, самостоятельность, смелость выступления на сцене[3].

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса улучшают речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает овладеть своим телом, узнать свои пластические возможности. Театрализованные игры и представления позволяют ребятам с огромным интересом погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся на много раскрепощеннее, общительнее; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, чувствовать и познавать окружающий мир[2].

 Занятия  театральной деятельностью развивают память учащихся, внимание, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, учат владению голосом, эмоциональным состоянием, речью, физическим телом. Учитывая сложность современной социальной обстановки, можно считать, что первой задачей в работе становится снятие психологических стрессов, комплексов, которые  раскрепощают  детей, способствуют раскрытию  их творческих возможностей, данных им  от природы.

Школьная театральная студия - это особый мир! С этим миром у многих ребят связано множество добрых воспоминаний. Ведь подготовка школьного спектакля - это не только репетиции, это и работа над костюмами, декорациями и реквизитами. В этом деле могут принимать участие дети, педагоги а так же родители. В театральной студии есть простор для творчества, самореализации и фантазии ребят[4].

Театральная студия в школе ценится потому, что она способна активно подтолкнуть к работе самостоятельное мышление школьника. Именно школьные подмостки способствуют тому, чтобы ребенок не просто запоминал и затем автоматически воспроизводил знания, которые дает школа, а умело применял эти знания на практике - блистал эрудицией, отличной памятью, своим умением выразительно читать стихи и произносить монологи. Еще одна задача школьной театральной студии состоит в том, чтобы научить школьника ориентироваться в мире информации, брать самостоятельно знания, ответственно подходить к процессу познания.

Театральная студия в школе может имитировать взрослый театр в его хороших аспектах. То есть, принцип коллективности, как ответственность за то дело, которое выполнит  он сам. Этот принцип может быть реализован как в большом школьном коллективе, так и в маленьком коллективе, созданном для постановки одного представления. И тогда становится не важно – выходит ребенок на сцену, как главный герой, или играет второстепенную роль[1].

Театральная студия в школе широко охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов:

  • легкость воображения и вера в превращение;
  •  восприятие окружающего мира;
  •  восприимчивости ребенка;
  •  двигательной активности и образного мышления.

Это говорит нам о том, что широко развивается потенциал театральной деятельности у школьников.

Так же театральная студия рассматривается не только как вид игровой деятельности, но и как средство развития.

Некоторые исследователи выделяют две группы способностей, главных для развития школьников: моделирование и символизация. В основе развития познавательных способностей школьников лежат действия наглядного моделирования. К этому типу действий относятся действия замещения - это игровое употребление предметов. Данное действие является важной характеристикой сюжетно-ролевой деятельности, а значит, и театрализованной деятельности. В основу театральной мастерской входит: создание мнимых и воображаемых ситуаций. Главная функция воображения заключается в способности образно мыслить и структурировать данный образ. Особенность студии заключается в том, что в ней используется воображение в настоящей форме, то есть, употребляя один предмет в качестве заместителей реальных предметов, школьник осуществляет символизацию. Таким образом, происходит различие между реальным значением предмета и того смысла, который вкладывает школьник в этот предмет[3].

Из выше сказанного можно сделать вывод, что школьный театр имеет главное значение для всестороннего воспитания и развития детей: у них развивается эстетический и художественный вкус, творческие способности, формируется чувство коллективизма, развивается память. А также жизнь школьников становится интересней и содержательной, наполняются яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – это навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Планируя работу с детьми, необходимо опираться на существующий комплекс методик и определенную систему, для лучшего и полного освоения театральной культуры обучающихся и их духовного развития. Уже с раннего возраста необходимо создавать условия для развития театральных способностей. Результатом может стать разный уровень, но главное, что с раннего возраста дети начинают воспринимать театр не только как средство игровой деятельности, но и как важное явление духовной культуры.

 

Список литературы:

  1. Виноградова, Л. В. Методические пособия для учителей // Музыка в школе. – 1996. -№1 – С.203-205
  2. Гойхман, О.Я.Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие / О. Я. Гойхман. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  3. Кравцова, Е. Е. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е. Е. Кравцова. – М. : Форум, 2009.
  4. Столяренко,  Л.Д. Психология  и  педагогика  в  вопросах  и  ответах: Учебники, учебные  пособия / Л.Д. Столяренко, С.И. Смыгин  – Ростов  н/Д.: «Феникс», 2008. – 576 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий