Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 15 декабря 2015 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Физическая культура

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Гусакова Д.А. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ СПОРТИВНОГО КОСТЮМА НА ЗАНИМАЕМОЕ СПОРТСМЕНОМ МЕСТО НА ПРИМЕРЕ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: https://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

АНАЛИЗ  ВЛИЯНИЯ  ЦВЕТОВОГО  РЕШЕНИЯ  СПОРТИВНОГО  КОСТЮМА  НА  ЗАНИМАЕМОЕ  СПОРТСМЕНОМ  МЕСТО  НА  ПРИМЕРЕ  БАЛЬНЫХ  ТАНЦЕВ

Гусакова  Дарья  Александровна

студент  3  курса,  ИТЭиМЭО,  СГЭУ, 
РФ,  г.  Самара

E-mail: 

Савельева  Ольга  Викторовна

научный  руководитель,  доцент  ФГБОУ  ВПО  «СГЭУ» 
РФ,  г.  Самара

 

Во  все  времена  танец  покорял  сердца  людей,  привлекая  их  внимание.  Он  завораживал  зрителей  своим  изяществом,  легкостью,  плавностью  и  грациозностью.  Танец  является  переплетением  множества  элементов,  в  нем  художественные  образы  создаются  средствами  пластических  движений  и  ритмически  четкой  и  непрерывной  смены  выразительных  положений  человеческого  тела.  Танец  неразрывно  связан  с  музыкой,  эмоционально-образное  содержание  которой  находит  свое  воплощение  в  его  хореографической  композиции,  движениях,  фигурах.  Так  же  особое  внимание  в  танцах  уделяется  и  подбору  костюмов,  так  как  они  играют  не  маловажную  роль  в  судьбе  танцоров.  Костюм  помогает  создать  образ  танца  и  формирует  стиль  танцоров.

Цветовое  решение  костюма  так  же  немаловажный  аспект.  Ведь  именно  благодаря  цвету  создается  самое  первое  впечатление  о  спортсменах,  когда  они  только  выходят  на  сцену.  Цвет  дает  эмоциональный  толчок,  помогает  сформировать  художественный  образ.  Различные  цвета  по-разному  могут  влиять  на  восприятие  и  сознание  людей,  могут  вызывать  разнообразные  эмоции  и  чувства.  Каждый  из  цветов  несет  свою  эмоциональную  нагрузку,  которая  в  той  или  иной  степени  может  повлиять  на  восприятие  танца  в  целом  [1,  с.  25].  Данный  аспект  подтверждает  актуальность  исследуемой  темы.  В  связи  с  чем  была  поставлена  цель  данного  исследования:  выявить  какое  влияние  оказывает  цветовое  решение  костюма  для  бальных  танцев  на  судейскую  оценку  и  восприятие.  Стоит  ли  уделять  данному  аспекту  особое  внимание  или  достаточно  просто  выбрать  наиболее  приятное  для  себя  цветовое  решение.

Для  решения  поставленной  цели  были  сформулированы  следующие  задачи:

  • Изучение  общих  критериев  оценивания  бальных  танцев;
  • Выявление  места  цветового  решения  костюмов  пары  в  общей  совокупности  критериев; 
  • Исследование  зависимости  между  занимаемыми  спортсменами  местами  и  цвета  их  костюма. 

Для  достижения  поставленной  цели  и  решения  задач,  использовались  следующие  методы:  метод  наблюдения;  метод  сравнительного  анализа;  статистические  методы  анализа.

Как  правило  выделяют  8  основных  критериев  оценивания  бальных  танцев,  наиболее  значимыми  из  них  являются  первые  четыре,  критерии  с  5-го  по  8-ой  –  используются  чаще  всего,  как  дополнительные  критерии  оценивания,  например,  при  прочих  равных  условиях.  Каждый  из  критериев  имеет  свою  значимость,  которая  указана  в  процентах. 

Профессиональные  критерии:

  1. Музыкальность  (20  %)

При  оценивании  музыкальности  номера  учитывается  попадание  в  темп  (5  %);  в  основной  ритм  (5  %);  умение  отражать  добавочный  ритм  (5  %);  использование  ритмов  контраста  (5  %).  Пара  не  укладывающаяся  в  данные  требования  занимает  последнее  место,  если  таких  пар  несколько,  то  между  ними  так  же  возникает  конкурсная  ситуация.

  1. Техника  (20  %)

Под  понятием  «Техника»  понимается  наиболее  рациональное  и  правильное  использование  движений  для  выражения  основной  мысли  хореографического  произведения.  В  данный  критерий  входят:  техника  ног  (5  %);  техника  рук  (5  %);  техника  корпуса  (5  %);  ведение  и  взаимодействие  (5  %).

  1. Форма  (Shape)  (20  %)

Создание  индивидуальных  позиций  и  линий  (10  %).

  1. Тактика  (Использование  площадки)  (10  %)

К  данному  критерию  относятся:  собственное  перемещение  по  площадке  (5  %);  корректное  перемещение  относительно  других  пар  (5  %).

Второстепенные  или  зрительские  критерии:

  1. Хореография  (10  %)

Соответствие  выбора  фигур  и  уровень  их  исполнения  уровню  пары  (5  %).

Оригинальность  построения  хореографии  (5  %).

  1. Стиль  (10  %)

Соответствие  образов,  создаваемых  партнерами  (5  %).  Соответствие  выбранных  парой  художественных  приемов  и  средств  создаваемому  образу  танца  (5  %).

  1. Костюмы  (5  %)

Соответствует  ли  костюм  правилам,  принятым  в  организации.  Соответствует  ли  костюм  уровню  и  стилю  пары.

  1. Самопрезентация  (5  %)

Поведение  на  паркете,  соответствие  выбранного  имиджа  (внешнего  вида),  костюмов  и  манеры  движения  эстетическим  нормам.  Эмоциональное,  энергичное  и  свободное  танцевание  [4].

Как  видно  роль  костюма  и  соответственно  его  участия  в  формирование  полученных  спортсменами  балами  не  столь  высока.  Однако  если  костюм  полностью  не  будет  соответствовать  принятым  требованиям  и  стандартам,  пара  может  быть  исключена  из  конкурсной  программы.

Цвет  костюма  может  быть  любым,  в  прямом  виде  он  никак  не  может  сказаться  на  судейской  оценке  по  правилам  принятым  союзом  танцевального  спорта  России.  Однако,  фактура  и  цвет  костюма  не  должны  создавать  впечатления  обнаженного  тела  [3].

Попробуем  проанализировать  как  цветовое  решение  костюма  влияет  на  восприятие  судей  и  зрительское  восприятие.  Попытаемся  установить  зависимость  между  распределением  мест  и  цветовым  решением  костюма.  Для  этого  проанализируем  15  пар,  занимающих  первые  пять  мест  в  течение  трех  лет  (с  2013  г.–2015  г.)  [4].  По  полученным  данным  составим  таблицу  (Таблица  №  1).

Таблица  1.

Таблица  соотношения  занимаемых  мест  от  цветового  решения  костюма  и  его  цветовой  гаммы

Номер  пары

Цвет  костюма

Занимаемое  место

Пара

Гамма  (холодная/теплая/  нейтральная)

1

красный

1

Дмитрий  Жарков  –  Ольга  Куликова

теплая

2

фиолетовый

2

Алексей  Глухов  –  Анастасия  Глазунова

холодная

3

розовый

3

Вадим  Шурин-  Анастасия  Мешкова

теплая

4

синий

4

Евгений  Никитин  –  Дана  Спицына

холодная

5

синий

5

Иван  Новиков  –  Анна  Барбачева

холодная

6

розовый

6

Семен  Яценко  –  Анастасия  Пашкеева

теплая

7

белый

1

Дмитрий  Жарков  –  Ольга  Куликова

нейтральная

8

белый

2

Алексей  Глухов  –  Анастасия  Глазунова

нейтральная

9

желтый

3

Вадим  Шурин  –  Анастасия  Мешкова

теплая

10

синий

4

Евгений  Никитин  –  Дана  Спицына

холодная

11

красный

5

Антон  Трубин  -  Екатерина  Малявкина

теплая

12

белый

6

Антон  Терехов  -  Анна  Асеева

нейтральный

13

белый

1

Сергунин  Андрей-  Глазкова  Алина

нейтральная

14

красный

2

Уланов  Даниил  -Гоголадзе  Ирина

теплая

15

черный

3

Горелов  Александр-  Кочарян  Инна

нейтральная

16

розовый

4

Половников  Алексей-  Потемкина  Мария

теплая

17

желтый

5

Павлов  Кирилл  -Щербина  Ольга

теплая

18

фиолетовый

6

Яценко  Семен  -  Рожкова  Анна

холодная

 

 

Для  дальнейшей  работы  составим  сводную  таблицу,  где  сгруппируем  данные  по  следующим  категориям:  y-занимаемое  место  (1  группа:  с  1–3  место;  2  группа:  с  4–6  место);  x1-  цвет  (красный-1;  синий-2;  фиолетовый-3;  розовый-4;  белый/черный-5;  желтый-6);  x2-  гамма  (теплая-0;  холодная-1;  нейтральная-2).

Таблица  2.

Сводная  таблица

y

x1

x2

1

1

1

0

2

1

3

1

3

1

4

0

4

2

2

1

5

2

2

1

6

2

4

0

7

1

5

2

8

1

5

2

9

1

6

0

10

2

2

1

11

2

1

0

12

2

5

2

13

1

5

2

14

1

4

0

15

1

5

2

16

2

4

0

17

2

6

0

18

2

3

1

 

 

Для  того  чтобы  обнаружить  зависимость  между  признаками  проведем  корреляционный  анализ.  Построим  матрицу  парных  коэффициентов  корреляции,  чтобы  выявить  какой  из  факторов  влияет  на  занимаемое  место  больше.

Таблица  3. 

Матрица  парных  коэффициентов  корреляции  по  качественным  признакам

 

y

x1

x2

y

1,00

   

x1

0,11

1,00

 

x2

0,21

0,26

1,00

 

 

По  полученной  матрице  видно,  что  зависимость  между  признаками  очень  слабая  (так  как  коэффициент  корреляции  лежит  в  промежутке  от  0  до  0,3),  однако  из  двух  признаков  больше  на  исходную  модель  влияет  все-таки  цветовая  гамма  в  общем  (теплая,  холодная,  нейтральная)  чем  какой-то  определенный  цвет  (коэффициент  корреляции=0,21).

Таким  образом  хочется  сделать  следующей  вывод.  Прямой  зависимости  между  цветовым  решением  костюма  и  занимаемым  спортсменами  местом  в  общем  рейтинге  нет.  Однако  хочется  обратить  внимание  на  то,  что  при  исследовании  в  шестерку  первых  мест  за  три  года  ни  разу  не  попали  участники,  выбиравшие  для  своего  костюма  следующие  цвета:  зеленый,  коричневый,  оранжевый,  хотя  среди  общего  числа  участников  были  пары,  отдававшие  данным  цветам  предпочтение.  В  тройку  лидеров  за  два  года  подряд  попадали  пары,  отдававшие  предпочтение  белому  цвету  и  красному.  Хочется  вкратце  сказать  об  этих  цветах  следующее:  красный  –  это  самый  популярный,  распространенный  и  универсальный  цвет  из  всех  возможных.  Данный  цвет  подходит  всем.  Однако  выбор  данного  цвета  может  сказаться  и  негативно,  так  как  из-за  его  популярности,  можно  остаться  незамеченными  среди  других  пар  на  паркете  в  платьях  такого  же  цвета.  Белое  платье  очень  изящно  и  эффектно,  однако  следует  учесть  его  непрактичность  в  носке  [2].

Несмотря  на  то  что  между  занимаемыми  спортсменами  местами  и  цветовым  решением  их  костюмов  и  нет  определенной  зависимости,  все  же  следует  уделять  данному  аспекту  необходимое  внимание.  Костюм  должен  создавать  особую  зрелищность  номера,  передавать  необходимые  оттенки  чувств,  которые  вкладывают  в  номер  спортсмены,  тренера,  хореографы.  Зачастую  костюм  помогает  паре  выделится  на  паркете,  помогает  привлечь  внимание  судей.

 

Список  литературы:

  1. Базыма  Б.А.  «Психология  цвета:  теория  и  практика».  –М.:  Речь,  –  2008  г.  –  208  с.
  2. Борисова  С.А.  «Выбираем  цвет  первого  платья»  //  Костюмер:  арт-ателье  –  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL:  http://www.kostumer.ru
  3. «Бальные  танцы»  //  DanceSport.ru.  Танцевальный  спорт  –  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL:  http://dancesport.ru,  2015.
  4. «Союз  Танцевального  Спорта  России»  –  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL:  http://www.rusdsu.ru
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий