Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 26 декабря 2022 г.)

Наука: Медицина

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Матохин С.Е., Ковальская В.Д. ТЕХНОЛОГИИ ВИРУТАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(115). URL: https://sibac.info/archive/nature/12(115).pdf (дата обращения: 24.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТЕХНОЛОГИИ ВИРУТАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ

Матохин Срегей Евгеньевич

студент, кафедра физической культуры и здоровья, Волгоградский государственный медицинский университет,

РФ, г. Волгоград

Ковальская Варвара Дмитриевна

студент, кафедра физической культуры и здоровья, Волгоградский государственный медицинский университет,

РФ, г. Волгоград

Уколов Михаил Вячеславович

научный руководитель,

старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровья, Волгоградский государственный медицинский университет,

РФ, г. Волгоград

АННОТАЦИЯ

В литературном обзоре рассматриваются применение технологий виртуальной реальности как альтернатива привычным занятиям в спортивном зале или секции, а также положительные и отрицательные аспекты использования новых технологий в тренировках.

ABSTRACT

The literature review examines the use of virtual reality technologies as an alternative to the usual classes in the gym or section, as well as positive and negative aspects of the use of new technologies in training.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, спорт, технологии.

Keywords: virtual reality, augmented reality, sports, technology.

 

Введение: в настоящее время получили большую популярность технологии виртуальной (ВР) и дополненной реальности (ДР).

Виртуальная реальность (Virtual Reality) – искусственно создаваемая техническими средствами искусственная реальность посредством воздействия на человеческие системы мировосприятия - зрение, обоняние, слух.

Дополненная реальность (Augmented Reality) - это компьютерно-опосредованная реальность. Отличается от виртуальной тем, что в этой технологии цифровое изображение накладывается (встраивается) на реальное.

Виртуальная реальность обладает рядом свойств: порожденностью (создана внешней реальностью), актуальностью (“здесь и сейчас”, автономностью (имеет свои законы времени и пространства), интерактивностью (возможность взаимодействовать с другими реальностями).

Если изначально они имели преимущественно развлекательное назначение, то теперь постепенно внедряются в различные сферы: в видеоигры, кинематограф, образование, здравоохранение, промышленность, проектирование, спорт. Это значительно ускоряет, упрощает и удешевляет многие операции.

Система виртуальной реальности даёт возможность создавать контролируемые условия, максимально приближенные к реальным. А применение дополнительных аксессуаров захвата движения человека, акустически и приборов вывода изображения создают эффект полного погружения. В таких условиях можно задавать практически любые сценарии тренировок для спортсменов. Дополнительно становится возможным мониторинг основных физиологических показателей.

Компаниями создаются целый симуляторы с использованием ВР для различных видов спорта: тенниса, регби, футбола, бобслея, баскетбола, гольфа, стрельбы, боулинга, керлинга и многих других. Также имеются виртуальные игры для домашнего использования обычными пользователями, что позволяет совместить досуг с физическими упражнениями.

Цель: Изучить перспективы применения виртуальной реальности в спорте.

Материалы и методы: Проведен анализ научных статей.

Результаты и обсуждение:

К оборудованию и программному обеспечению предъявляются особые требования, целью которых является достижение максимально возможного эффекта и минимизация вероятных рисков. [6]

Во-первых, необходимо максимально понизить влияние киберукачивания при использовании стереоскопических очков. Обычно это проявляется тремя основными симптомами: напряжением в глазах, нарушением ориентации в пространстве и тошнотой вплоть до рвоты. Во-вторых, воспроизводимое изображение должно быть реалистичным, а движения человека и изменения в окружающем пространстве синхронизированы. В-третьих, соответствие между воспроизводимыми стимулирующими факторами и реакциями испытуемого с таковыми в реальной жизни. [1]

Виртуальная реальность обладает рядом свойств: порожденностью (создана внешней реальностью), актуальностью (“здесь и сейчас”, автономностью (имеет свои законы времени и пространства), интерактивностью (возможность взаимодействовать с другими реальностями). [2]

Внедрение ВР или ДР в тренировки требует как технической подготовки, так и подготовки самих спортсменов. Резкая смена условий тренировок с привычной площадки на шлем с контроллерами может вызвать негативные результаты. С этим неоднократно сталкивались группы ученых в процессе исследования воздействий новых технологий. В качестве профилактики тревожности были предложены психологические тренировки на воображение, призванные понизить тревожность, улучшить концентрацию и подкрепить уверенность в себе. В дополнение происходит более быстрая адаптация к изменившимся условиям. [3]

Тренировка в искусственно созданных условиях снижает нагрузку на когнитивные функции человека – ему не нужно мысленно представлять новые возможные условия или вымышленных соперников, всё это делает компьютер. От испытуемого требуется концентрация на самих движениях. [4]

В литературе описывается возможность применения технологий ВР и ДР в качестве терапии для травмированных спортсменов в процессе реабилитации, а также для обучения новичков. Упоминается дополнительно психотерапевтический эффект ВР, применение которого призвано повысить компетенции спортсмена и снизить влияние психоэмоционального стресса в результате неудовлетворительных результатов в соревнованиях. [5]

Выводы: Технологии виртуальной и дополненной реальности являются одним из перспективных направлений проектирования интерфейсов нового поколения, имеющим применения в самых разных сферах деятельности, начиная со сферы развлечений, и заканчивая медицинскими манипуляциями. Данное направление разработок также поддерживается игровой индустрией и даёт возможность использования периферийных устройств с поддержкой виртуальной реальности доступнее для потребителя. В литературном обзоре были рассмотрены перспективы возможные последствия применения подобных нововведений в спорте. Тем не менее, данный вопрос остается интересным для разностороннего исследования, и требует дополнительного, более близкого рассмотрения.

 

Список литературы:

  1. Ковалев А.И., Климова О.А. Диагностика устойчивости вестибулярнойфункции спортсменов с применением технологии виртуальной реальности // Спортивный психолог. – 2017. – No 3(46). – С. 4–8.
  2. Н. А. Носов Виртуалистика // Исследовано в России. 1999. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualistika (дата обращения: 10.12.2022).
  3. Леонов С.В., Поликанова И.С., Булаева Н.И., Клименко В.А. Особенности использования виртуальной реальности в спортивной практике // Национальный психологический журнал. 2020. №1 (37).
  4. Bedir D, Erhan SE. The Effect of Virtual Reality Technology on the Imagery Skills and Performance of Target-Based Sports Athletes. Front Psychol. 2021 Jan 22;11:2073.
  5. Zinchenko YU. P., Men’shikova G. YA., Bayakovskiy YU. M., Chernorizov A. M., & Voyskunskiy A. E. (2010). Virtual reality technologies: methodological aspects, achievements and prospects. National Psychological Journal, 2(4), 64–71.
  6. Yanrong Yang (2018). The innovation of college physical training based on computer virtual reality technology. Journal of Discrete Mathematical Sciences & Cryptography, 21(6), 1275–1280.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.