Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 10 апреля 2017 г.)

Наука: Биология

Секция: Экология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Хабибуллаев У.Ж., Усупжонов П.О. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(50). URL: https://sibac.info/archive/nature/4(50).pdf (дата обращения: 01.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 25 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА

Хабибуллаев Умидилло Жинайдулло угли

студент 4 курса факультета естественных наук Андижанского Государственного университета,

Республика Узбекистан, г. Андижан

Усупжонов Пахлавон Олимжонович

студент 4 курса факультета естественных наук Андижанского Государственного университета,

Республика Узбекистан, г. Андижан

Умаров Фаррух Улугбекович

научный руководитель,

преподователь факультета естественных наук Андижанского Государственного университета

Республика Узбекистан, г. Андижан

Как отметил первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своей книге «Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия стабильности и гарантии прогресса», «В период времени когда, пересекаются века, всё человечество, население нашей страны подвергнута, очень большой экологической опасности. Не замечать этого и сидеть, сложа руки, это приравнивается к предписанию себя смерти» [2, c. 112]. Для улучшения экологического положения, одним из существенных факторов является то, что в каждом члене общества надо формировать современное экологическое мировоззрение. Каждое мгновение жизни, каждое дыхание человека связано с природой и её элементами: земля, вода, воздух, которые необходимые для его жизнедеятельности. С развитием общества, его влияние на природную среду увеличивается. Человек постоянно находится в контакте с природой, то есть с растениями, а также его наземными и подземными богатствами. Природа целиком связана с нашей духовной и социальной жизнью. Если мы не будем замечать эту натуральную связь, то мы можем навредить флоре и фауне его мира.

Так как природа является святым уголком для всех живых существ в мире, она накормит, оденет, сбережёт их от холода и жары. В свою очередь все живые существа отдают свою любовь природе. Если эта любовь связана с чувством сохранения и увеличения природных богатств, только тогда она считается действительной.

Увеличение экологического образования и культуры населения является одним из важных и первых задач сегодняшнего дня. Когда люди полностью осознают к каким последствиям приводит загрязнение природы, только тогда они могут сберечь родную природу.

Когда говорим экологическое образование, мы подразумеваем путём учебного образования и развития экологической культуры, со стороны человека получить наследие и расширенный производственный процесс переработки. Экологическое образование это раздел относящийся к общему образованию. Цель любого образования, усвоение знаний собранных опытным путём нашими потомками, а его результатом является знание и поведение человека в конкретной среде. [3, c. 196].

В протяжении тысячелетий у народов Центральной Азии и нашего края экологическая культура и образование были на высшем уровне. Об этом можно узнать, в святой книги «Авесто» в котором ярко выраженно об образовании и культуре народов Центральной Азии и нашего края. Книга, освещающая связь между человеком и природой показывает, что материальные основы земля, вода, воздух и солнце являются священными, загрязнение их считалось большим грехом и строго не допускалось их загрязнение. В результате неправильного использования природы и его богатств, в нём происходят разные расстройства, в результате чего человечество само несёт большие потери и ущербы, это доказала сегодняшняя наука. С расширением экологических проблем, их решение является кульминационной задачей сегодняшнего периода, для решения этих проблем человечеству в основном требуется экологические знание и экологическая культура. Для улучшения экологического положения одним из основных факторов является – во всех уровнях населения развивать экологическое образование, также повысить экологическую культуру и мышление. Надо возразить наши древние обычаи бережное отношение к природе, каждый человек и всё наше общество должны возвысить своё общественное и нравственное воспитание. B настоящее время в нашей дорогой родине Узбекистане, тоже имеются некоторые экологические проблемы; загрязнение воды и воздуха, засоление почвы, высыхание Аральского моря.

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания личности. Ученые рассматривают качество отношений человека к природе, людям, самому себе как показатели развития его экологической культуры. Представление об экологической культуре конкретизируется на каждом этапе развития личности определенными показателями, что обусловлено психологическими особенностями возраста [1, c. 16].

Когда Республика Узбекистан достигла независимости, большое и важное внимание было уделено на устранение экологических проблем. 1992 году 9 декабря был принят «Закон об Охране природы» [4, c. 110]. В этом законе отмеченно о принудительном учении населения, в основном вырастающее поколение во всех учебный заведениях в школе, колледже, высших учебных заведениях, формировать разумное отношение к природе, с осторожностью использовать природные ресурсы, повысить экологическое сознание и экологическую культуру. Формирование экологической культуры учащихся включает в себя деятельность учителей, родителей и самих детей.

Залогом успешности и эффективности экологического образования является системный подход и его непрерывный характер. Целью построения системы непрерывного экологического образования является формирование особого экологического мировоззрения на основе единства научных и практических знаний, положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

В Республике Узбекистан с помощью органов комитета по Охране природы, министерств и управлений, учебных заведений, предприятий и организаций, негосударственных и некоммерческих организации во всех слоях населения ведутся разъяснительные работы о защите экологии и окружающей среды, о сознательном использовании природных ресурсов. В этом процессе широко используются возможности массовых средств информаций, проводятся различные акции по охране природы, выставки, конференции семинары и другие мероприятия. В течении последних пяти лет в Республике Узбекистан со стороны организации по Охране природы были проведены более шести тысяч радио и телепередач. На страницах Республиканских газет постоянно публикуются статьи на тему экологии.

Со стороны государственного органа комитета по Охране природы Республики Узбекистан, местными и иностранными партнёрами, Экологическим движением Узбекистана, Эко форум, молодёжное общественное движение «Kamolot», накопительный фонд «Mahalla», негосударственная и некоммерческая организация «Эко школа» и вместе с другими общественны организациями каждый год проводятся праздничные акции посвящённые всемирным экологическим датам. Постоянно издаётся «Национальный доклад о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Республике Узбекистан». Веб-порталы государственного комитета Охрана природы и его отделений, также порталы его местных органов постоянно усовершенствуются и обновляются.

Культурный человек всегда сохраняет равенство между природой и обществом, в этом отношении он направляет действие других в правильное русло, в крайнем случае, в своём обиталище добавляет лепту, оберегая от загрязнения воды и воздуха, не загрязняет атмосферу своими отходами.

В состав экологической культуры входит:

  • культура охраны природы;
  • культура использование природных ресурс;
  • культура изменения экологической системы.

Экологические проблемы можно решить, только тогда все всё человечество будет сплочённым.

В качестве заключения можно сказать, что природа является материальным, духовным источником, который удовлятворяет все жизненные потребности. Значит не природа зависимо от нас , а мы зависимы от природы. Охранять и беречь природу, разумно использовать его богатства человеческий и конструктивный долг каждого из нас. Природа не является наследством, которые оставили наши предки, оно богатсво которое мы должны оставить своим потомкам.

 

Список литературы:

  1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическое образование в условиях экологического кризиса // Учителю об экологии детства. – Москва: 1996.
  2. Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия стабильности и гарантии прогресса // «Узбекистан».–Tашкент, 1997.
  3. Тажибаев З.М. Экологик таълим ва тарбиянинг долзарб муаммолари // материаллы Республиканской научно-практической конференции «Экологиянинг ҳозирги замон муаммолари ва уларнинг ечими». –Фергана, 2017.
  4. Турсунов Х.Т. Рахимова Т.У. Экология // Учебное пособие. –Tашкент, 2006.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 25 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.