Статья опубликована в рамках: CIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 21 января 2021 г.)
Наука: Социология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
НЕОГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается неогуманистическое направление в глобальном прогнозировании.
Ключевые слова: социальная работа, прогнозирование, история, развитие прогнозирование, неогуманистика.
Начало неогуманистического направления в глобальном прогнозировании связано с именем - Аурелио Печчей (1908 – 19840). В своей работе «Человеческие качества», характеризуя Римский клуб, Печчей изложил свои взгляды и назвал своё учение новым гуманизмом, то есть - неогуманизмом.
Если подробно рассмотреть неогуманизм, можно выделить следующие его признаки:
1) Неогуманизм по мнению Печчей носит революционный характер. Человеческая революция является завершением всех предшествующих революций: промышленной, научной и технической. Человеческая революция имеет своей целью реализацию неогуманизма, который обеспечивает трансформацию человека.
2) Человеческая революция - это самая сложная и самая масштабная в мире революция. Особенность человеческой революции заключается в том, что это революция в области сознания.
3) Человеческое развитие представляет собой цель, на достижение которой должны быть в ближайшие годы направлены совместные усилия всего человечества.
4) Гуманистическая революция связана с изменением мышления и ценностных ориентаций людей, её целью является социальная справедливость, то есть в качестве альтернативы безудержному росту материальных благ и вещей, а тем самым и промышленному производству, их создающему, неогуманисты предлагают развивать самого человека, совершенствуя его природу. По мнению Печчей можно говорить о кризисе духовного развития человека, о недостатке качеств человечности, поэтому необходимо перейти к концепциям, ориентированным на самовыражение и полное развитие способности и возможности человеческой личности.
5) Представление Печчей о целостности современного мира нашли своё выражение в его концепции глобальности. В соответствии с которой он призывает отказаться от классовой борьбы, отказ от противостояния Запада и Востока, что приведет к миру через добровольное объединение наций для достижения целей общего интереса. Отсюда вытекает идея, что принцип национального суверенитета является одним из главных препятствий на пути к коллективному спасению человечества.
6) Печчей высказывается за необходимость реорганизации существующей системы международных отношений с целью консолидации всего человечества перед угрозой глобальных проблем. Для этого необходимо осуществление политики и стратегии в глобальных масштабах. Необходимо сделать мир управляемым.
7) Большое место в концепции Печчей занимает мысль о человеческой системе на уровне глобальной цивилизации. Суть проблемы сводится к тому, что необходимо заменить принцип национально - государственного суверенитета на принцип единого мирового государства.
8) Такой же подход характерен и для рассмотрения проблем и прав человека, которые навязываются из вне, и каждое государство обязывается их исполнить. Таким образом самой главной обязанностью гражданина всего мира является не совершать преступления против прав человека и это ставится выше обязанностей подчиняться законам своего государства.
9) Анализ глобальных проблем современности, выработка путей их решения занимает значительное место в неогуманистических концепциях. Исходя из ограниченности земли и их ресурсов неогуманисты говорят о возможном их исчерпании в ближайшем будущем, и как следствие, о крахе всей цивилизации.
10) Печчей предлагал решение данной проблемы через координированное управление всеми ресурсами планеты. Причём взять на себя руководство в данной области должны самые сильные и богатые государства.
11) Проблемы народонаселения предлагается решать главным образом через сдерживание рост населения.
12) Экологические проблемы решаются авторами неогуманистических концепций главным образом через использование безотходных технологий и сдерживании экономического роста.
13) Неогуманисты уделяют большое внимание опасности ядерной войны.
14) Постулируя кризис современной цивилизации, теоретики неогуманизма связывают выход из него с развитием внутренних качеств человека, созданием гарантий мира и решением других глобальных проблем современного человечества. Однако конкретные пути решения тех или иных проблем не всегда согласуются с провозглашенными ценностями, принципами и идеалами.
Таким образом, в неогуманистическом направлении можно выделить следующие основные черты: 1) эволюционизм; 2) антропоцентризм; 3) алармизм - констатация кризиса современного человечества; 4) революционность; 5) морализм; 6) глобализм.
Список литературы:
- Неогуманизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referatwork.ru/sociology_2020/section-23.html
- Неогуманизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1607&Itemid=6
дипломов
Оставить комментарий