Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 23 ноября 2023 г.)

Наука: Педагогика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Бондаренко М.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА ПО СИСТЕМЕ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(176). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/22(176).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА ПО СИСТЕМЕ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО

Бондаренко Мария Владимировна

студент, социальная работа, психология и педагогика высшего образования, Кубанский государственный университет,

РФ, г. Краснодар

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF A STUDENT ACCORDING TO THE SYSTEM OF K.S. STANISLAVSKY

 

Maria Bondarenko

student, Social work, Psychology and Pedagogy of higher education, Kuban State University

Russia, Krasnodar

 

АННОТАЦИЯ

В современном прогрессивном мире ценятся не только специалисты, обладающие в полном объёме системой знаний, умений и профессиональных навыков, но и люди с широтой взглядов, нестандартным мышлением, развитым воображением. Именно такие люди способны выдвигать и осуществлять самые непредсказуемые и интересные творческие идеи. В статье идет речь о тонкостях системы Станиславского, а также о примирении ее в школьном театре с целью развития творческих способностей учеников.

ABSTRACT

In the modern progressive world, not only specialists with a full system of knowledge, skills and professional skills are valued, but also people with broad views, non-standard thinking, and developed imagination. It is such people who are able to put forward and implement the most unpredictable and interesting creative ideas. The article deals with the subtleties of the Stanislavsky system, as well as its reconciliation in the school theater in order to develop the creative abilities of students.

 

Ключевые слова: способности, педагогика, творчество, творческие способности, школьный театр, театральные средства.

Keywords: abilities, pedagogy, creativity, creative abilities, school theater, theatrical means.

 

В настоящее время перед общеобразовательными учреждениями стоит важная задача – формирование и развитие творческих способностей основной массы учащихся, а также создание необходимых условий для развития творческого потенциала детей. Данные задачи предполагают поиск новых организационных обучающих форм в подготовке будущих выпускников и впоследствии специалистов в той или иной сфере деятельности. Ведь, как мы выяснили ранее, креативные и творческие люди нужны в каждой организации.

Возникает проблема создания необходимых условий в школе, которые будут способствовать развитию творческих способностей учащихся, а также формированию творческой личности, умеющей воплощать сложные и интересные идеи. Творчество ориентировано на создание чего-либо нового и оригинального. Процесс творческой деятельности в школах чаще всего базируется на накопленных знаниях и умениях преподавателей. Существует много средств и методов для развития творческих способностей учащихся. Во многих общеобразовательных учреждениях есть школьный театр или театральная студия, внутри которых ведётся работа над актерскими и исполнительскими качествами (способностями) детей. В данном случае школьный театр является средством для развития творческих способностей учащихся и формирования их творческого потенциала. Театральная деятельность раскрывает индивидуальные особенности характера, развивает психологическую устойчивость и умение импровизировать, моментально реагировать на смену ситуации, избавляет от комплексов и телесных зажимов, формирует уверенность в себе и, конечно, развивает воображение. Все эти перечисленные аспекты упоминаются во всем известной системе К.С. Станиславского, изложенной в его работах - «Работа актера над собой», «Моя жизнь в искусстве». Согласной этой системе работа актера основывается на следующих элементах: сценическое внимание, воображение, оценка, действие, мышечная свобода (релаксация).

Современные школы имеет возможность осуществлять деятельность школьного театрального объединения (кружка), основываясь на Системе К. С. Станиславского. Ведь данная система способствует выполнению тех задач, которые ведут к формированию творческой личности с креативным и оригинальным мышлением.

Если подробно разобраться в системе Станиславского, то можно заметить, что она строится по законам самой жизни, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий, а также где существует нерасторжимое единство физического и психического. Знание дает уверенность, уверенность порождает свободу, а она, в свою очередь, находит выражение в физическом поведении человека. Внешняя свобода — результат свободы внутренней.

Система К.С. Станиславского является подходящим средством для развития творческих способностей, так как она определяет пути к созданию правдивого, полного, живого характера. Глубиной проникновения в суть театрального искусства отличаются пять принципов, на которых строится система: принцип жизненной правды на сцене, принцип активности действия, принцип работы с обстоятельствами, принцип актерского саморазвития, принцип сверхзадачи.

Обратим внимание на принцип актерского саморазвития. К.С. Станиславский в «Работе актера над собой» подробно пишет о необходимости воспитывать в исполнителе (актере) определённые качества. Среди таких качеств автор выделяет живое развитое воображение, наблюдательность, эмоциональную память, умение управлять своим вниманием. Для каждого качества Станиславский предлагает несколько тренингов или упражнений, способствующие их развитию. Актерам часто приходится работать на сцене без предметов, но режиссерский замысел всё же предполагает их наличие (здесь идёт речь о работе актера с предметом и без, не во всех спектаклях есть реквизит). Именно поэтому важно знать, какой предмет на ощупь, как он выглядит и как с ним обращаться, чтобы действие выглядело правдиво.

Обучая детей театральному искусству можно пойти двумя путями (способами). Первый путь – это работа над ролью методом многократного повторения. Подобный подход к обучению будущего исполнителя (актера) в современном театральном объединении (кружке) можно назвать «натаскиванием» облучающегося на определенную роль. Проблема многих существующих школьных театров заключается в том, что педагоги не занимаются детальной проработкой элементов актерского мастерства с ребёнком. Второй путь – это погружение актера в образ, в предлагаемые обстоятельства с помощью определенных упражнений или актерских тренингов. Такой подход к обучению приведёт к полной готовности исполнителя к роли, он будет автоматически повторять текст, проникая в глубину внутренних переживаний своего героя.

Таким образом, система К.С. Станиславского является подходящим средством развития творческих способностей детей в рамках школьного театра. Необходимо понимать, что для формирования творческого потенциала, воображения, креативного мышления деятельность школьного театра должна ориентироваться на тщательную проработку всех элементов актерского мастерства, которые сформулировал К.С. Станиславским в своих работах «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой».

 

Список литературы:

  1. Толкачева Марианна Александровна, Егорова Римма Игнатьевна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheski.
  2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., [Текст] 1967. - 74 с.
  3. Станиславский, К. С. Работа актера над собой : практическое пособие / К. С. Станиславский. – Москва : Директ-Медиа, 2015. – Часть II. – 1015 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427360 – ISBN 978-5-4475-5383-8. – Текст : электронный.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий