Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 марта 2020 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Алаторцева А.О. КОРОЛЕВА КРИВОЙ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(88). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/5(88).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 19 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

КОРОЛЕВА КРИВОЙ

Алаторцева Анастасия Олеговна

студент, специальность Архитектура, Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета,

РФ, г. Ростов-на-Дону

Заха Хадид – воистину одна из самых выдающихся архитекторов современности, первая женщина, получившая Притцкеровскую премию, дизайнер года. Она также занимает 69 место журнала «Forbs» в списке ста самых влиятельных женщин и занимает место в списке ста самых влиятельных мыслителей мира.[4] Иногда ее называют «Королева кривой», освободившая архитектурную геометрию и придавшая ей совершенно новую выразительную идентичность. В проектах Хадид можно увидеть, как она старается избавиться от принятых канонов и выйти за рамки привычного для нас пространства. Ее цель, как архитектора, заключалась в том, чтобы придать пространству мощный динамический импульс, который бы ощущался с первого взгляда на композицию.[1]

Стиль, в котором работала Хадид, называется деконструктивизм – направление, для которого характерны изломанные и деструктивные формы, визуальная усложненность, а также агрессивное внедрение в городскую среду. Со всеми своими объектами Хадид играла, как с пластилином, придавала им различные формы и деформировала по-своему желанию.[1] Именно так она смогла создать свой собственный архитектурный язык, который читался во всех ее проектах и узнавался с первого взгляда.

Ранние годы

Родилась Заха Хадид в 1950 году в Багдаде. Семья ее была интеллигентная. Отец являлся лидером Демократической партии, мать – художницей.[2] Именно она научила маленькую Заху рисовать. С ранних лет Хадид хотела стать архитектором. Она постоянно фантазировала и придумывала различные интересные преобразования. Будучи подростком, переделывала свою комнату и обновляла комнаты своих родственников.[1]

Начало творческого пути

Заха Хадид, следуя своей мечте, в 1972 году поступает в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне. В это время школой руководил Алвин Боярский, который за время обучения девушки оказал огромное влияние на нее. Но больше всего на архитектурный стиль Захи Хадид повлиял русский авангард, в особенности Малевич. Свою выпускную работу она назвала «Тектоник Малевича» - проект жилого моста на Темзе. Именно эта дипломная работа позже украшала интерьер дома Хадид в Лондоне.[2]

Карьерное начало и история успеха

Сразу же после окончания школы Хадид была приглашена своим наставником Ремом Колхасом в архитектурное бюро ОМА. В нем Хадид проработала 3 года и решила начать свой собственный путь, открыв архитектурное бюро.[3]  К сожалению, стремительного взлета своей карьеры она не получила. Проекты хоть и выигрывали мировые конкурсы, но сталкивались с проблемой технической реализации. Еще само упрямство и тяжелый характер Хадид отталкивали клиентуру.

Первое здание, которое получилось построить спустя 13 лет с момента открытия ее бюро, была пожарная часть для мебельной компании «Vitra», которая напоминала бомбардировщик «Stealths».[1]

Первым важным моментом в карьере Хадид было строительство центра современного искусства Розенталя в Цинциннати. В этом здание ощущение пространства было совершенно другое из-за невероятной динамики и игры ярусов и лестниц.[3] Этот большой проект позволил Захе Хадид превратиться в самого востребованного архитектора мира и получить мировое признание. Именно в 2004 году Заха Хадид стала первой женщиной, которой вручили Притцкеровскую премию.[1] Это было знаменательное событие в архитектурном мире.

Помимо архитектуры, Заха Хадид занимается созданием выставочных пространств, обуви, интерьера, рисунков, картин и дизайна мебели.[4]

Заха Хадид – пример женщины, которая может быть талантливым мастером своего дела. Она – прекрасное исключение из правил.

 

Список литературы:

  1. Заха Хадид. Архитектура нового времени. / пер. Мороз. А. И: ред. Дьяченко. А. – Бомбора, 2019. – 284 с. – Подарочные издания. Архитектура.
  2. Заха Хадид и ее архитектура будущего. URL:  https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/zaxa-xadid-i-ee-arxitektura-budushhego
  3. Н. Геташвили. Великие архитекторы. Т. 34. Заха Хадид. / Н. Геташвили. -  Комсомольская правда, 2016. – 72 с.
  4. Хадид Заха – первая женщина, награжденная Прицкеровской премией. URL:  https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post266123510
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 19 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.