Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XCIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 04 июня 2020 г.)

Наука: Педагогика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Шушуева Т.С. ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XCIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(94). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(94).pdf (дата обращения: 30.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Шушуева Татьяна Сергеевна

студент, кафедра дизайна и изобразительного искусства, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»,

РФ, г. Киров

Савинов Андрей Михайлович

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена развитию современного искусства, как информационного содержания современных массовых медиа. В данной работе выявлена значимость современного искусства в социальных сетях. По итогам исследования представлена подборка аккаунтов в Instagram, которые помогают ориентироваться в современном искусстве, знать наиболее ярких его представителей и понимать тенденции его развития.

 

Ключевые слова: современное искусство, арт-контент, искусство, социальные сети.

 

Изобразительное искусство включает в себя множество жанров, но одним из самых распространенных является портрет. И с этим жанром надо знакомить с детства. Этап формирования умений передачи характера при изображении портрета закладывает фундамент дальнейшего роста мастерства и знаний обучающихся. Именно поэтому в процессе обучения так важны научная обоснованность в изложении вопросов теории, а также их доступность, последовательность в овладении методами и приемами передачи характера изображаемого человека. Известно, что всякое познание начинается с восприятия предметного мира, связанного с осмыслением воспринимаемого. Наблюдение является методом познания явлений на основе восприятия их органами чувств, но в художественной деятельности оно рассматривается как метод познания сущности предметов и явлений окружающей жизни. Необходимое для жизнедеятельности человека адекватное восприятие предмета или явления требует прежде всего знания их различных признаков.

Уровень овладения визуальным восприятием, пониманием и видением цвета, тоновых отношений, передачи различных состояний освещения в изображении живой модели во многом определяет качество подготовки на базе обучения изобразительному искусству, а также определяет будущие тенденции развития. Практический опыт художников-педагогов, мастеров графики и живописи, исследования ученых, а также специальная учебная и методическая литература содержат значительный арсенал приемов и методов передачи характера освещения, цвета и изображения модели. Возможности обучающихся могут быть раскрыты более полно, если педагог сможет найти в учебно-методической литературе такие ориентиры приемов и методов, которые можно задействовать для более оптимального практического применения теоретических знаний по теме.

Для того, чтобы обучающихся более точно выполняли длительные рисунки, следует чаще выполнять краткосрочные зарисовки, которые могут качественно поднять уровень освоения практических аспектов [3]. Краткосрочные этюды уже сами по себе направляют учащихся к решению определенного замысла и делает их работу более целеустремленной, а также развивает навыки изображения. Также полезно впоследствии давать учащимся такие задания, для которых заранее продумано название, далее – с темой, выраженной в постановке с определенными атрибутами. Обучающимся так или иначе придется подключать к изображению свою фантазию, разрабатывать множество эскизов и реализовывать их в полноценных работах. Одним из наиболее действенных способов развития навыков рисования является рисование по памяти и по представлению, и чем больше обучающиеся занимаются подобными видами деятельности, тем больше заметен результат обучения.

Разработав и проведя серию упражнений на основе представленной информации, можно будет проследить качественный рост навыков в передаче материальности объектов, уверенности в передаче фактур, овладении различными техниками рисования. Важно, чтобы работы имели не только творческое, но и духовное, а также социальное значение, ведь рисунок «для красоты» не несет внутри себя ничего ценного, кроме «набивания руки».

Осмысленный анализ натуры выступает как основополагающий принцип на любой стадии познания. При правильной методической ориентации стремление обучающихся к выявлению характерных особенностей натуры сохраняется как при изображении натюрмортов, так и при изображении головы и портрета. Очевидно, что в учебных этюдах головы аналитическая сторона изображения выступает на первый план, именно поэтому к обучающимся предъявляются строгие требования, выполнение которых способствует не только развитию навыков рисования, но и восприятия и мышления, что имеет огромную роль в жизни в целом.

Всесторонне изучая проблему академического образования, Н. Н. Ростовцев в своих работах подчеркивает необходимость исследований особенностей изображения головы человека с точки зрения проблем, возникающих при изучении данного раздела, так как именно портрет, по его мнению, наименее изученная область теории и методики преподавания [1].

Множество исследователей (В.П. Климович, Д.З. Колчина и т.д.) предприняли попытку научно-методического обоснования комплексной системы упражнений, раскрыли дидактические и методические условия эффективного воздействия на развитие художественной наблюдательности обучающихся по живописи портрета, разработали концепцию, структуру и содержание раздела «Композиция портрета» [2, 3].

В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. Изображение внешности персонажа – единственное средство построения художественного образа в изобразительном искусстве. Потрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией [2]. Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется одаренными художниками, способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и мастерство. На развитие портрета влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что наиболее важно, развитие представлений о значимости человеческой личности. Итак, портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму восприятия и мировоззрения художника, поэтому важно прививать молодому поколению необходимые навыки, вкусы и качества.

 

Список литературы:

  1. Ростовцев, H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев// Просвещение. М.- 1980. - 239с.
  2. Климович, В.П. Научно-педагогическое исследование методов обучения композиции на художественно-графических факультетах педвузов ((раздел "композиция портрета")): Дис. ... канд. Пед. наук : 13.00.02:/ В.П.Климович// - Москва, 1985 241 c.
  3. Колчина Д.З. Развитие художественной наблюдательности студентов III-IV кусов художественно-графических факультетов педагогических вузов на занятиях живописью портрета: Дис.  … канд. Пед. наук:  13.00.02: / Д.З. Колчина// - Москва, 1999. - 253 с. : ил.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.