Статья опубликована в рамках: XLII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 апреля 2018 г.)
Наука: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
АНИМАЦИЯ В ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ
В современном мире, на данный момент, нельзя представить человека, который ни разу не играл, не видел компьютерных игр и мультипликационных фильмов. Игры для детей – это то, чем они могут с легкостью увлечься и что удерживает их внимание на протяжении продолжительного времени.
Научно-исследовательский студенческий проект «Чрезвычайные ситуации: правила поведения при ЧС, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» кафедры Технических и естественно-научных дисциплин в Казахско-Русском Международном университете изучает пользу и вред компьютерных игр и мультфильмов, а также их вклад в развитие современного человека как индивида своего поколения.
Актуальность проведенного исследования обусловлена современными проблемами обучения и облегченным восприятием информации посредством интерактивных методов и средств, в том числе игр [1, с. 80; 2, c. 210].
Нами были выбраны темы исследований и предоставлены материалы для их реализации. В ходе работы над созданием электронной игры, которая должна стать учебным интерактивным пособием по безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи пострадавшим, были установлены программы, позволяющие в полной мере заняться выполнением поставленных перед нами задач. Нами были нарисованы арт-иллюстрации данной игры, главные персонажи, и на бумаге разобран сам мир, в котором будут происходить действия.
За основу игры будут взяты ситуации, складывающиеся в бытовых и производственных условиях, при которых человек может пострадать от ожогов, падения с высоты, переломов, растяжений, укусов собак и т.д. и оказание соответствующей первой доврачебной помощи. Главными образами-героями игры будут являться обычные люди, которые будут помогать пострадавшим в опасных для жизни ситуациях.
Игра создается на игровом движке Unreal Engine 4, который легок и прост в освоении. Эта программа является «сердцем» всей игры, так как именно в ней и создается «мир», который в данный момент прорабатывается детально.
Модели персонажей создаются непосредственно на Blender, 3ds Max, ZBrush4R7 [1, с. 82]. На данный момент на Blender, 3ds Max уже были созданы болванки будущих персонажей. Болванка – это примитивное тело, которое чертами напоминает будущего персонажа. Были разработаны концепт-арты более 9 персонажей, из них созданы болванки более 4.
Создание обучающего отечественного мультфильма о чрезвычайных ситуациях в РК не имеет аналогов. В связи с недостатком информированности населения, включая взрослых и детей, создание обучающего мультфильма является актуальным в рамках научно-исследовательской работы студентов «Чрезвычайные ситуации: правила поведения при ЧС, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».
Главные задачи охватывают исследование по проблеме выявления конкретного и наиболее воспринимаемого для детей вида анимационного мультфильма, а также реализацию вымышленных персонажей и ситуаций на компьютерной видеографике.
Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть, по сути, это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Мультипликация – это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д. [3].
Электронная мультипликация, или анимация, создается с помощью компьютера: последовательно в виде слайд-шоу выстраиваются заранее подготовленные графические файлы. Большой популярностью пользуется flash-анимация, когда мультфильм создается с помощью специальной программы Macromedia Flash. Она легка в использовании и настройке, что и обуславливает ее популярность [4].
Мы остановили свой выбор на программе Anime Studio Pro, которая является таким же простым и функциональным аналогом выше названной программы. В данное время осуществляется техническое самообучение, выработка навыков пользования программой.
В ходе подготовки и реализации проекта нами выявлено, что на рынке Казахстана практически отсутствуют продукты отечественной мультипликации о чрезвычайных ситуациях.
Между тем требования времени диктуют необходимость активного воспитания у дошкольников, детей младшего школьного и более старшего возрастов представлений о возможной опасности в бытовых условиях и со стороны внешней среды. Мультипликационные фильмы, которые, на наш взгляд могут быть отнесены к группе интерактивных средств, характеризуются обширными и эффективными педагогическими возможностями:
- формируют и расширяют границы мировосприятия, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- наглядно демонстрируют правила поведения людей, способствуя социализации детей на основе механизма подражания;
- формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора, помогают реализовать эмоциональные потребности [5].
Анимация расширяет возможности диалоговых средств воспитания и обучения детей, поскольку является одновременно продуктом искусства и современной медиа-среды, включая аудиальные, визуальные и кинестетические каналы передачи-восприятия информации, так как сочетает речь в сопровождении «живых» эмоциональных картинок. Для усиления и закрепления обучающего эффекта сопровождение просмотра обучающего мультфильма должно включать обсуждение и совместный анализ увиденного с родителями, воспитателем или педагогом.
Таким образом, мультипликационный фильм и электронная игра, создаваемые нами в процессе реализации исследовательско-творческого студенческого проекта будет способствовать обучению людей различных возрастов и специальностей, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Аудитория мультфильма, в нашем случае дети, приобретет необходимые знания и представления о правилах поведения в опасных условиях, которые могут возникнуть каждый день в самой обычной жизни.
Список литературы:
- Прахов А. Самоучитель по Blender 2.7. – М.: ЛитРес, 2017. – 395 с.
- Херли Д. Стань умнее. – М.: Манн Иванов и Фербер, 2015. – 384 с.
- Что такое мультипликация? – URL: http://fb.ru/article/235833/chto-takoe-multiplikatsiya-tehnologii-sozdaniya-multfilmov (12.12.2017 г.).
- Какие самые популярные типы мультфильмов существуют сегодня? – URL: http://fantasticimago.com/blog/kakie-samye-populyarnye-tipy-multfilmov-sushhestvuyut-segodnya.html (10.12.2017 г.).
- Мультфильм как средство социализации дошкольников. – URL: https://infourok.ru/multfilmkak-sredstvo-socializacii-doshkolnikov-2268900.html (дата обращения 20.03.2018 г.).
дипломов
Оставить комментарий