Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 19 октября 2017 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ардаева А.А., Макарычева А.И. ОБЗОР ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ 3D ИГР // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(31). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/20(31).pdf (дата обращения: 29.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБЗОР ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ 3D ИГР

Ардаева Анастасия Андреевна

студент кафедры Систем Информатики ВСГУТУ

РФ, г. Улан-Удэ

Макарычева Алена Игоревна

студент кафедры Систем Информатики ВСГУТУ

РФ, г. Улан-Удэ

Базарон Сэсэг Арсалановна

научный руководитель,

канд. техн. наук, доц. кафедры СИ ВСГУТУ

РФ, г. Улан-Удэ

Введение. Термин «игровой движок» появился в 1990-х годах. Первый 3D движок был разработан Джоном Кармаком в 1996 году в компании id Software и назывался Quake engine. Данный движок был использован в более чем десяти проектах и дал серьезный толчок развитию данной индустрии.

Игровые движки созданы для упрощения и ускорения разработки игр. Существует несколько понятий движков, но чаще всего это игровые и графические. Игровой движок – это тот модуль игры, который включает в себя игровую логику.

Игровой движок, включает в себя движок рендеринга («визуализатор»), физический движок, звуковой движок, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность.  Так можно сэкономить на процессе разработки за счет повторного использования одного и того же движка для создания множества различных игр. Существуют множество различных игровых движков, от самых популярных брендов, цены которых не по силам многим программистам, до движков, которые создают для внутренних проектов. Потому найти правильный движок – не такая простая задача, как может показаться. Технологические платформы, которые уже доказали свою эффективность «в полевых условиях», станут очевидными фаворитами многих разработчиков. Тем не менее, рынок изменчив, а потому вопрос выбора движка своей актуальности в ближайшее время не утратит.

В данной статье рассматриваются игровые движки для создания 3D игр.

Unity 3D. Это мощная среда для разработки 3D игр и приложений. Данный движок создан в 2005 году, в Дании. Главный плюс Unity 3D это простота разработки приложений для мобильных платформ. На данном движке разрабатывается огромное количество игр под мобильные платформы.

Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL [3].

Основные возможности Unity 3D:

  • доступный и понятный интерфейс;
  • сценарии на С#, JavaScript и Boo;
  • полная интеграция игрового движка со средой разработки;
  • поддержка перетягивания объектов в редакторе;
  • поддержка импорта большого количества форматов;
  • поддержка физики ткани (PhysX Cloth);
  • возможность дополнения функционала;
  • возможность использования систем контроля версий.

Минусы:

  • ограниченный набор инструментов;
  • процесс изготовления игры отнимает много времени;
  • не самая лучшая графика;
  • сложность адаптации продукта написанного на нем под конкретного пользователя;
  • большая стоимость (1500$), что не могут позволить себе начинающие программисты.

Unreal Engine. Один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect – все эти хиты были сделаны именно на нем [1]. Данный движок написан на языке C++, разработан и поддерживается на протяжении 18 лет компанией Epic Games. Созданные игры и приложения на Unreal Engine работают на различных операционных системах и платформах.

Плюсы:

  • структура ценообразования проста для понимания;
  • возможно, напрямую использовать в проекте файлы с исходным кодом на C++;
  • отличная техническая поддержка и механизм апдейта;
  • широкий ассортимент инструментов для различных целей;
  • совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других).

Unreal Engine 4 полностью отказался от системы ежемесячной, платной подписки и стал бесплатным на 100%, оставив лишь 5% роялти (вид лицензионного вознаграждения).

Минусы субъективны:

Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть.

CryEngine 3. Еще один популярный движок CryEngine 3 написан на языке C++, разрабатывается немецкой компанией Crytek.. Данный движок ориентирован на IBM ПК, кроме того он ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайн игр [2].

В его комплекте есть все, что необходимо для реализации ААА-класса игр, в том числе редактор уровней, который способен создавать карты в реальном времени.

Плюсы:

  • возможность украсить игру отличной графикой;
  • создание мощного звукового сопровождения;
  • самый простой процесс создания искусственного интеллекта в сегменте;
  • начинающему разработчику будет легко сделать пользовательский интерфейс;
  • разработки игр для PC, Xbox 360, PlayStation 3 с поддержкой DirectX9 и 10.

Минусы:

  • небрежная техническая поддержка бесплатной версии;
  • поддерживаемая ОС только Microsoft Windows;
  • относительно высокий порог вхождения.

HeroEngine. Данный движок создан для MMO игр, включает разработку клиента и сервера. Для разработки используется собственный язык программирования (HeroScript), но возможно использовать C++ [4]. Стоимость лицензии на год около 100$. Минус или плюс, но данный движок поддерживает только операционную систему Windows.

Плюсы:

  • в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
  • удобный набор инструментов для моделирования карт;
  • подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
  • техническая поддержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.

Минусы:

  • скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
  • HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
  • высокий порог вхождения;
  • можно создавать игры любых жанров и типов, но HeroEngine делает только онлайн игры.

3D Rad. Бесплатный движок для создания различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях объектов и настройки взаимодействия между ними.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG.

Основные возможности 3D Rad [3]:

  • создание качественных ЗD-игр;
  • реалистичная физика взаимодействия объектов;
  • возможность импорта моделей, использования мультиплеера;
  • качественная обработка графики;
  • возможность применения искусственного интеллекта;
  • высококачественные аудиоэффекты и музыка;
  • возможность встраивания игр на веб-страницы.

Заключение. В данной статье были рассмотрены наиболее популярные движки для создания 3D игр. Из рассмотренных движков нас заинтересовали 3D Rad и Unreal Engine 4, так как они понятны для использования, в них есть много возможностей и они бесплатны, что очень важно для начинающих программистов. Движки HeroEngine и CryEngine3 сложны для изучения, а также у них неудобное управление. А что касается Unity 3D, то он очень дорогой, поэтому не доступен начинающим программистам, но у него много плюсов.

 

Список литератур

  1. Ирина Смирнова. Топ-10 игровых движков: выбери свой. [Электронный ресурс]. – URL:  http://app2top.ru/game_development/top-10-igrovy-h-dvizhkov-vy-beri-svoj-45170.html (дата обращения 01.10.2017)
  2. CryEngine. [Электронный ресурс]. – URL: http://la.by/game-engines/cryengine (дата обращения 01.10.2017)
  3. 3D Rad 7.22 [Электронный ресурс] – URL: https://3dgame-creator.ru/programmi-dlya-sozdaniya-igr/ (дата обращения 01.10.2017)
  4.  Обзор самых популярных движков для разработки игр. [Электронный ресурс]. – URL: https://xakep.ru/2014/09/05/game-development-engines-review/
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.