Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 07 февраля 2018 г.)

Наука: Педагогика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Селиванов В.С. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ «РОССИЙСКИЙ АНДЕГРАУНД» КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(38). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/3(38).pdf (дата обращения: 29.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ «РОССИЙСКИЙ АНДЕГРАУНД» КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Селиванов Виталий Сергеевич

студент, Педиатрический факультет. Новосибирский государственный медицинский университет,

РФ, г. Новосибирск

Поиск своего места в обществе - главная задача для подростков пубертатного периода. Основываясь на предыдущих критических периодах становления психики будущее направление можно предугадать с достаточной долей вероятности. Ибо это есть период поиска авторитетов и если родители вовремя заметят начало этого периода у своего чада, скорее всего им удастся повлиять на самоопределение ребёнка в обществе. Авторитетами могут быть как люди, которых ребёнок встречает на своём жизненном пути, так и люди с идеями которых  он встречается. Ввиду невероятного по своим темпам технического прогресса появляется неминуемая пропасть между детьми и их родителями, с прямой зависимостью: чем старше родитель, тем менее охотно он принимает новые аспекты в воспитании ребёнка.

Если до начала 21 века основными авторитетами становились именно люди, вне зависимости от места встречи и продолжительности контакта, то в настоящее время главный вес за информацией, ребёнок может не знать имён и контактов, может никогда не видеть человека, чьи идеи оказывают на него неимоверное влияние. Этим объясняется важность чтения для подростков, видя образы и ставя себя на место героев молодые люди «примеряют» на себя те жизненные ситуации, которые описываются в произведении. Ввиду сокращающегося интереса подростков к литературе появляются новые методы примерить на себя образы героев. Самый влиятельный, пожалуй, музыка. Современные жанры, в которых больше внимания уделяется тексту, нежели музыке. Ярким примером является хип-хоп и различные его ответвления. Одним из которых является «Российский андеграунд».

В этом жанре детей, входящих в пубертат, привлекает нецензурная лексика, использование непривычных для стандартной школьной программы рифм, как по положению в строфе, так и по их характеру звучания, немаловажное значение имеет отрицательная оценка выбора ребёнка со стороны родителей, не только потому что «запретный плод сладок» но и потому, что по посылу это течение несёт в разных вариациях негативные мысли и когда ребёнок встречает неодобрение его выбора, он ещё сильнее соотносит себя с авторами. Дети постарше могут понять смысл тех информативных единиц, которые встречаются в текстах, ибо, как правило, одно произведение не несёт в себе какой-то один смысл, смысл несут именно «панчи» (кульминация, вывод мысли развертываемой на протяжении нескольких строк), а порой и просто завуалированные отсылки к реальным людям или событиям. Необходимо наличие какого-то опыта в смежных с автором областях чтоб понять посыл того или иного произведения. Именно этим объясняется узость и закрытость жанра от широкого круга слушателей и именно это вдохновляет подростков на черпание мыслей из песен этого направления. Осознание себя особенным и получение удовольствия от того, что тебя не понимают, это некая противоположная сторона депрессии, вызванной недопониманием.

Но так ли безопасно это направление для неокрепших умов и что же делать родителям? На самом деле, ввиду тенденции к интеллектуальной акселерации, ребёнок в 14-16 лет может быть с должной степенью самосознания и ничто не окажет на него сильного влияния, как правило, это дети, получающие на протяжении всего развития очень много информационных единиц и афферентных раздражений. Но чего ожидать родителям, узнавшим о подобных увлечениях ребёнка? Сам жанр стоит крепкими ногами на «реалиях» современной жизни в России. Дальше все зависит от конкретного исполнителя, ибо каждый из них несёт роль определённого героя в этих «реалиях» и ребёнок выберет наиболее близкого ему. Доверие к исполнителям подкрепляется тем, что они рассказывают о своей жизни, о том с какими препятствиями встречается типичный представитель данной социальной группы. Из-за этого подросток прокручивает в голове события возможного ближайшего будущего, ставя себя на место автора и «примеряя» на себе этот образ жизни.

Многие дети сейчас склоняются к этому музыкальному направлению. Согласно проведённому автором анализу 10000 аудиозаписей, находящихся в открытом доступе в социальной сети у подростков 14-16 лет обоих полов в количестве 200 человек (по 50 аудиозаписей каждого подростка) были получены следующие результаты: аудиозаписи подростков прямо коррелируют с их внешним образом, записями в профиле социальной сети и сообществами в которых они числятся участниками исполнители рассматриваемого нами жанра были обнаружены у 21 из 100 подростков, тематические сообщества/встречи и прочие выражения отношения к той или иной социальной группе демонстрировали лишь 7 из 21, в то время как среди слушателей жанра «trap» этот показатель 47 из 52. 33,3% против 90,4% подтверждает слова о том, что жанр является закрытым и распространяться об отношении к этой социальной группе не принято. Можно с уверенностью сказать, что важно вовремя понять музыкальные предпочтения ребёнка, для того, что бы понять какая жизненная философия его привлекает, какие образы он примеряет на себя.

В российском андеграунде все исполнители условно делятся на несколько основных анклавов. Это: «правые», «наркоманы», «философы» (названия придуманы автором для упрощения повествования). Частные случаи могут в различной степени сочетать в себе черты каждого из анклавов и без вникания в смысл композиций это не всегда можно понять.

Самая социально безопасная группа это «философы», их тексты полны метафор, наполнены смыслом. Песни у них о реальности бренного существования с долей иронии и посылом неприязни и неизбежности подобного образа жизни, часто композиции дополняют друг друга для описания более полной картины идей автора и для более чёткой интерпретации образа подростком на себя. Одним из самых популярных представителей подобного течения является «Мб пакет». Опасно данное направление тем, что подросток теряет энтузиазм и мотивацию к действию, становится апатичным и безинициативным, со всеми вытекающими последствиями. В то же время, при правильном отношении слушателя, он может прочувствовать переживания героев песен и проанализировав сделать рассудительные выводы о конкретных жизненных ситуациях. В этом плане такая музыка может заменить собой жанр коротких рассказов с грубым и жёстким сюжетом.

Группа «правые» наибольшая по количеству связанных с ней исполнителей, в связи с чем неоднородна. Главные постулаты песен это: спорт, умение постоять за себя, честь и достоинство, национализм в разной степени проявления. Основная шокирующая и привлекающая идея это сочетание спорта с не здоровым образом жизни. Может выражаться как в смыслах песен, так и в прямом обозначении себя, как то коллектив «Алкоголь после спорта». Этот когнитивный диссонанс и привлекает подростков, у которых достаточно внутреннего стержня, чтоб заниматься спортом и постоять за себя, но которые в то же время не могут совладать со своими желаниями попробовать те или иные вещества. Так, исполнитель  «Саша Скул» несёт идеи спорта, самообороны, национального самосознания, отрицания наркотиков и в то же время положительного отношения к алкогольным энергетические напиткам. Представитель «Тяжёлая атлетика» несёт через свои тексты идеи о силовых видах спорта, межличностных отношениях, анаболических стероидах и лёгких наркотиках. Слушатели этого направления ярче прочих рассматриваемых показывают свои предпочтения. Глубокие идеи встречаются, но много меньше, чем в предыдущей группе, так что смысл текстов в большинстве своём нему именно простые слова, а не метафоры и афоризмы. Ввиду этого тексты просты к пониманию и способны привлечь больше слушателей, что выражается в концертах, что не характерно для представителей других анклавов. Если подросток именно не интересуется ни одним из видов наркотиков, прослушивание жанра не несёт негатива, но ввиду частой неопределённости молодых людей по этому вопросу, песни могут снять психологический стоп перед употреблением тех или иных веществ.

Самые закрытые представители это те, которых можно отнести к категории «наркоманы». Категория немногочисленная, но самая социально опасная. Смысла тексты, как правило, не несут, ввиду состояния автора, в связи с чем, ввиду непонимания они могут быть отнесены к некому артхаусному течению, направлению для избранных. Тексты состоят из сочетаний строк, как будто придуманных в разное время, все отдельно друг от друга, рифма не является обязательным атрибутом в данном направлении, в отличие от полного неуважения всех. Оскорбления всех социальных групп, оскорбления себя и своей семьи, полное отсутствие самосознания, вот характерные черты для исполнителей данного течения, ввиду понятных причин. В моментах, когда смысл пробивается сквозь строки, он несёт одобрение к наркотикам любых видов. Увлечение представителями данного течения с высокой вероятностью не несёт ничего хорошего для подростка.

Общей чертой для всего жанра «Российский андеграунд» является монотонность исполнения, одинаковая или очень похожая от песни к песне ударная партия и незамысловатая мелодия из нескольких нот, ввиду чего весь акцент переходит на текст, смысл которого так сильно может повлиять на самосознание подростка. И как уже было сказано, только молодой человек может решить, какие выводы ему делать из услышанного, основываясь в первую очередь на пережитые критические периоды формирования психики и свой жизненный опыт. В зависимости от этих факторов, одна и та же песня может привнести опыт понимания боли расставания, а может внести идеи сексизма, может дать толчок к саморазвитию, а может заставить опустить руки, ввиду обреченности перспектив, может сделать спорт привычкой, а может снять барьеры к использованию допинга и т.д.

Из всего вышесказанного вывод только один: не переставайте интересоваться интересами подростка, только зная весь путь становления его взглядов можно предугадать возможное влияние тех или иных факторов на его становление как личности.

 

Список литературы:

  1. Большунова Л.Н. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности : дис. … канд. псих. наук. – Новосибирск, 2000. – 226 с.
  2. Докинз Р. Эгоистичный ген / пер. с англ. Н. Фоминой. — Москва: АСТ:CORPUS, 2013. — 512 с.
  3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. -2013, № 10-13.
  4. Евтушенко И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2009
  5. Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. -2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. -272 с.
  6. Петрунина М.А. Эстетическое воспитание школьников средствами музыки.//Педагогические науки. -2005. -№2. -с.35-36.
  7. Саранин В.П. Музыка как смыслообразующая константа жизнедеятельности человека: автореф. Дис. … филос. Пед. Наук. Тамбов, 2003. – 159 с.
  8. Хомякова В.М. Роль музыки в воспитании нравственной и эстетической культуры детей : дис.канд. пед. наук. – Казань, 2000. – 230с.
  9. Цыпляева А.В. Воспитание личности через интегративную музыкальную деятельность.//Педагогика искусства. -2012. -№4. -с. 86-92.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий