Статья опубликована в рамках: XXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 07 февраля 2018 г.)
Наука: Педагогика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ЗНАЧИМОСТЬ ВИЗУАЛЬНО РЯДА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Никто не может поспорить с фактом, что визуальная составляющая среды обитания человека формирует окружающей его мир. Почти каждый человек на земле получает до 90% информации извне посредством зрения. Так же избирательно мозг человека при этом не всегда придает значения всему что видит, в и итоге человек оставляет осознанно или подсознательно только ту или иную избранную информацию. Впоследствии эта информация откладывается в памяти или будет краткосрочно использована для продолжения жизнедеятельности. Внимание неизменно привлекает все новое и яркое, то, обозначению чего в нашем мозге еще не конкретизировано. Внимание современного человека достаточно сложно задержать на чем-то одном, так как рынок связи с обществом посредством визуальных коммуникаций переполнен. Мир ребит красочной динамичной рекламой знакомых и не знакомых нам брендов – что-то привлекает наше внимание больше другого, что-то невольно выделяется из массы другого, и именно этому мы уделим больше внимания – чем планировалось. Развитие рекламных технологий связанно очень тесно с развитием мультимедиа. И именно поэтому на сегодняшний день самым эффективным рычагом привлечения внимания является – мультимедиа. Являясь современной компьютерной информационной технологией, она включает в себя графического сопровождение – изображение, анимацию или видеоряд или даже прямой текст, а так же и звуковое сопровождение – звук и речь. Таким образом современные мультимедийные технологии объединяясь в один объект всеми своими элементами воздействуя на основные органы чувств человека, моделируют его реальность, а значит являются самым эффективной коммуникативной связью между людьми. Привлекает внимание и упрощает усвоение информации, тем самым использование современных мультимедийных технологий стали актуальны и в процессе обучение. Но, при этом, на сегодняшний день это все еще остается лишь перспективным методом в использовании, так как не каждая база учебного заведения может позволить себе технологии в каждый учебный кабинет позволяющие воспроизводить мультимедийные технологии.
Если глобально рассматривать мультимедиа – то нужно упомянуть что с технической стороны вопроса логично поделить её на аппаратное и программное обеспечение. К аппаратной стороне вопроса прямо относится – собственно техника – уже стандартная в нашей жизнедеятельности от обычного USB-кабеля до мониторов. А программную сторону мультимедиа можно так же поделить еще на два взаимосвязанных и в то же время самостоятельных раздела – чисто прикладной – используемые нами ежедневно пользовательские программы, а так же, специализированный раздел – к которому можно отнести именно программы и кодеры для создания мультимедийного материала и приложений, такие как редакторы графики, анимации, видео, звука и прочего.
Но, уже сегодня, предельно ясно – что технологии которые включает в себя и визуальный и аудиальный путь восприятия в динамичном исполнении повышают процент вовлечения и внимания зрителя, а значит косвенно повышают степень усвоения данных. В процессе совершенствования мультимедийных технологий и способов их применения – процесс обучения так же вынужден эволюционировать в способе преподнесения информации – а значит происходит отшлифовка и структурирование всех методических обеспечений, теоретических и материальных баз. Подготовка и обогащениях их современными способами подачи информации – структурирование и графики, подача цифр и соотношений, процентов – в визуальном формате инфографики. Инфографика на сегодняшний день является одной из самых популярных и лаконичных подачей информации – ведь это значительно упрощает понимание информации, упрощает процесс её усвоения и запоминания. Этот графический способ подачи всевозможной информации и данных решают свою главную задачу – быстро и чётко преподнести сложную информацию. Упрощая усвоения огромного объема данных – максимально привлекая собой внимание зрителя – инфографика может принимать любые формы - диаграммы, иллюстрации, ряда картинок, эмблем или значков. На сегодняшний день это развитие настолько перспективно – что востребовано во всех сферах жизнедеятельности человека, заменяя ранее обыкновенно сложные для понимания тексты, или усовершенствуя уже существующие простые инструкции. Благодаря развитию мультимедийных технологий сейчас в этой сфере начался новый виток – анимационное оживление инфографики (движущиеся изображение) и создание интерактивной инфографики (чаще всего используются в интерфейсах) , что повышает степень внимания – в связи с использованием звука и подвижных элементов, приковывая внимания – опять же открывая новые перспективы для преподнесения сложной информации – значительно упрощая и качественно улучшая процесс образования.
Возвращаясь конкретно к теме статьи – обратимся к вопросу применение современных мультимедийных технологий в процессе образования. Будущая компетенция обучающегося студента зависит и формируется полностью в результате персонального освоения каждой из преподаваемых дисциплин, даже не входящих в его будущую профильную специализацию.
Современное поколение студентов в большинстве своем уже хорошо знакомо и тесно взаимодействует с мультимедийными технологиями. Важно сказать, что одними их первых пользовательских и общедоступных программ с использованием мультимедиа стали компьютерные игры, которые даже сегодня остаются самым распатроненным и качественным продуктом мультимедиа. Именно благодаря ей в проявлении потенциала сочетать различные визуальные и звуковые динамичные эффекты в ответ на интерактивное диалоговое окно с пользователем происходит активный образовательный процесс. И именно поэтому компьютерные игры не изолированы от образовательного процесса – самым ярким примером можно назвать очень распространенные сейчас программы по изучению иностранных языков, которые могут быть в совершенно игровой форме для дошкольного и школьного процесса образования, так и в более строгой, но коммуникативно активной форме – для более широкой возрастной категории и результативного процесса обучения, с большим уровнем сложности.
Обучение иностранному языку всегда носило обязательный характер, и особенно остро стало сейчас на всех уровнях и этапах обучения. Лучшие методисты изучения процесса освоения языков заверяют – что главным и базисным этапом в результативном процессе изучения языка – является именно начальный уровень. И если он потерян – процесс обучения сводится к нулю. В связи с этим именно начальным этапам нужно и эффективно использовать методично разработанную систему с использованием мультимедиа и даже игровых элементов – для лучшего запоминания и изучения материалов. Это даст шанс не пропустить не одного этапа работы, а так де качественное обеспечение может, так же показывать те стороны практического изучения – на которые нужно обратить больше внимание.
Современные адаптивные интерфейсы разработанные ультрасовременными специалистами в сфере IT могут удивись совершенно новым уровнем в подходе изучения материалов. Ярким примером может являться так же образовательная платформа для изучения иностранных языков «LinguaLeo». Построенная на игровой механике с обилием мультимедийных объектов на который построена почти вся система – привлекла внимание более чем 14 миллионов людей, желающий изучать английский в такой оптимизированной и интересной форме. Платформа предлагает изучать язык в постоянно игре в которой задействованы все сферы современных мультимедийных технологий – звук, видео, анимация и текст. Так же их особенностью является индивидуальный и личностный подход, который так же предусматривается на уровне программного обеспечения – помогая людям с разными целями изучения языка – идти правильной дорогой достижения поставленной цели. В итоге каждый пользователь изучает английский в той форме – которая ему удобна – будь то игры, тексты, аудиокниги, видеозаписи, которые загружаются и пополняются не только создателями сайта – но и всеми желающими учащимися. Так же для стимулирования игровой модели – в процессе обучения участника сопровождает его личный Львёнок Лео, который благодаря каждому действию участника сайта – получает питание, одежду или какие-либо гаджеты. Изначально может показаться что игровой формат переполненный мультимедиа, анимации и звуков – детский, но в итоге его эффективность демонстрирует высокий уровень результата, показывая насколько выигрышным может быть правильно структурированный и поданный материал и с каким удовольствием может происходить сам процесс образования. А психологами доказано, что только интересная, с эффектом новизны, форма обучения повышает качество усвоения информации.
Хотелось бы подвести очевидный итог – внедрение мультимедийной системы в процесс образования качественно увеличит усвоения получаемых знаний, визуальный ряд углубит понимание, а интерактивно взаимодействие закрепит полученные знания на практике применения их в микросоциуме интерактивного пространства.
Современная развитость коммуникативных ресурсов уже сейчас позволяет создать качественную, структурированную систему для получения образования в любой сфере жизнедеятельности человека. Достаточно ресурсов, возможностей технологий и даже специалистов способных к созданию данных программ обучения. Активное развитие информационных технологий не заставит нас ждать, и образовательные системы так же обязаны пройти процесс модернизации совершенствуясь для своего главного потребителя - Homo sapiens sapiens.
Список литературы:
- Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003.
- Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48 - 54.
- Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с
- Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. – 2001. – № 2. – С. 32-37.
дипломов
Оставить комментарий