Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 15 мая 2023 г.)

Наука: Социология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Базелинский И.В., Альпер М.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЖЕНЩИН В КИБЕРСПОРТЕ И ГЕЙМИНГЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(123). URL: https://sibac.info/archive/social/5(122).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
Диплом Выбор редакционной коллегии

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЖЕНЩИН В КИБЕРСПОРТЕ И ГЕЙМИНГЕ

Базелинский Игорь Витальевич

студент, кафедра рекламы и связей с общественностью, Государственный Университет Управления,

РФ, г. Москва

Альпер Мария Аркадьевна

студент, кафедра рекламы и связей с общественностью, Государственный Университет Управления,

РФ, г. Москва

Долгополов Дмитрий Владиславович

научный руководитель,

канд. экон. наук, доц. кафедры реклама и связей с общественностью, Государственный Университет Управления,

РФ, г. Москва

A STUDY OF THE PERCEPTION OF WOMEN IN ESPORTS AND GAMING

 

Igor Bazelinskiy

Student, Institute of Marketing, State University of Management,

Russia, Moscow

Maria Alper

Student, Institute of Marketing, State University of Management,

Russia, Moscow

Dmitry Dolgopolov

Scientific supervisor, State University of management,

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются причины, почему женщины реже проявляют себя в играх и киберспорте, чем мужчины. Проводится анализ моральных и психологических аспектов развития, которые влияют на успехи и желание женщин развиваться в игровой индустрии со стороны игрока. Также, авторы приводятся пути решения проблемы незаинтересованности женщин в гейминге.

ABSTRACT

The article discusses the reasons why women are less likely to manifest themselves in games and esports than men. The analysis of the moral and psychological aspects of development that affect the success and desire of women to develop in the gaming industry on the part of the player is carried out. Also, the authors provide ways to solve the problem of women's disinterest in gaming.

 

Ключевые слова: девушки, женщины, киберспорт, игры, дисциплины, интерес, причины.

Keywords: girls, women, esports, games, disciplines, interest, reasons.

 

Несмотря на то, что киберспорт активно и непрерывно развивался на протяжении 10 лет, женщины так и не смогли найти в нем свое место. В 2011 году многие крупные команды собирали женские коллективы, однако большинство из них было полностью расформировано к 2016 году. На такой исход повлияли следующие факторы:

  • Низкий зрительский интерес к женскому киберспорту
  • Невысокий уровень игры по сравнению с мужскими составами
  • Отсутствие регулярных турниров
  • Малое количество игроков-женщин

Существует несколько факторов, которые могут объяснить, почему женские игры в киберспорте вызывают меньше интереса, чем мужские игры:

1. Меньшее количество женщин в киберспорте. Казалось бы, в киберспорте важен лишь скилл человека, способность быстро принимать оптимальные решения и реализовать их в игре, управляя клавиатурой или геймпадом. В нем нет деления по возрасту, весу и гендеру, как в классических видах спорта. Однако, по данным организации "Women in games", количество женщин в киберспорте не превышает 5%. В их число входят все женщины менеджеры, контентмейкеры, CEO, комментаторы и аналитики. Женщин киберспортсменов трудно найти даже в этих 5%.

2. Низкий уровень конкуренции. Из-за меньшего количества женских команд в киберспорте, женские игры могут иметь более низкий уровень конкуренции, что может снижать их привлекательность для зрителей. В мире зарегистрировано 36 218 киберспортивных команд, среди них количество женских не достигает отметки в 3000.

3. Стереотипы о женщинах в киберспорте. Некоторые люди могут иметь предубеждения о женщинах в киберспорте, считая, что они менее способны играть на высоком уровне, что может снижать интерес к женским играм.

В целом, чтобы увеличить интерес к женским играм в киберспорте, необходимо работать над увеличением количества женских команд и игроков, повышением уровня конкуренции, преодолением стереотипов и улучшением маркетинговой поддержки и распространения.

Почему женщин в киберспорте меньше?

В первую очередь, на вышесказанные факторы влияет то, что большинство будущих киберспортсменов начинают свою игровую деятельность с очень юного возраста. Вследствие того, что родители дают своим сыновьям проводить много времени за компьютером, то для девочек это не допустимо. Из-за этого юноши начинают свою киберспортивную карьеру намного раньше. Юноши чаще девушек собирают свои команды, ходят на турниры по различным дисциплинам и развивают свои навыки. Сегодня дети начинают играть в среднем с 2-3 лет, наиболее увлеченными игроками становятся дети 12-13 лет, но в то время, как мальчики играют в CS:GO, Dota2, девочки выбирают симуляторы жизни и аркады.

Также, у женщин меньше желания развиваться в киберспорте, ведь и призовые на турнирах, и зарплаты у них ниже, чем у мужских коллективов. Так, самый крупный турнир для женщин по CS:GO предоставляет призовой фонд в размере 160.000$, в то время как для мужчин, призовой фонд регулярно составляет 1.000.000$. Соответственно, женские команды не приносят серьезной прибыли, что ведет к сокращению спонсоров и охвату меньшей аудитории.

Несмотря на это, в 2022 году женский киберспорт стал самым результативным за все время. Valorant Champions Tour 2022 Game Changers Championship занял первое место по количеству часов просмотра в истории женского киберспорта — 5,4 млн. Чемпионат мира стал вторым по популярности, уступив только Mobile Legends: Bang Bang Women's Invitational, а его призовой фонд составлял 500.000$. Но почему в Valorant и Bobile Legends девушки развиваются быстрее, чем в основных Dota 2 и CS:GO?

Отчасти, все из-за чрезмерного насилия в видеоиграх. Многие маркетологи и разработчики создавали игры для мальчиков, которых привлекала возможность почувствовать себя самым сильным и убить полчища врагов, чего нельзя сказать о девушках. Многие женщины получают стресс, а не удовольствие в играх, переполненных насилием. Доказательством этого служит исследование 2008 года, в котором 73 студента не имевших опыта в шутерах сыграли в Doom. В процессе игры у женщин росло кровяное давление, то есть женщины испытывали стресс при игре.

Почему женские команды редко выступают на соревнованиях?

В большей степени, женским коллективам не хватает опыта, чтобы соревноваться с мужчинами. На крупные турниры можно попасть только через закрытую квалификацию, или по приглашению турнирного оператора. Однако, в марте 2023 года, женская команда CLG Red смогла пробиться на небольшой турнир, где не было ограничений по полу. Девушки уступили в первом раунде и заняли последнее место, несмотря на то, что в турнире принимали участие далеко не самые топовые команды.

В следствие этого, крупные турнирные операторы не готовы звать на свои турниры женские коллективы, ведь они не получат ни большого потока зрителей, ни интереса к матчам.

Чтобы исправить эту ситуацию, один из крупнейших турнирных операторов в киберспорте ESL запустил женскую лигу – ESL Impact League, с призовым фондом 123.000$. Со временем, если женская сцена в киберспорте будет развиваться, женщины станут более конкурентно способными и шанс того, что они пройдут на крупный турнир, станет больше.

Почему возникли стереотипы о женщинах в киберспорте и как они мешают женским командам проявлять себя?

В киберспорте, как и в любой другой сфере, существует проблема сексизма. Женщинам часто приписывают низкий уровень игры, несмотря на их реальные навыки и достижения. Это не удивительно, ведь игры в целом достаточно токсичная среда. По статистике VK Play, 70% респондентов среди ПК-геймеров хотя бы раз сталкивались с травлей в онлайн-играх. На консолях этот показатель составляет 64%, а на мобильных устройствах — 61%. Девушкам сложнее воспринимать буллинг, поэтому они избегают индустрии онлайн видеоигр. Они также сталкиваются с дискриминацией при подборе команд и получении спонсорских контрактов.

 Все это делает киберспорт менее привлекательным для женщин и затрудняет им доступ к этой сфере. В целом, чтобы увеличить количество женщин в киберспорте, необходимо создавать более дружелюбную и инклюзивную среду для них. Это может быть достигнуто через проведение регулярных женских турниров, создание женских команд и поддержку женщин в качестве тренеров, аналитиков и комментаторов. Также важно бороться со сексизмом и дискриминацией в киберспорте и создавать условия для равноправного участия женщин и мужчин в этой сфере. Уже сейчас многие команды возвращают или формируют женские составы. Так, Team Spirit и NAVI представили женские составы по CS:GO, которые уже соревнуются с другими женскими составами на международных турнирах. Со временем, их уровень игры станет выше, появятся медийные личности, которые приведут в киберспорт больше заинтересованных девушек.

 

Список литературы:

  1. Яна Медведева. Как и зачем девушки приходят в киберспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.championat.com/cybersport/article-3305019-chem-zanimajutsja-devushki-v-kibersporte.html
  2. Women in games [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.womeningames.org/about-us/
  3. Статистика киберспортивных команд. Esports charts [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://escharts.com/ru/teams
  4. Родзевич Д.Н. Гендерные конфликты в индустрии компьютерных игр // Парадигма: философско-культурологический альмонах. – 2018. – С. 140-144.
  5. Liquipedia [Электронный ресурс] // VALORANT Champions Tour 2022: Game Changers Championship. – Режим доступа: https://liquipedia.net/valorant/VCT/2022/Game_Changers_Championship
  6. Liquipedia [Электронный ресурс] // MLBB Women's Invitational 2022. – Режим доступа: https://liquipedia.net/mobilelegends/MLBB_Women%27s_Invitational/2022
  7. Ричард Дж. Тэфалла. Gender Differences in Cardiovascular Reactivity and Game Performance Related to Sensory Modality in Violent Video Game Play // Journal of Applied Social Psychology. – 2007. – С.2008-2023.
  8. Cybersport.ru [Электронный ресурс] // CLG Red стала первой женской командой, которая прошла на турнир с мужскими коллективами, — она проиграла в первом раунде и вылетела из соревнования. – Режим доступа: https://www.cybersport.ru/tags/cs-go/clg-red-stala-pervoi-zhenskoi-komandoi-kotoraia-proshla-na-turnir-s-muzhskimi-kollektivami-ona-proigrala-v-pervom-raunde-i-vyletela-iz-sorevnovaniia
  9. HLTV [Электронный ресурс] // ESL Impact League Season 3 Finals. – Режим доступа: https://www.hltv.org/events/6922/esl-impact-league-season-3-finals
  10. VK [Электронный ресурс] // Останови травлю!. Режим доступа: https://kiberbulling.net/
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
Диплом Выбор редакционной коллегии

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.