Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XC Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 15 июня 2020 г.)

Наука: Философия

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Сидорова Н.С. ЦЕННОСТИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(89). URL: https://sibac.info/archive/social/6(89).pdf (дата обращения: 28.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЦЕННОСТИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Сидорова Надежда Сергеевна

студент, кафедра истории и права, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

РФ, г. Тула

Каширин Александр Юрьевич

Слобожанин Алексей Вячеславович

VALUES OF VOLUNTEER MOVEMENT FOR MODERN YOUTH

 

Nadezhda Sidorova

student, Department of History and Law, Tula State Pedagogical University named after L.N. Tolstoy,

Russia, Tula

 

АННОТАЦИЯ

Целью работы является выявление ценности волонтерского движения для современной молодежи. Методами исследования выступают: опрос и диагностика. Результатом являются выявленные ценности, благодаря которым молодежь осуществляет добровольческую деятельность на благо страны.

ABSTRACT

The purpose of the work is to identify the value of the volunteer movement for modern youth. Research methods are: survey and diagnostics. The result is the identified values, thanks to which young people carry out voluntary activities for the benefit of the country.

 

Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, молодежь, бескорыстная помощь, ценность.

Keywords: volunteering, volunteerism, youth, disinterested help, value.

 

«Тот, кто ничего не делает для других,

ничего не делает для себя»

Гёте

На сегодняшний день волонтерское движение является элементом социальной ответственности и высшего проявления развитого гражданского общества. Роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее значение для развития общества, появления новых устойчивых социальных связей.

Развитие добровольческой деятельности является важным как для общества в целом, так и для молодежи. Для молодого человека участие в добровольческой деятельности способствует самореализации и самосовершенствованию, дает возможность получить новые знания и опыт, что, безусловно, является важным особенно для будущего специалиста, а также возможность почувствовать себя социально значимым и социально полезным. Государству в целом добровольный труд помогает эффективнее решать задачи, стоящие перед ним и обществом. Развитие добровольческих и волонтерских движений способствует становлению гражданского общества, служит повышению роли некоммерческих и общественных организаций. Добровольчество положительно влияет и на систему образования, т.к. вовлечение школьников и студентов в данный вид деятельности способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.

Л.А. Кудринская еще в 2005 году провела исследование. Его результаты говорят, что основными характеристиками добровольчества являются: добрая воля, бескорыстие, помощь людям. Добрую волю характеризуют 32% опрошенных; бескорыстие - 13%, а помощь людям выделяют 35%. Многие респонденты думают о добровольце, как о человеке, жертвующим собой ради других и делает это безвозмездно [1].

Немаловажную роль в развитии волонтерство в молодежной среде играет альтруизм. Альтруизмом является принцип нравственности, который предписывает бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение интересов) других людей. Альтруизм как принцип, по Конту, гласит: «Живи для других» [2]. Именно этой идее на сегодняшний день часть добровольцев, они верят в добро и просто пытаются помочь людям, при этом отдавая всего себя.

Еще с давних времен было отмечено существование безвозмездной помощи. В Греции врачи, которые путешествовали и лечили тех, кто не имел возможности заплатить за прием. На Руси существовали программы милосердия к сиротаи и нищим, а на Востоке впервые была выявлена филантропия. Все это в будущем дало мощный толчок развитию волонтерства.

До времен Великой французской революции Франция была наделена огромной армией, которая распалась из-за французской Коммуны. В скором времени границы страны начали осаждать австрийские войска, поэтому граждане мужского пола добровольно встали на защиту родины. Их стали называть волонтерами. Похожие ситуации в истории возникали во многих европейских странах.

В Российском государстве понятие «волонтер» возникло в 18 веке. Манерное произношение этого слово было: «волентир» или «волунтер».

В современном понимании первый волонтерский проект появился близ Вердена после I мировой войны, для восстановления разрушенных ферм. Приняли участие в нем представители молодежи из Франции и Германии. Каждый выполнял свою работу бесплатно, организаторами было предоставлено жилье, питание и медицинское обслуживание. Такие условия часто бывают и на сегодняшний день.

Итак, кто же такой волонтер? Волонтер – человек, оказывающий безвозмездную помощь, наградой для которого является благодарность людей, получивших эту помощь.

Ценность волонтерского движения для молодежи резко возрастает в период подготовки к поступлению в высшее или средне специальное учебное заведение. Многие жаждут получить дополнительные баллы, одним из источников которых являются часы, проставляемые в личную книжку волонтерса за осуществление каких либо дел.

Ценность является одним из основных понятий философии. Ее значением является невербальные составляющие огромного слоя интенциональной структуры личности. «В единстве предметов ее устремлений (аспект будущего), особого переживания-обладания (аспект настоящего) и хранения своего «достояния» в тайниках сердца (аспект прошедшего), – которые конституируют ее внутренний мир как «уникально-субъективное бытие». Основа историко-логической контаминации понятия ценности и основной категории политэкономии – «стоимость» (ср. «цена»), с одной стороны, а с другой его близость другим понятиям, маркирующим интенциональность индивида – прежде всего благо и цель, объясняет сложность «обособления» понятия ценности в его историческом развитии[3].

Сама цель волонтерства – помочь найти каждому человеку иное, исключительно свободное, нравственное, осознанное пространство бытия, иной – духовный взгляд на жизнь и возможность изменить свою жизнь в качественно другое новое состояние. Вообще определение понятия «другой» можно понимать как – основа и средоточие философского дискурса, способ объяснения основ онтологии, который сопоставляется в соответствии со сдвигами в понимании онтологии и переходом от эйдетико-космологической к социальной онтологии» [4].

Основным стимулами являются возможность оказания помощи другим, материальные блага не играют здесь большой роли. Совершая доброе дело, человек наполняет свою жизнь смыслом, удовлетворяет свои духовные потребности, саморазвивается. Со временем волонтерство (добровольчество) неотъемлемой составляющей жизни.

По мнению Г.Спенсера молодежи присуща эволюционная этика, которая является видом этической теории. В этой теории мораль следует из корня природы человека и морально положительным является такое поведение, которое способствует «наибольшей продолжительности, широте и полноте жизни» [5].

Основными ценностями для молодых волонтеров являются:

1. Повышение самооценки. Участвуя в социальных проектах, добровольцы так или иначе меняют мир вокруг себя.

2. Рост и развитие. В команде волонтеров существует своя иерархия, которая помогает молодым людям стремиться к большему и в будущем дает хороший карьерный старт и опыт.

3. Путешествия. Многие крупные мероприятия, где требуется помощь добровольцев проходят в других городах и даже странах. Молодой человек может получить уникальную возможность бесплатно посмотреть на мир путешествовать на эти события.

4. Знание иностранных языков. Участие в международных проектах также позволяет поднять уровень знания языков, необходимых для деятельности волонтера.

5. Новые знакомые и друзья. Добровольцы, взаимодействуя друг с другом, приобретают межличностные связи, которые потом служат фундаментом деловых и личных отношений.

6. Самореализация. Для каждого важно реализовать в жизни свои идеи и идеалы. Добровольцы не являются исключением.

Какова мотивация труда добровольца? Могут ли волонтеры получить что-то взамен своей деятельности? На основании опроса среди добровольцев, темой которого стала "Чем тебя привлекает участие в добровольчестве?". Результатами стали: одни говорили об улучшении жизни за счет собственного труда, что составило 48,9%; другие готовы нести радость в мир людей, которые нуждаются в этом - 43,3%; следующие оценивают важность работы добровольца для общества - 34,8%; и последние утверждали, что для них помощь является обыденностью, которой научила их семья - 29,7%.

Регулирует труд добровольцев социально-культурные нормы, традиции и обычаи, нормативно-правовые акты не являются регулирующим звеном. Большинство ценностей, значимых для добровольца являются в большинстве своем светскими.

Таким образом, можно скачать что, волонтерство для молодых людей является основой будущего. Идеалы и ценности, заложенные в этой сфере, положительно влияют на молодых людей, они помогают раскрыть потенциал и развить нужные умения. Сформированный портрет добровольческого труда позволяет выявить сущность, функции и специфику добровольчества как преимущественно альтруистической свободной деятельности граждан, направленной на благодеяние, решение социальных проблем и развитие сообщества, а также место этого труда, тесно связанного с гражданским обществом

 

Список литературы:

  1. Л.А. Кудринская «Добровольческий труд: сущность, функции, специфика»  http://www.library.fa.ru/files/Kudrinskaya.pdf (дата обращения 3.05.2020)
  2. Электронная библиотека Института философии РАН URL:https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH6e4b309e60a1b122ebfc6e (дата обращения 5.05.2020)
  3. Электронная библиотека Института философии РАН URL:https://iphlib.ru/library?el=&a=d&c=newphilenc&d=&rl=1&href=http:%2f%2f3342.html (дата обращения 7.05.2020)
  4. Электронная библиотека Института философии РАН URL:https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH21229e574112e8bdb76221 (дата обращения 8.05.2020)
  5. Электронная библиотека Института философии РАН URL:https://iphlib.ru/library?el=&a=d&c=newphilenc&d=&rl=1&href=http:%2f%2f3488.html (дата обращения 12.05.2020)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.