Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 22 декабря 2016 г.)

Наука: Юриспруденция

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ткаченко А.А. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(47). URL: https://sibac.info/archive/social/11(47).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ

Ткаченко Анастасия Алексеевна

студент, институт права  ВолГУ, г. Волгоград

Абдрашитов Вагип Мнирович

научный руководитель,

кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории права и государства ВолГУ,

г. Волгоград

С развитием цивилизации, общественных отношений меняются и культурные особенности, ценности людей. Устоявшиеся каноны в различных областях человеческих отношений перестают быть фундаментальными, незыблемыми. Все чаще можно встретить людей нетрадиционной сексуальной ориентации, которые открыто демонстрируют свое несколько иное отношение к таким институтам, как семья, брак и т.д.

Тема исследования является очень дискуссионной и актуальной в настоящее время, потому что в связи с распространением принципов демократии на все сферы общественной жизни все чаще можно наблюдать столкновение интересов людей, имеющих спорные точки зрения на одну и ту же ситуацию.  Одни, например, уже давно состоят в отношениях гомосексуального характера и стремятся официально закрепить свой союз, другие же резко негативно относятся к подобного рода отношениям и всячески пытаются препятствовать таким союзам, высказывая свое критическое мнение по этому поводу. Третьи вообще воздерживаются от высказываний по этому вопросу в силу своей неопределенности или незаинтересованности.

Демократический принцип свободы слова и мысли не позволяет кому-либо навязывать свое мнение по какому-либо вопросу, поэтому мы не должны ущемлять людей в их стремлении мыслить по-другому.  Во многих странах браки между людьми нетрадиционной ориентации даже официально разрешены.

26 июня 2015 года Верховный Суд США решением по делу «Обергефелл против Ходжеса» легализовал однополые браки во всех штатах. Суд постановил, что в Конституции США гарантировано право однополых пар заключать брак. [7] До этого решения однополые браки в США были легализованы только в 35 штатах из 50, а в некоторых даже запрещены. Например, 4 ноября 2008г. на референдуме была принята конституционная поправка штата Калифорнии, которая закрепляла: «Only marriage between a man and a woman is valid or recognized in California. [6]  (Только брак между мужчиной и женщиной действителен и признаётся в Калифорнии)». Такая дифференциация законодательного отношения к однополым бракам в нормативных актах разных штатов продиктована тем, что вопросы в сфере брачных и семейных отношений отнесены к ведению самих штатов. [5]

Но было бы весьма неправильно считать, что государственные деятели в США всегда были «ЗА» и поддерживали однополые браки. Ведь в 1996 г. был принят Закон «О защите брака», который закреплял, что «…под словом «брак» понимается исключительно правовой союз между мужчиной и женщиной в качестве мужа и жены, а слово «супруги» относится лишь к лицам разного пола, одно из которых является мужем, а другое — женой» [3]

Но с течением времени судьба этого закона не увенчалась успехом, т.к. в 2013 году данный закон был признан неконституционным. Основным последствием принятия данного решения стало признание за однополыми парами прав на льготы при уплате федеральных налогов, социальные пособия, страхование и другие привилегии, предусмотренные для обычных браков. Но вопрос о признании таких браков разрешен не был. [4]

Следствием принятия решения о легализации однополых браков стало и дарование однополым парам права усыновления детей. Это нарушает право ребенка быть воспитанным в традиционной семье. Ведь, если разобраться, можно сделать вывод о том, что воспитывая ребенка в семье, где родители обладают нетрадиционной сексуальной ориентацией, родители навязывают своему подопечному ложное представление о моральных ценностях и устоях, сформированных еще задолго до легализации нетрадиционных союзов. Усыновление детей однополыми парами Европейской конвенцией об усыновлении детей [2]  оставлено на усмотрение каждого из государств-участников. В то же время, в Германии право на усыновление однополыми парами ограничено — это возможно только в том случае, если между усыновляемым и первым родителем существует кровное родство.

В настоящее время официальная регистрация однополых союзов разрешена во многих странах мира: Бельгия, Нидерланды, Португалия, Швеция, Исландия, Дания и т.д. В этих и ряде других стран однополые браки легализованы на общегосударственном уровне, и никто не может препятствовать таким союзам.

Есть страны, где однополые браки не регистрируются, но признаются зарегистрированными в других государствах. Например, Мальта, Израиль, Мексика.

В Российской Федерации однополые браки официально не признаны, а другие различные формы союзов для пар с нетрадиционной сексуальной ориентацией не предусмотрены законодательством. В семейном праве Российской Федерации регламентировано, что "Брак – это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины…», следовательно, можно сделать вывод о том, что в России однополые браки не признаются на законодательном уровне, их легализация не предполагается. В российском обществе с устоявшимися моральными ценностями большинство людей против таких нетрадиционных отношений. Но Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно высказывался по этому поводу весьма толерантно. Например, на пресс-конференции по итогам саммита Россия-Евросоюз он призывает не унижать меньшинства, не ущемлять их права, не создавать дискриминации, но и тенденции к легализации однополых браков в его словах явно не усматривается.

Что же касается моего личного мнения по данному вопросу, то я могу сказать, что сексуальные меньшинства нужно уважать, относиться к ним толерантно, с должной терпимостью, не ущемлять их права и не дискриминировать их положение в обществе. Ведь в соответствие со ст.10 Декларации прав человека и гражданина [1] «никто не должен быть притесняем за свои взгляды, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом». Это значит, что право придерживаться определенных взглядов по различным вопросам является неотъемлемым правом человека, закрепленным в нормах международного права. Следовательно, лишать человека такого права – нарушение воли государств-членов международного сообщества. Мы должны относиться к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией без дискриминирующего фактора, потому что их взгляды не влияют на их жизнедеятельность, работоспособность и т.д.

Но если задуматься именно о легализации однополых браков, то данный вопрос приобретает определенную негативную окраску. Ведь если уровнять однополый брак с браком в понимании добровольного союза между мужчиной и женщиной, то можно спровоцировать дальнейшее распространение нетрадиционного отношения к таким институтам, как семья и брак. Дети, воспитанные в таких однополых семьях, уже с малых лет подвергаются навязыванию ложного представления о моральных ценностях, заложенных в обществе. В будущем они, скорее всего, будут придерживаться такого же ложного представления. И в скором времени мир может лишиться института брака в традиционном его понимании, это приведет к снижению рождаемости и другим негативным последствиям. Ведь главное назначение семьи – воспроизведение и воспитание детей, а если все семьи станут гомосексуальными, то одна из главных функций семьи – репродуктивная – потеряет всякий смысл.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, легализация однополых браков – это шаг в пропасть деформации и разрушения традиционного института семьи.

 

Список литературы:

  1. Декларация прав человека и гражданина 1789г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/1789/declaration.htm (дата обращения 19.12.2016)
  2. Европейская конвенция об усыновлении детей 1967г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:https://www.zonazakona.ru/law/abro/712/ (дата обращения 19.12.2016)
  3. Закон «О защите брака»  1996г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-104publ199/html/PLAW-104publ199.htm  (дата обращения 19.12.2016)
  4. Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm (дата обращения 19.12.2016)
  5. Конституция штата Калифорния (штат США) 1947г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://newrespublika.ru/topic/8911-konstitutciia-shtata-kaliforniia/ (дата обращения 19.12.2016)
  6. Ремесло И. «Однополые браки: торжество демократии или ее закат?» [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:https://ria.ru/analytics/20150630/1104517344.html (дата обращения 19.12.2016)
  7. Решение Верховного суда США по делу «Обергефелл против Ходжеса» 2015г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://zakon.ru/blog/2015/7/8/perevod_resheniya_verxovnogo_suda_ssha_o_razreshenii_odnopolyx_brakov (дата обращения 19.12.2016)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий