Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 21 мая 2015 г.)

Наука: Социология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Атменеева В.М. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА АРТ-МЕНЕДЖЕРА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(31). URL: https://sibac.info/archive/social/5(31).pdf (дата обращения: 03.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

 

ФОРМИРОВАНИЕ  ИМИДЖА  АРТ-МЕНЕДЖЕРА

Атменеева  Вероника  Михайловна

студент,  1  курс,  ФКиСКД,  БГУКИ,  Республика  Беларусь,  г.  Минск

E-mail:  nika.atmeneeva@mail.ru

Славина  Елена  Владимировна

научный  руководитель,  магистр  педагогических  наук,  ФКиСКД,  БГУКИ,  Республика  Беларусь,  г.  Минск

 

Имидж  воздействует  на  восприятие  людей  окружающими  как  на  важных  переговорах  с  сотрудниками  крупных  компаний,  так  и  представителями  творческих  профессий.  Поэтому  имидж  арт-менеджера  должен  быть  сформирован  корректно.

Арт-менеджер  —  это  профессионал,  деятельность  которого  имеет  управленческий,  предпринимательский  характер  независимо  от  того,  в  какой  сфере  он  работает.  У  арт-менеджера  должен  быть  позитивный  образ,  который  будет  вызывать  у  окружающих  положительные  эмоции:  уважение,  доверие,  симпатию,  интерес.  Наиболее  тесно  позитивность  связана  с  нравственными  качествами  и  внутренними  ценностями  арт-менеджера  как  носителя  имиджа  [1,  с.  17].

Для  того,  чтобы  сформировать  имидж  арт-менеджера,  нужно  проанализировать  структуру  имиджа  и  его  основные  компоненты. 

Кандидат  педагогических  наук  О.М.  Володько  выделяет  следующие  компоненты  имиджа  [2,  с.  19].

Внешний  вид  —  это  визуальное  восприятие  человека  другими  людьми.  О.М.  Володько  подчеркивает,  что  это  важная  часть  невербального  общения.  Внешний  вид  включает  следующие  элементы:  внешние  данные  (лицо,  глаза,  волосы,  фигура,  осанка);  одежду,  обувь;  прическу,  макияж,  общую  ухоженность  и  аксессуары.

  Природные  свойства  —  это  особенности,  заложенные  в  человеке  от  рождения,  проявляющиеся  в  характере  и  темпераменте  личности.

Приобретенные  качества  и  нормы  поведения  —  в  процессе  воспитания,  полученные  человеком  образование,  приобретенный  жизненный  опыт  и  проявляющиеся  в  манерах  и  культуре  поведения,  нравственных  качествах,  культуре  речи,  речевом  этикете  и  т.  д.

Профессиональные  черты  —  черты,  которые  фиксируют  различия  между  людьми  по  принадлежности  к  той  или  иной  профессии.

Н.Г.  Назаренко,  кандидат  педагогических  наук,  предлагает  более  развёрнутую  структуру  имиджа  [3].

Фактура  —  природные  данные  и  приобретенная  ухоженность.

Костюм  —  совокупность  элементов  одежды,  дополненная  аксессуарами,  причёской  и  макияжем  у  женщин.

Роль  —  это  умение  правильно  себя  преподнести,  для  этого  очень  важен  гармоничный  язык  тела:  правильная  осанка  и  естественные  позы,  хорошие  манеры,  уважительные  жесты.

Антураж  —  представляет  собой  совокупность  предметов,  которые  окружают  человека  и  являются  его  собственностью:  автомобиль,  квартира,  сфера  деятельности  и  рабочая  должность,  семейное  положение  и  т.  д. 

История  жизни  —  история,  которую  достаточно  часто  создают  заново  с  целью  представить  человека  как  интересную  и  успешную  личность.

Американский  специалист  по  менеджменту  Л.  Хансейкер  отмечает,  что  имидж  профессионала  состоит  из  множества  компонентов,  важнейшими  из  которых  являются  шесть  [4].

Первое  впечатление  —  впечатление,  включающее  положительное  формирование  визуального  образа  человека  через  опрятный  внешний  вид,  фигуру,  голос,  жесты.

Глубина  знаний  включает  знания,  умения  и  навыки,  которыми  обладает  человек  в  определенной  сфере  деятельности.

Широта  знаний  или  кругозор,  необходимы  для  налаживания  контактов  с  другими  людьми  в  процессе  коммуникации.

Гибкость  —  это  готовность  и  умение  адаптировать  свое  поведение  так,  чтобы  наилучшим  образом  устанавливать  отношения  с  другими  людьми.

Искренность  —  подразумевает  под  собой  владение  чистотой  и  полнотой  выражения  чувств.

Изучив  выше  перечисленные  компоненты,  мы  выбрали  те  компоненты,  которые  будут  соответствовать  арт-менеджеру,  а  именно:  визуальный  образ,  в  который  входят  внешний  вид,  костюм,  природные  свойства  и  фактура;  знания,  приобретенные  качества  и  нормы  поведения;  профессиональные  черты;  антураж.

Арт-менеджер  функционирует  на  разных  уровнях  управленческой  деятельности.  Так,  он  может  представлять  интересы  конкретного  человека  (исполнителя,  автора,  художника  или  музыканта);  в  коллективе  он  является  координатором  творческого  процесса  и  объединяет  группу  по  мере  реализации  арт-проекта  [1,  c.  16].

Арт-менеджер  осуществляет  многоплановую  и  разностороннюю  деятельность,  в  том  числе  «производство  разнообразных  шоу-программ,  концертов,  фестивалей,  конкурсов,  клубных  вечеров,  организацию  показа  мод,  выставок  художественных  произведений,  производство  кино-,  аудио-  и  видеопродукции»  [1,  c.  16].

Арт-менеджер  —  это  разносторонняя  личность,  и,  исходя  из  этого,  мы  формировали  его  имидж  по  ранее  названым  компонентам.

Мы  считаем,  что  арт-менеджер  должен  выглядеть  ухоженно,  опрятно.  Что  касается  костюма,  то  у  мужчин  и  у  женщин  элементы  одежды  должны  быть  дополнены  аксессуарами,  у  женщин  ещё  причёска  и  макияж.  Он  должен  быть  сдержанный,  тактичный,  по  темпераменту  холерик  или  сангвиник,  так  как  он  общается  с  очень  большим  количеством  людей,  он  должен  при  общении  с  ними  чувствовать  себя  свободно. 

Арт-менеджер  должен  обладать  такими  качествами  как:  лидерство,  креативность,  способность  к  творчеству,  ответственность.

Из  этого  можно  сделать  вывод,  что  арт-менеджер  —  человек  разносторонний  и  может  присутствовать  при  важных  переговорах  с  лицами  крупных  компаний,  так  и  просто  при  творческих  встречах,  то  у  него  может  быть  два  стиля:  нестрогий  деловой  и  креативный  стиль.

Нестрогий  деловой  стиль  —  сдержанный  внешний  вид.  Этот  стиль  можно  применять,  когда  арт-менеджер  будет  встречаться  со  спонсорами,  ходить  на  собеседования  и  т.  д.

Креативный  стиль  —  стиль,  отличающийся  творчеством,  непринужденностью.  Арт-менеджер  может  ходить  в  таком  стиле  в  повседневной  жизни  или  на  творческие  встречи.

В  лучших  своих  представителях  арт-менеджер  —  носитель  культурно-ценностных  эталонов,  культурных  форм  и  ценностей,  составляющих  содержание  социокультурных  процессов.  Своей  деятельностью  арт-менеджер  призван  утверждать  ценности  культуры,  которые,  по  выражению  А.М.  Ариарского,  одного  из  ведущих  российских  культурологов,  «отражают  богатство  и  многообразие  культуросозидающей  деятельности  человека  и  широту  критериев  ее  оценки»  [1,  c.  18].

Можно  заключить,  что  положительный  имидж  арт-менеджера  состоит  из  комбинации  производимых  эффектов  —  яркости,  понятности,  позитивности,  узнаваемости,  влиятельности  и  органичности  в  различных  соотношениях.  Так,  для  арт-менеджера,  стремящегося  к  достижению  авторитета,  необходимо  сформировать  внимательность,  понятность,  позитивность  и,  конечно  же,  органичность  имиджа.

 

Список  литературы:

  1. Володько  О.М.  Имидж  менеджера  /  О.М.  Володько.  Минск:  Амалфея,  2009.  —  307  с.
  2. Макарова  Е.А.  Теория  и  технологии  арт-менеджмента/Е.А.  Макарова.  Минск:  ГУО  Институт  культуры  Беларуси,2013.  —  17  с.
  3. Назаренко  Н.Г.  5  компонентов  имиджа  делового  человека  /  Interfax.by.  Минск,  2015.  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.interfax.by/article/105520.  –  Дата  доступа:  16.03.  2015.
  4. Хансейкер  Ф.Л.  шесть  компонентов  имиджа  /  elitarium.ru.  Минск,  2015.  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.elitarium.ru/2010/03/26/shest_komponentov_imidzha.html.  –  Дата  доступа:  18.03.  2015.

 

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.